24 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:53  |  vz.ru

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...

Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД

Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них

Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина

НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о пуске Пентагоном МБР

России советуют быть строже с чужими болельщиками

«Мы на фронте»

Лукашенко допустил вхождение Белоруссии в состав другого государства

«исторический факт»

Украинская писательница потребовала переименовать Россию

«хотите с кем-то воевать?»

Болельщики из Перу уехали в Челябинск ради танков

гражданская война

Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

герб СССР

Басилашвили вступился за Кикабидзе

«вообще не пою»

Познер признался в неприятии российского гимна

«разбомбить Кенигсберг и Мемель»

Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

«Хороший опыт»

Сборная Франции по футболу забила 11 мячей российской команде

пенсионный возраст

Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

«Добро пожаловать в Америку»

Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

грузинский пенсионер

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

Система планет

Солнечная система   18 мая 2006, 23:38
        Фото: nasa.gov
        Текст: Алексей Чернега

Международная группа ученых обнаружила уникальную систему планет, вращающихся вокруг звезды, масса которой больше Солнца. При этом масса остальных обнаруженных объектов в 10–18 раз превышает массу Земли. На одной из планет, как предполагают ученые, возможно наличие воды в жидком состоянии.

Как заявляют исследователи Южной европейской обсерватории, находящейся в Ла-Силье (Чилийские Анды), одна из трех планет, напоминающих Плутон, находится на достаточном удалении от звезды. Ученые предполагают наличие на ней воды в жидком состоянии. Другие две планеты вращаются довольно близко к звезде и потому слишком горячие.

«На протяжении последнего десятилетия ученые открыли около 170 планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы»

«Водяная» планета, имеющая скальное или ледяное ядро, скорее всего покрыта водородом, как Нептун или Уран. Маловероятно, что там есть жизнь. Однако эта находка открывает путь к обнаружению еще меньших планет в самом ближайшем будущем.

Как утверждает астроном Женевской лаборатории и один из главных авторов статьи, которая вышла в сегодняшнем номере журнала Nature, сейчас астрономы намерены более детально изучить структуру трех планет. В этом им должен помочь проект NASA под названием Terrestrial Planet Finder и европейский проект Darwin. Однако они смогут это сделать только через 15–20 лет.

Планеты найдены в созвездии Корма – части некогда большого созвездия Арго, которое лежит в Млечном Пути, к югу и востоку от Большого Пса, и содержит 241 звезду, видимую невооруженным глазом. По словам Кристофера Ловис, «система, состоящая из нескольких планет с массой подобной Плутону, обнаружена впервые». Масса обнаруженных объектов в 10–18 раз превышает массу Земли. Планеты имеют период обращения 8,67; 31,6 и 197 дней соответственно.

Открыть новые планеты ученым помог прибор HARPS, который считается самым точным из существующих астрономических спектрографов. Команда швейцарских ученых из обсерватории в Женеве и Университета физики в Берне наблюдала за звездой более двух лет.

На протяжении последнего десятилетия ученые открыли около 170 планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Более 40 располагались в мультипланетных системах.

Однако в таких системах были большие планеты, наподобие Юпитера. Теперь же ученым удалось зафиксировать три планеты размером с Нептун. Открытие удалось сделать с помощью 3,6-метрового телескопа в обсерватории La Silla в Чили. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, называется HD 69830. Она приблизительно на 80% меньше нашего Солнца и значительно тускнее.

Соавтор исследования, Мишель Майор из обсерватории Женевы (Observatoire De Geneve), назвал эту уникальную солнечную систему «розеттским камнем в исследовании того, как формируются планетные системы».

Одним из последних открытий в области планетарных систем стало обнаружение того факта, что одна звезда может иметь несколько систем. В феврале этого года у молодой звезды был обнаружен газопылевой диск, внутренняя и внешняя области которого вращаются в одной плоскости, но в противоположных направлениях.

«Подобное явление удалось наблюдать впервые. Это означает, что процесс формирования планет из протопланетных дисков гораздо сложнее, чем считалось ранее», – заявил руководитель исследования доктор Энтони Ремиджан из Национальной радиоастрономической обсерватории.

«Планетная система, которая формируется вокруг этой молодой звезды, будет состоять из планет, вращающихся вокруг звезды в разных направлениях», – пояснил другой участник исследования доктор Холлис. В этом состоит отличие зарождающейся планетной системы от нашей Солнечной системы, в которой все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении.

По существующей в астрономии теории, планеты формируются из вещества плоского планетного диска, который образуется при коллапсе газопылевого облака вокруг звезды, и вращаются в том же направлении, что и облако, из которого они сформировались, причем скорость вращения увеличивается по направлению к центру.

«В данном случае формирующаяся планетная система получила вещество из двух газопылевых облаков, которые вращались в противоположных направлениях», – отметил Ремиджан. Молодая звезда находится в области активного звездообразования, где хаотическое движение газопылевых облаков протозвезд вполне может привести к такому необычному явлению. Если вокруг данной звезды сформируется планетная система, планеты на внешних и внутренних орбитах будут вращаться в разных направлениях.