28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:36  |  vz.ru

Кадровая политика Байдена начала работать против демократов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Демпартия, желающая разбавить белое население Штатов до его полного исчезновения и таким образом сделать свою власть вечной и несменяемой, кажется, жестоко ошиблась. Последние выборы в Конгресс показали интересную динамику. Подробности...

Как русская река Березина обогатила французский язык

26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Пушилин: ВС России близки к окружению Артемовска

США переводят Украину на дешевые вооружения

раскрытые планы

Экс-командующий ВДВ Украины: ВСУ готовили операцию по захвату Крыма к 2023 году

«экономическая неверность»

Медведев: США обошлись со старушкой-Европой как с уличной девкой

«неплохие машины»

Эксперт назвал слабые стороны иранских автомобилей на российском рынке

отказ от С-300

Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

настоящая история

Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

Расследование

Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

«Русская весна»

Куда делись русские на Украине

Возврат к воспитанию

Каков сейчас реальный уровень образования в России

Культура отмены

Как через кино и игры насаждается русофобия

с кем вы?

Что произошло с русской культурой

цифровое государство

Как технологии меняют Россию

Насколько надежным союзником России является Казахстан?

Затерянный мир

Найден «затерянный мир» с неизвестными животными
       1 июня 2006, 23:02
    Текст: Андрей Весна

Израильские ученые обнаружили недалеко от города Рамле в Центральном Израиле пещеру с уникальной экосистемой. Пещера совершенно изолирована от внешнего мира и просуществовала в таком состоянии около 5 млн. лет. Ученые уже окрестили это место «затерянным миром». Там удалось обнаружить неизвестные науке виды животных – все они не имеют глаз.

Пещеру позволило обнаружить небольшое отверстие, открывшееся при разработке карьера, принадлежащего одной компании – производителю цемента, Nesher Industries. Оно вело на глубину в 100 м, где в известняке открылась полость, названная «пещерой Аялона». Пещера со всеми ответвлениями протянулась под землей на 2,5 км.

Место находки интересно тем, что над самой пещерой сверху огромный слой мела, не пропускающего воду, а ее размеры (с учетом ответвлений) достигают 2,5 км. Трудно представить, чтобы такие условия оказались благоприятными для жизни, однако ученым удалось обнаружить там восемь новых зоологических видов, сообщает Science Daily.

Неизвестные науке животные – четыре пресноводных и морских ракообразных и четыре сухопутных вида. Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой.

В пещере также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы и являются основным питательным субстратом для остальных жителей.

У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона, попали к ученым живыми. Тем не менее исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов, но и множество других уникальных видов.

«Наша находка – только начало того, что обещает оказаться примером фантастической вариативности жизни», – комментирует открытие доктор Ханан Диментман из The Alexander Silberman Institute of Life Sciences.

Разработки карьера над пещерой, получившей название «Аялонская» по имени долины, под которой она находится, будут прекращены. Ученые надеются, что им удастся сохранить изолированную ранее от воздействия извне экосистему в первозданном виде. Однако это очень сложная задача, ведь, будучи единожды нарушенной, изолированная система, скорее всего, потеряет свой уникальный баланс и в итоге попросту перестанет существовать.

В современном мире, где практически каждый уголок земного шара уже исследован и проанализирован, открытия изолированных систем с неизведанными живыми формами – явление довольно редкое. Тем не менее в феврале этого года группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи еще один подобный «затерянный мир». Место, которое ученые назвали «эдемским садом», населяют ранее неизвестные человеку виды животных и растений.

На этот раз новый мир расположен не глубоко под землей, а на ее поверхности. «Эдемский сад» площадью примерно 300 тыс. га расположен на склонах гор Фоджа в западной части Новой Гвинеи. Район труднодоступен для человека, исследователи добрались туда на вертолете.

Первозданная природа и обилие нетипичной для остальной части острова флоры и фауны объясняются не только отсутствием людей – местные племена, живущие у подножия гор, не испытывают недостатка в пище и не стремятся освоить территории наверху, – но и изоляцией, в которой происходило развитие сотен видов растений и животных.

Ученые обнаружили в «эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений, которые еще предстоит классифицировать. Исследователи также повстречались с шестиперой райской птицей Берлепша, считавшейся вымершей, и несколькими видами древесного кенгуру – одного из редчайших сумчатых животных на земле.