2 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:44  |  vz.ru

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...

Вашингтон гонит вассалов на войну

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Заявление НАТО о жестком ответе на удары по европейской инфраструктуре, которое так удивило публику, вполне вероятно, относится не к прошлым диверсиям, а к будущим. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Украина заблокировала выезд в освобожденную часть Запорожской области

Куба приняла суверенное решение по гей-бракам

«позор президента»

Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

Активы и пассивы

Названы главные приобретения России на новых территориях

спор с королем

В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

морская инфраструктура

Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

зона боевых действий

Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

наихудший сценарий

Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

боевая подготовка

Как мобилизованных готовят для спецоперации

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

кому выгодно

Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

сможем ли простить?

Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

исторические документы

Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Второе Солнце

25 апреля 2006, 23:10
    Фото: membrana.ru
    Текст: Алексей Чернега

Ученые-астрономы, изучавшие Солнце, пришли к неожиданному выводу. Анализ параметров орбиты объекта пояса Койпера свидетельствует в пользу того, что у нашего Солнца есть звезда-спутник. Не исключено, что речь идет о знаменитой Немезиде, принесшей смерть животному миру на Земле и явившейся причиной вымирания динозавров.

К такому выводу пришла группа американских ученых в составе Уолтера Краттендена из Binary Research Institute (BRI), Ричарда Мюллера из Калифорнийского университета в Беркли, а также Дэниэла Уитмира из университета Луизианы.

Именно такой катаклизм мог вызвать гибель динозавров и животного мира на Земле много миллионов лет назад

На сегодняшний день имеются лишь косвенные, статистические свидетельства возможности существования гипотетической звезды – спутника Солнца. Одним из таких свидетельств является крайне необычная вытянутая орбита Седны, совершающей один оборот вокруг Солнца примерно за 12 тыс. лет, что очень близко к возможному периоду обращения второй звезды, предсказываемому рядом исследователей.

Каждые 62 млн. лет так называемая звезда Немезида приближается к Земле на расстояние, достаточное, чтобы возмутить орбиты комет во внешней части Солнечной системы, облаке Оорта, и направить их во внутренние области Солнечной системы, подвергая нашу планету настоящей «бомбардировке».

Правда, здесь тоже возникает множество сомнений: расчеты показали, что существование двойной системы с таким большим орбитальным периодом будет нестабильным. Согласно третьей гипотезе возможно наличие геофизического механизма неизвестной пока природы, периодически порождающего всплеск вулканической активности на Земле.

Массовый выброс пепла может вызвать резкое и длительное снижение температуры со всеми вытекающими отсюда последствиями. По мнению ученых, именно такой катаклизм мог вызвать гибель динозавров и животного мира на Земле много миллионов лет назад.

«Мы обязаны рассмотреть все мыслимые объяснения, чтобы понять причину этого таинственного и рокового цикла расцвета жизни на планете и последующей ее гибели, – считает ученый из Калифорнийского университета Ричард Мюллер. – Пока что это нам не удалось. И это нужно сделать немедля – хотя и не впадая при этом в панику».

Несмотря на довольно немалое развитие современных способов наблюдения за Солнечной системой, периодически ученые делают эпохальные открытия. К примеру, в марте прошлого года была обнаружена десятая планета системы. Космическое тело 2003 UB313 было открыто Майком Брауном из Калифорнийского технологического института, Чедом Трухильо из обсерватории Джемини и Давидом Рабиновичем из Йельского университета.

Объект 2003 UB313 получил неофициальное название Зена, в честь одноименной героини популярного телесериала. Зена находится на расстоянии примерно 14,5 миллиарда километров от Солнца и, как предполагалось до сегодняшнего дня, достигает в поперечнике 2700-3000 километров (для сравнения, диаметр Плутона составляет 2274 км).

Примечательно, что не так давно у «десятой планеты» Солнечной системы был найден спутник, получивший неофициальное название Габриэлла (спутница Зены в телесериале). Луна Зены имеет диаметр около 250 километров и, по мнению астрономов, является результатом столкновения двух тел пояса Койпера.

Зену принято именовать десятой планетой, но официально статус планеты она еще не обрела. А уж с порядковым номером и вовсе не так все просто: небольшие планеты, несколько меньшие, чем Зена и Плутон, но все равно весьма приличных размеров, наличествуют в поясе Койпера в изобилии.

И если номера планет считать по порядку от Солнца, Зена может оказаться, скажем, пятнадцатой, а то и двадцатой. Десятой ее именуют, пожалуй, именно за внушительный размер. Существование планеты, большей чем «официальная» планета Плутон, очень важно для пересмотра всей классификации небесных тел. А новые открытия, касающиеся самой Зены, дополняют наши знания о природе тел пояса Койпера.