6 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 16:05  |  vz.ru

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...

Теряющим власть немецким политикам нужно нападение на Россию

Начали высылать русских дипломатов из Берлина. Этого не было уже давненько. И сильно напоминает дело Скрипалей (где они, кстати, как поживают?). Напоминает как по мощи доказательной базы – она отсутствует, так и политически правильным моментом. Подробности...

Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров

Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей

Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России

НОВОСТЬ ЧАСА:Турция намекнула на дополнительную закупку С-400

Украинским черноземом завладеет Запад

«месть за отца»

Немецкие СМИ заподозрили Кадырова в причастности к убийству Хангошвили в Берлине

Стокгольмский арбитраж

Нафтогаз заявил о взыскании с Газпрома 2,1 млрд долларов

народный артист СССР

Раймонд Паулс пожаловался на «навязчивость» россиян

«Турецкий поток»

Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

продление договора СНВ-3

Трампу придется согласиться на предложение Путина

гонка вооружений

Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

новое явление

Как российских бомжей превращают в рабов

Жить по-новому

Андрей Манчук: В Южной Америке взорвался политический вулкан

Тенденция к падению

Василий Стоякин: Нормандская встреча выправит рейтинг Зеленского

Отсутствие доверия

Дмитрий Родионов: А что, если бы у Сенцова была атомная бомба?

Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

Чем для вас является YouTube?

Модель падения астероида

В зоне потенциального риска постоянно находятся примерно 50 миллионов жителей прибрежных территорий
        Падение небесного тела в воду – это самый разрушительный сценарий   16 мая 2006, 23:52
        Фото: hardyart.demon.co.uk
        Текст: Алексей Чернега

Сотрудник NASA Стив Чесли и Стив Уард из университета в Санта-Крузе пришли к заключению, что падение даже небольшого астероида на Землю в океан затронет миллион человек. Такой вывод был сделан после тщательной оценки последствия катаклизма. Построенные ими модели описывают несколько случаев, отличающихся размерами небесного тела и местом его соприкосновения с планетой.

Падение небесного тела в воду – это самый разрушительный сценарий. К тому же, как утверждают авторы статьи, опубликованной в журнале Natural Hazards, этот вариант развития событий наиболее вероятен для планеты, где суша занимает менее трети поверхности.

«Астронавты требуют установить на астероиде зонд-радиопередатчик, чтобы из его сигналов извлечь максимум информации о космической угрозе»

Чесли и Уард изучали объекты диаметром от 60 до 400 метров, которые врезаются в Землю примерно раз в 6000 лет. По расчетам исследователей, они способны породить волну высотой более 10 метров, причем цунами, вызванное астероидом с диаметром в 300 метров, будет в 300 раз мощнее цунами в Индийском океане, жертвами которого в 2004 году стали 300 тысяч человек.

К тому же это приведет к выбросу миллиардов тонн водяного пара в атмосферу, который затруднит доступ солнечных лучей к поверхности планеты. По одной из гипотез подобное событие 65 миллионов лет назад привело к вымиранию динозавров.

Между тем, упади такой астероид на сушу, смертей и разрушений окажется значительно меньше, заявляют ученые. Чесли и Уард говорят, что о метеоритах такого размера известно очень мало и сила разрушений зависит только от того, в какой местности такой «гость» приземлится. Если в густозаселенной – то десятков, а то и сотен тысяч жертв не миновать.

Теоретически в зоне риска постоянно находятся примерно 50 миллионов жителей прибрежных территорий, однако на практике, если такой инцидент произойдет, он коснется не более миллиона из них. При этом средний экономический ущерб от подобной катастрофы исследователи оценивают в 110 млрд. долларов.

Предсказанием подобных катастроф в Соединенных Штатах традиционно занимается NASA, где ведется специальный реестр потенциально опасных небесных тел. Последний раз в него был внесен 800-метровый объект 2006 HZ51, встреча планеты с которым могла случиться уже два года спустя.

Ученые отмечали, что астероид являлся самым крупным в списке опасных околоземных объектов, составляемом NASA. Кроме того, двухлетний срок, остававшийся до сближения, исключает корректировку орбиты известными средствами. По словам сотрудников Фонда-B612 (занимающегося отслеживанием опасных небесных тел и названного так в честь астероида, упомянутого Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»), подобные меры требуют десятилетий.

Однако через некоторое время астероид был исключен из списка потенциально опасных, поскольку ученым удалось доказать невозможность его столкновения с Землей. Самым подозрительным в настоящий момент остается астероид Apophis – ему предстоит врезаться в Землю в 2036 году. Несмотря на то что пока вероятность столкновения равна одной шеститысячной, по мере корректировки и уточнения курса приближающегося объекта вероятность будет меняться, и пока неизвестно в какую сторону.

В связи с этим астронавты Расти Швейцкарт и Эд Лу обратились к NASA с просьбой предотвратить возможную гибель цивилизации в 2036 году. Для этого ими был учрежден специальный фонд. Ученые считают столкновение маловероятным, однако исключить его полностью не готовы.

Как именно изменится траектория, станет ясно не раньше 2029 года – это будет определяться точным расстоянием между телами при первом сближении, а погрешности расчетов пока составляют десятки километров. По этой причине астронавты от имени учрежденного ими фонда требуют установить на астероиде зонд-радиопередатчик, чтобы из его сигналов извлечь максимум информации о космической угрозе. Если опасения подтвердятся, следующим шагом должна стать отправка туда специального снаряда, способного исказить орбиту еще раз.

В аэрокосмическом агентстве США, однако, считают, что пока нет смысла спешить. Специалисты подчеркивают, что возможность уточнить траекторию без дополнительной миссии к астероиду представится уже в 2013 году, а после останется достаточно времени, чтобы принять необходимые меры.