30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 23:21  |  vz.ru

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей

НОВОСТЬ ЧАСА: Цена нефти марки Brent упала до 68 долларов за баррель

Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

повышенная заразность

Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

зона конфликта

Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

российский хоккеист

Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

Новый штамм ковида

Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

балет «Щелкунчик»

«Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

сделка по «Мотор Сич»

США подставили Украину под удар Китая

индекс цитируемости

Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

отсутствие миропорядка

Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

досидеть до конца

Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

Затерянный мир

1 июня 2006, 23:02
    Текст: Андрей Весна

Израильские ученые обнаружили недалеко от города Рамле в Центральном Израиле пещеру с уникальной экосистемой. Пещера совершенно изолирована от внешнего мира и просуществовала в таком состоянии около 5 млн. лет. Ученые уже окрестили это место «затерянным миром». Там удалось обнаружить неизвестные науке виды животных – все они не имеют глаз.

Пещеру позволило обнаружить небольшое отверстие, открывшееся при разработке карьера, принадлежащего одной компании – производителю цемента, Nesher Industries. Оно вело на глубину в 100 м, где в известняке открылась полость, названная «пещерой Аялона». Пещера со всеми ответвлениями протянулась под землей на 2,5 км.

Место находки интересно тем, что над самой пещерой сверху огромный слой мела, не пропускающего воду, а ее размеры (с учетом ответвлений) достигают 2,5 км. Трудно представить, чтобы такие условия оказались благоприятными для жизни, однако ученым удалось обнаружить там восемь новых зоологических видов, сообщает Science Daily.

Неизвестные науке животные – четыре пресноводных и морских ракообразных и четыре сухопутных вида. Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой.

В пещере также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы и являются основным питательным субстратом для остальных жителей.

У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона, попали к ученым живыми. Тем не менее исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов, но и множество других уникальных видов.

«Наша находка – только начало того, что обещает оказаться примером фантастической вариативности жизни», – комментирует открытие доктор Ханан Диментман из The Alexander Silberman Institute of Life Sciences.

Разработки карьера над пещерой, получившей название «Аялонская» по имени долины, под которой она находится, будут прекращены. Ученые надеются, что им удастся сохранить изолированную ранее от воздействия извне экосистему в первозданном виде. Однако это очень сложная задача, ведь, будучи единожды нарушенной, изолированная система, скорее всего, потеряет свой уникальный баланс и в итоге попросту перестанет существовать.

В современном мире, где практически каждый уголок земного шара уже исследован и проанализирован, открытия изолированных систем с неизведанными живыми формами – явление довольно редкое. Тем не менее в феврале этого года группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи еще один подобный «затерянный мир». Место, которое ученые назвали «эдемским садом», населяют ранее неизвестные человеку виды животных и растений.

На этот раз новый мир расположен не глубоко под землей, а на ее поверхности. «Эдемский сад» площадью примерно 300 тыс. га расположен на склонах гор Фоджа в западной части Новой Гвинеи. Район труднодоступен для человека, исследователи добрались туда на вертолете.

Первозданная природа и обилие нетипичной для остальной части острова флоры и фауны объясняются не только отсутствием людей – местные племена, живущие у подножия гор, не испытывают недостатка в пище и не стремятся освоить территории наверху, – но и изоляцией, в которой происходило развитие сотен видов растений и животных.

Ученые обнаружили в «эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений, которые еще предстоит классифицировать. Исследователи также повстречались с шестиперой райской птицей Берлепша, считавшейся вымершей, и несколькими видами древесного кенгуру – одного из редчайших сумчатых животных на земле.