2 июля, суббота  |  Последнее обновление — 11:53  |  vz.ru

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: Начальник Генштаба проверил группировки войск на Украине

Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

призывы Зеленского

Полянский назвал единственный способ «исключить» Россию из СБ ООН

экономические меры

В Британии дали оценку указу Путина по «Сахалину-2»

«Филадельфия Флайерс»

СМИ: Вратаря сборной России по хоккею задержали за уклонение от армии

«редкая порода»

Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

распад страны

Шотландия огорчит врагов Великобритании

плацдарм в Черном море

Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

выплата дивидендов

Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

Хельсинкская комиссия

Руководство США ищет способы расчленить Россию

Углеводородная война

Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

Призрачный мир

Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

Война уравнений

Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

Второе Солнце

25 апреля 2006, 23:10
    Фото: membrana.ru
    Текст: Алексей Чернега

Ученые-астрономы, изучавшие Солнце, пришли к неожиданному выводу. Анализ параметров орбиты объекта пояса Койпера свидетельствует в пользу того, что у нашего Солнца есть звезда-спутник. Не исключено, что речь идет о знаменитой Немезиде, принесшей смерть животному миру на Земле и явившейся причиной вымирания динозавров.

К такому выводу пришла группа американских ученых в составе Уолтера Краттендена из Binary Research Institute (BRI), Ричарда Мюллера из Калифорнийского университета в Беркли, а также Дэниэла Уитмира из университета Луизианы.

Именно такой катаклизм мог вызвать гибель динозавров и животного мира на Земле много миллионов лет назад

На сегодняшний день имеются лишь косвенные, статистические свидетельства возможности существования гипотетической звезды – спутника Солнца. Одним из таких свидетельств является крайне необычная вытянутая орбита Седны, совершающей один оборот вокруг Солнца примерно за 12 тыс. лет, что очень близко к возможному периоду обращения второй звезды, предсказываемому рядом исследователей.

Каждые 62 млн. лет так называемая звезда Немезида приближается к Земле на расстояние, достаточное, чтобы возмутить орбиты комет во внешней части Солнечной системы, облаке Оорта, и направить их во внутренние области Солнечной системы, подвергая нашу планету настоящей «бомбардировке».

Правда, здесь тоже возникает множество сомнений: расчеты показали, что существование двойной системы с таким большим орбитальным периодом будет нестабильным. Согласно третьей гипотезе возможно наличие геофизического механизма неизвестной пока природы, периодически порождающего всплеск вулканической активности на Земле.

Массовый выброс пепла может вызвать резкое и длительное снижение температуры со всеми вытекающими отсюда последствиями. По мнению ученых, именно такой катаклизм мог вызвать гибель динозавров и животного мира на Земле много миллионов лет назад.

«Мы обязаны рассмотреть все мыслимые объяснения, чтобы понять причину этого таинственного и рокового цикла расцвета жизни на планете и последующей ее гибели, – считает ученый из Калифорнийского университета Ричард Мюллер. – Пока что это нам не удалось. И это нужно сделать немедля – хотя и не впадая при этом в панику».

Несмотря на довольно немалое развитие современных способов наблюдения за Солнечной системой, периодически ученые делают эпохальные открытия. К примеру, в марте прошлого года была обнаружена десятая планета системы. Космическое тело 2003 UB313 было открыто Майком Брауном из Калифорнийского технологического института, Чедом Трухильо из обсерватории Джемини и Давидом Рабиновичем из Йельского университета.

Объект 2003 UB313 получил неофициальное название Зена, в честь одноименной героини популярного телесериала. Зена находится на расстоянии примерно 14,5 миллиарда километров от Солнца и, как предполагалось до сегодняшнего дня, достигает в поперечнике 2700-3000 километров (для сравнения, диаметр Плутона составляет 2274 км).

Примечательно, что не так давно у «десятой планеты» Солнечной системы был найден спутник, получивший неофициальное название Габриэлла (спутница Зены в телесериале). Луна Зены имеет диаметр около 250 километров и, по мнению астрономов, является результатом столкновения двух тел пояса Койпера.

Зену принято именовать десятой планетой, но официально статус планеты она еще не обрела. А уж с порядковым номером и вовсе не так все просто: небольшие планеты, несколько меньшие, чем Зена и Плутон, но все равно весьма приличных размеров, наличествуют в поясе Койпера в изобилии.

И если номера планет считать по порядку от Солнца, Зена может оказаться, скажем, пятнадцатой, а то и двадцатой. Десятой ее именуют, пожалуй, именно за внушительный размер. Существование планеты, большей чем «официальная» планета Плутон, очень важно для пересмотра всей классификации небесных тел. А новые открытия, касающиеся самой Зены, дополняют наши знания о природе тел пояса Койпера.