3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 11:53  |  vz.ru

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Милиция ЛНР сообщила о попытках ВСУ прорвать оборону в районе Кременной

Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

«Укронацисты будут уничтожены»

Мэр Красного Лимана выступил с обращением после захвата города ВСУ

уголовное дело

Полиция усмотрела в действиях Собчак распространение фейков о госвласти

на смену «Ратнику»

Российская экипировка солдата нового поколения получила название

морская инфраструктура

Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

зона боевых действий

Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

наихудший сценарий

Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

боевая подготовка

Как мобилизованных готовят для спецоперации

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

кому выгодно

Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

сможем ли простить?

Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

исторические документы

Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Солнечный корабль

28 апреля 2006, 06:40
    Фото: mignews.com
    Текст: Мария Мусекаева

Ученый университета Лос-Анджелеса изобрел модель сверхбыстрого корабля для межпланетных путешествий, который движется за счет солнечной батареи. Другие ученые отмечают, что такая батарея может пригодиться и для тех межзвездных экспедиций, в которых источник света будет доступен только в самом начале пути.

Чтобы корабль мог взлететь с земли, батарея должна быть гибкой и разворачиваться уже в космосе. Однако проблема в том, что одна панель такой батареи должна весить 16 г, а пока что в мире существуют только панели весом минимум несколько сот граммов.

Профессор университета Лос-Анджелеса Рудольф Мейер изобрел модель сверхбыстрого корабля для межпланетных путешествий, который движется за счет света. Принцип действия его примерно такой же, как у «солнечного паруса», в роли ветра для которого выступают излучаемые Солнцем фотоны света. Однако в отличие от «паруса» космический корабль не отражает свет, а превращает его в электричество. На корабле установлена гигантская солнечная батарея, которая после преобразования передает энергию ионным двигателям. Об этом сообщает журнал NewScientist.

Космический корабль потребляет много топлива, поэтому профессор предложил оснастить его гигантской батареей площадью в несколько тысяч квадратных метров. А для того чтобы она не мешала подъему корабля с поверхности Земли, профессор ввел еще одно ноу-хау: он задумал сделать ее гибкой и развернуть, когда корабль выйдет в открытый космос. «Ни один из физических принципов, которые управляют полупроводниками, не нарушается», – пишет ученый, доказывая жизнеспособность своей идеи.

По его расчетам, батарея весом 200 кг и площадью 3125 кв. м позволит разгоняться до 600 тыс. км/час. Тогда корабль достигнет Плутона менее чем за год. Современные аппараты, которые отправляются на периферию Солнечной системы, используют ядерное горючее и движутся заметно медленнее. Так, зонд NASA New Horizons, снабженный плутониевым двигателем, достигнет окрестностей Плутона только через 9 лет. А в случае несчастья с кораблем, как предупреждают экологи, ядерное горючее может нанести непоправимый вред космосу.

Ученый из Исследовательского центра Гленна в NASA Джеффри Ландис, комментируя это изобретение, заметил, что такая батарея может пригодиться и для тех межзвездных экспедиций, в которых источник света будет доступен только в самом начале пути. «Если построят высокоэнергетические транспортные средства на ионных двигателях, они смогут стать альтернативой для будущих космических миссий», – говорит он.

Единственная проблема в том, что нужных материалов для изготовления гибкой, но не слишком тяжелой батареи еще не придумано. Вес одной панели, из которых будет сделана мембрана, по расчетам Мейера, не может превысить 16 г. Пока что в мире существуют только панели весом минимум несколько сот граммов. Ученому остается надеяться на быстрое развитие нанотехнологий.

Пока что ни один запуск механизмов, принцип действия которых построен на работе «солнечного паруса», не был успешным. В июне прошлого года российская ракета с «парусником» утонула, как и при первой попытке вывести аппарат на орбиту в 2001 году. С другой стороны, известно, что «паруса» безо всякого груза удавалось развернуть космонавтам вблизи станции «Мир» и «шаттла».