1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 23:53  |  vz.ru

Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Из десяти основных маршрутов афганского наркотрафика семь проходят через Горный Бадахшан. Этот наркотранзит контролируется полевыми командирами, а также британской военной разведкой МИ-6 и военной разведкой ДИС. Подробности...

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала: как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

НОВОСТЬ ЧАСА: США пригрозили России экономическими мерами за «враждебные шаги»

Как Россия сможет остановить расширение НАТО на восток

сферы влияния

Столтенберг отказал России в праве влиять на соседние государства

«мы готовы это делать»

Нуланд озвучила Киеву альтернативу «нормандскому формату»

сертификат о прививке

Силовикам предложили самим решить, нужен ли им QR-код

референдум 1991 года

Украинская независимость построена на тотальном обмане

экспорт будущего

Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

ноты Баха

Наглость украинского посла поможет России

афганский наркотрафик

Россия и Китай теснят Британию в Горном Бадахшане

травма, а не правда

Алексей Алешковский: Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

работа гениев

Игорь Мальцев: Как Beatles писали свои песни

Как вы отнесетесь к идее Лукашенко разместить российское ядерное оружие в Белоруссии?

Цивилизацию погубил вулкан

В Индонезии нашли аналог итальянской Помпеи
       2 марта 2006, 00:05
    Фото: The Seattle Times
    Текст: Мария Подольская

В среду стало известно, что международная экспедиция вулканологов на одном из островов в Индонезии откопала под трехметровым слоем пепла хижину. Ученые уверены, что это часть цивилизации, которая была уничтожена в результате самого мощного извержения вулкана за всю историю человечества. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Международная совместная экспедиция Центра вулканологии и снижения геологических рисков Индонезии и американских вулканологов нашла под трехметровым слоем вулканического пепла аналог итальянской Помпеи. Цивилизация была уничтожена извержением вулкана Тамбора. Это произошло почти 200 лет назад – 10 апреля 1815 года.

Специалисты проанализировали данные и назвали извержение Тамбора самым мощным в истории человечества. Уже точно определено, что оно по своей мощности во много раз превосходило извержение Везувия, уничтожившее в I веке нашей эры Помпею, и в четыре раза было сильнее извержения вулкана Кракатау, произошедшего в 1883 году.

Тогда, в 1815 году, в Индонезии на острове Сумбава вулкан выбросил на высоту 43 км свыше 350 млн. тонн двуокиси серы. Температура пепла в момент извержения превышала 500 градусов по Цельсию. В результате погибло около 177 тысяч человек и были стерты с лица земли три царства – Пекат, Сангар и Тамбора.

Кстати, извержение вулкана имело и международные последствия. Начавшаяся в результате этого в атмосфере планеты химическая реакция привела к тому, что в следующем, 1816, году, получившем прозвище «год без лета», заморозки нанесли огромный ущерб урожаям практически во всем мире – от Америки до Франции и Германии.

Необычная культура местных жителей привлекала западных путешественников еще с начала XVIII века, рассказал вулканолог из университета Род-Айленда Гаральдур Сигурдсон. Их язык больше всего напоминал те, которыми пользуются в Индокитае, а не в Индонезии. «Но извержение уничтожило этот язык – вот каким сильным оно было», – говорит Сигурдсон. Об устойчивых связях жителей острова с Вьетнамом говорит и найденная нынешней экспедицией керамика.

Археологические находки на месте раскопок (nationalgeographic.com)

В результате начавшихся два года назад раскопок ученым с помощью радара удалось «заглянуть» под землю и обнаружить скрытый вулканическим пеплом город, где два века назад жили около 10 тысяч человек. Особенно важной находкой стал стоявший на сваях дом с бамбуковыми стенами и крышей из пальмовых листьев, внутри которого экспедиция обнаружила скелет заживо сгоревшей женщины, тянущейся к расплавленной стеклянной бутыли.

Однако сделанная вулканологами находка представляет интерес не только для историков и лингвистов. Участники экспедиции также изучили распределение вулканического пепла, размеры его частиц и их удаленность от кратера вулкана. На основании данных будет создана компьютерная модель, которая поможет предсказывать выбросы при извержении вулканов, рассказал вулканолог университета Род-Айленда Стивен Кэри.

Также в начале февраля сообщалось, что совместная экспедиция австралийских, американских и индонезийских специалистов сообщила об обнаружении во внутренней долине хребта Фоджа на западе индонезийской части острова Новая Гвинея множества новых, неизвестных ранее науке видов животных и растений, включая гигантские цветы и редкого древесного кенгуру. Среди других открытий – оранжевый медоед: первый новый вид птицы, найденный на Новой Гвинее более чем за 60 лет.

«Это было настолько близко к райскому саду, насколько это вообще возможно на земле», – говорит один из руководителей экспедиции, вице-президент Меланезийского центра сохранения биологического разнообразия КИ Брюс Билер. «Первая же птица, которую мы увидели в нашем лагере, относилась к неизвестному ранее виду. Там изобиловали крупные млекопитающие, истребленные в других местах охотниками практически до полного исчезновения», – сказал он.