20 октября, суббота  |  Последнее обновление — 22:40  |  vz.ru

Чем отвратительна травля в отношении сектантов

Сергей Худиев, публицист, богослов
К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...

Каждый из нас может спасти тысячи жизней

Антон Крылов, журналист
Создание регистра – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...

В керченском колледже сработало взрывное устройство

На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство

«Союз» с космонавтами не долетел до МКС

Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали

Умерла Монсеррат Кабалье

В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения

НОВОСТЬ ЧАСА:Найдены фрагменты тел обоих погибших летчиков Л-39

Убийство саудовского журналиста обнажило алчность Вашингтона

воздушное лихачество

На Западе отметили «опасную тенденцию» среди украинских военных летчиков

подарок с подвохом

Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

виновата германия

Латвии предсказали потерю значительных объемов транзита угля из России

несчастный случай

Русскую королеву красоты насмерть сбили в Калифорнии

смелая инициатива

В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

опасная близость

Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

реформа 1991 года

Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

обстоятельства трагедии

Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

«либеральный террор»

Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

«На нашей стороне Бог»

Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

«в россии новая игра»

Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

Система планет

Солнечная система   18 мая 2006, 23:38
        Фото: nasa.gov
        Текст: Алексей Чернега

Международная группа ученых обнаружила уникальную систему планет, вращающихся вокруг звезды, масса которой больше Солнца. При этом масса остальных обнаруженных объектов в 10–18 раз превышает массу Земли. На одной из планет, как предполагают ученые, возможно наличие воды в жидком состоянии.

Как заявляют исследователи Южной европейской обсерватории, находящейся в Ла-Силье (Чилийские Анды), одна из трех планет, напоминающих Плутон, находится на достаточном удалении от звезды. Ученые предполагают наличие на ней воды в жидком состоянии. Другие две планеты вращаются довольно близко к звезде и потому слишком горячие.

«На протяжении последнего десятилетия ученые открыли около 170 планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы»

«Водяная» планета, имеющая скальное или ледяное ядро, скорее всего покрыта водородом, как Нептун или Уран. Маловероятно, что там есть жизнь. Однако эта находка открывает путь к обнаружению еще меньших планет в самом ближайшем будущем.

Как утверждает астроном Женевской лаборатории и один из главных авторов статьи, которая вышла в сегодняшнем номере журнала Nature, сейчас астрономы намерены более детально изучить структуру трех планет. В этом им должен помочь проект NASA под названием Terrestrial Planet Finder и европейский проект Darwin. Однако они смогут это сделать только через 15–20 лет.

Планеты найдены в созвездии Корма – части некогда большого созвездия Арго, которое лежит в Млечном Пути, к югу и востоку от Большого Пса, и содержит 241 звезду, видимую невооруженным глазом. По словам Кристофера Ловис, «система, состоящая из нескольких планет с массой подобной Плутону, обнаружена впервые». Масса обнаруженных объектов в 10–18 раз превышает массу Земли. Планеты имеют период обращения 8,67; 31,6 и 197 дней соответственно.

Открыть новые планеты ученым помог прибор HARPS, который считается самым точным из существующих астрономических спектрографов. Команда швейцарских ученых из обсерватории в Женеве и Университета физики в Берне наблюдала за звездой более двух лет.

На протяжении последнего десятилетия ученые открыли около 170 планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Более 40 располагались в мультипланетных системах.

Однако в таких системах были большие планеты, наподобие Юпитера. Теперь же ученым удалось зафиксировать три планеты размером с Нептун. Открытие удалось сделать с помощью 3,6-метрового телескопа в обсерватории La Silla в Чили. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, называется HD 69830. Она приблизительно на 80% меньше нашего Солнца и значительно тускнее.

Соавтор исследования, Мишель Майор из обсерватории Женевы (Observatoire De Geneve), назвал эту уникальную солнечную систему «розеттским камнем в исследовании того, как формируются планетные системы».

Одним из последних открытий в области планетарных систем стало обнаружение того факта, что одна звезда может иметь несколько систем. В феврале этого года у молодой звезды был обнаружен газопылевой диск, внутренняя и внешняя области которого вращаются в одной плоскости, но в противоположных направлениях.

«Подобное явление удалось наблюдать впервые. Это означает, что процесс формирования планет из протопланетных дисков гораздо сложнее, чем считалось ранее», – заявил руководитель исследования доктор Энтони Ремиджан из Национальной радиоастрономической обсерватории.

«Планетная система, которая формируется вокруг этой молодой звезды, будет состоять из планет, вращающихся вокруг звезды в разных направлениях», – пояснил другой участник исследования доктор Холлис. В этом состоит отличие зарождающейся планетной системы от нашей Солнечной системы, в которой все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении.

По существующей в астрономии теории, планеты формируются из вещества плоского планетного диска, который образуется при коллапсе газопылевого облака вокруг звезды, и вращаются в том же направлении, что и облако, из которого они сформировались, причем скорость вращения увеличивается по направлению к центру.

«В данном случае формирующаяся планетная система получила вещество из двух газопылевых облаков, которые вращались в противоположных направлениях», – отметил Ремиджан. Молодая звезда находится в области активного звездообразования, где хаотическое движение газопылевых облаков протозвезд вполне может привести к такому необычному явлению. Если вокруг данной звезды сформируется планетная система, планеты на внешних и внутренних орбитах будут вращаться в разных направлениях.