1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 19:59  |  vz.ru

Почему России стоит доверять Ирану

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Иран не является непосредственным участником конфликта России и стран Запада, но выступает на стороне Москвы. Искренность иранского отношения к России имеет под собой серьезные национальные интересы. Подробности...

Западная демократия – враг демократии

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Демократия важна. Но она уже не вызывает того безропотного доверия, которое вызывала в 1990-е и нулевые годы XX века и большую часть десятых годов XXI века. Самые демократичные, как считается, страны далеко не так демократичны, как многие привыкли думать. Подробности...

Творческую среду нужно перемешать и взболтать

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Ответ России по потолку цен на нефть стабилизирует мировой рынок

Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

взрыв посылки

По делу о покушении на главу Русского дома в ЦАР арестовали сотрудников DHL

«Я бы простил»

Актер Батурин призвал простить раскаявшуюся Хаматову

диплом за сутки

В РГГУ предложили ограничить доступ к написавшей диплом студенту нейросети

серия обысков

Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

членство в НАТО

Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

переговоры 1992 года

Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

«масштабное воздействие»

«Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

причастность к нападению

Украина опасно рассердила Иран

нити управления

Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

наши люди

Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

часть ядра

Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

Хотели бы вы сменить профессию?

Тайна облысения

Ученые раскрыли тайну облысения
       16 ноября 2006, 22:57
    Фото: Reuters
    Текст: Юлия Грохлина

Генетики из РАН, МГУ и Массачусетского университета нашли ген, изменения которого приводят к ослаблению роста волос у человека. Исследования, проведенные учеными на территории Чувашии и Марий Эл, возможно, помогут решить проблему облысения. Ученые оптимистично настроены на дальнейшую работу по изучению этого гена. Они уверены, что смогут не только бороться с облысением, но и уменьшить рост волос в ненужных местах.

Ученые обнаружили, что заболевание связано с генами, которые находятся в третьей хромосоме

Исследования, проведенные учеными на территории Чувашии и Марий Эл, возможно, помогут решить проблему облысения. По опубликованным в журнале Scienceрезультатам исследования, в котором принимали участие 171 500 марийцев и 178 722 чуваша, ученые обнаружили среди народов Поволжья необычную генетическую патологию: полная потеря волос или их ослабленный рост на теле как у мужчин, так и у женщин.

Но от обычных, известных форм облысения поволжский феномен отличался. К его изучению подключились генетики Научного центра психического здоровья под руководством профессора Евгения Рогаева.

Ученым уже был известен ген отсутствия волос у некоторых животных, например у мышей, и некоторых популяций людей. Однако, как оказалось, он не имеет никакого отношения к жителям Поволжья. Оказалось, что те 50 семей, у которых было выявлено нарушение роста волос, страдают редким заболеванием гипотрихозом, оно проявляется в полной потере или ослабленном росте волос. У них мутантный ген передавался из поколения в поколение.

Используя самые современные методы генетического анализа, а также молекулярные методы, ученые обнаружили, что заболевание связано с генами, которые находятся в третьей хромосоме. Их оказалось всего четыре.

Подробно, но безрезультатно изучив три из них, ученые остановились на четвертом гене под названием LIPH, который проявляет активность в волосяных фолликулах, – именно в нем и нашли мутацию. При этом мутация этого гена произошла не в одной точке – оказалось, что из него выпало примерно тысяча нуклеотидов.

«Этот ген уже был известен, он кодирует выработку фосфолипазы, – сказал Евгений Рогаев. – Липазы – это целое семейство ферментов, которые участвуют в жировом обмене. Но липаза, найденная нами, как казалось прежде, никакого отношения к росту волос не имела.

Чтобы увидеть, как она может быть вовлечена в этот процесс, мы изучили работу гена в фолликулах волос. И обнаружили, что этот фермент действительно там экспрессируется, и как раз в тех участках, где находятся стволовые клетки». Однако физиологическая роль гена LIPH экспериментально пока не установлена.

Теперь генетики смогли выявить одну из наследственных причин ослабления роста волос. Им стало известно, что обнаруженный ген участвует в образовании липидов – особого класса жиров. Возможно, они помогут в разработке терапевтических средств для борьбы с облысением и станут лекарством для активизации роста нужных волос.

При этом подавление липидов поможет уменьшить рост волос в ненужных местах. Ученые оптимистично настроены на дальнейшую работу по изучению этого гена. Таким образом, они надеются решить проблему облысения населения. Возможно, что уже через несколько лет мы получим «наукоемкие» шампунь или крем, которые помогут в решении проблем, связанных с волосами.