3 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 22:59  |  vz.ru

Импортозамещение как новая реальность

Ярослав Иванов, управляющий ГК «Курский электроаппаратный завод»
Задача – не просто выпускать отечественную продукцию, она, кстати, вполне решается. Задача – создавать технологические цепочки, от использования российского сырья, комплектующих и средств производства до конечной продукции и логистики. Подробности...

В американском эталоне демократии проступил изъян

Игорь Караулов, поэт, публицист
Если демократические ценности в США девальвируются, то какие ценности будет отстаивать существующая американская экономическая и военная машина? Допустим, она перестанет принуждать мир к демократии. Остается выяснить, к чему именно она будет нас принуждать. Подробности...

Нужно бороться за своих в Белоруссии

Герман Садулаев, писатель, публицист
Что же касается нашего вмешательства во внутреннюю политику Белоруссии, то единственный наш грех состоит в том, что мы на самом деле не вмешиваемся, хотя должны. Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных

На трассе «Таврида» в Крыму произошло крупное ДТП с жертвами

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, направлявшийся в Симферополь, 31 июля столкнулся с КамАЗом на недавно открывшемся участке трассы «Таврида». В автобусе было 18 человек, девять погибли, в том числе водитель. Среди пострадавших – двое малолетних детей и беременная женщина

НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп выдвинул Tiktok ультиматум

Российским налогам закрыли дорогу в рай

плацдарм США

Пушков: Замысел Бжезинского по Польше реализуется

борьба с COVID

Российский препарат от коронавируса поступил в 15 стран

громкие убийства

Адвокатом жены Картрайта стал защитник историка Соколова

выборы в белоруссии

Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко

220 процентов прибыли

Кризис доллара привел к расцвету новой валюты

конкуренция и сотрудничество

Как России удалось в рекордные сроки создать вакцину от COVID-19

1939 год

Как СССР пытался создать альтернативу пакту Молотова – Риббентропа

история России

Сергей Мардан: У русской истории нет этнических границ

музейные новости

Евгений Фатеев: России пора становиться хранилищем памяти мира

прекращение огня

Сергей Миркин: Долго ли продержится перемирие на Донбассе

Как вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком?

Цивилизацию погубил вулкан

В Индонезии нашли аналог итальянской Помпеи    2 марта 2006, 00:05
    Фото: The Seattle Times
    Текст: Мария Подольская

В среду стало известно, что международная экспедиция вулканологов на одном из островов в Индонезии откопала под трехметровым слоем пепла хижину. Ученые уверены, что это часть цивилизации, которая была уничтожена в результате самого мощного извержения вулкана за всю историю человечества. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Международная совместная экспедиция Центра вулканологии и снижения геологических рисков Индонезии и американских вулканологов нашла под трехметровым слоем вулканического пепла аналог итальянской Помпеи. Цивилизация была уничтожена извержением вулкана Тамбора. Это произошло почти 200 лет назад – 10 апреля 1815 года.

Специалисты проанализировали данные и назвали извержение Тамбора самым мощным в истории человечества. Уже точно определено, что оно по своей мощности во много раз превосходило извержение Везувия, уничтожившее в I веке нашей эры Помпею, и в четыре раза было сильнее извержения вулкана Кракатау, произошедшего в 1883 году.

Тогда, в 1815 году, в Индонезии на острове Сумбава вулкан выбросил на высоту 43 км свыше 350 млн. тонн двуокиси серы. Температура пепла в момент извержения превышала 500 градусов по Цельсию. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Кстати, извержение вулкана имело и международные последствия. Начавшаяся в результате этого в атмосфере планеты химическая реакция привела к тому, что в следующем, 1816, году, получившем прозвище «год без лета», заморозки нанесли огромный ущерб урожаям практически во всем мире – от Америки до Франции и Германии.

Необычная культура местных жителей привлекала западных путешественников еще с начала XVIII века, рассказал вулканолог из университета Род-Айленда Гаральдур Сигурдсон. Их язык больше всего напоминал те, которыми пользуются в Индокитае, а не в Индонезии. «Но извержение уничтожило этот язык – вот каким сильным оно было», – говорит Сигурдсон. Об устойчивых связях жителей острова с Вьетнамом говорит и найденная нынешней экспедицией керамика.

Археологические находки на месте раскопок (nationalgeographic.com)

В результате начавшихся два года назад раскопок ученым с помощью радара удалось «заглянуть» под землю и обнаружить скрытый вулканическим пеплом город, где два века назад жили около 10 тысяч человек. Особенно важной находкой стал стоявший на сваях дом с бамбуковыми стенами и крышей из пальмовых листьев, внутри которого экспедиция обнаружила скелет заживо сгоревшей женщины, тянущейся к расплавленной стеклянной бутыли.

Однако сделанная вулканологами находка представляет интерес не только для историков и лингвистов. Участники экспедиции также изучили распределение вулканического пепла, размеры его частиц и их удаленность от кратера вулкана. На основании данных будет создана компьютерная модель, которая поможет предсказывать выбросы при извержении вулканов, рассказал вулканолог университета Род-Айленда Стивен Кэри.

Также в начале февраля сообщалось, что совместная экспедиция австралийских, американских и индонезийских специалистов сообщила об обнаружении во внутренней долине хребта Фоджа на западе индонезийской части острова Новая Гвинея множества новых, неизвестных ранее науке видов животных и растений, включая гигантские цветы и редкого древесного кенгуру. Среди других открытий – оранжевый медоед: первый новый вид птицы, найденный на Новой Гвинее более чем за 60 лет.

«Это было настолько близко к райскому саду, насколько это вообще возможно на земле», – говорит один из руководителей экспедиции, вице-президент Меланезийского центра сохранения биологического разнообразия КИ Брюс Билер. «Первая же птица, которую мы увидели в нашем лагере, относилась к неизвестному ранее виду. Там изобиловали крупные млекопитающие, истребленные в других местах охотниками практически до полного исчезновения», – сказал он.