Денис Миролюбов Денис Миролюбов Россия – родина медиафутбола, и за ней повторяют все

Медиафутбол постепенно выделяется в особую систему внутри профессионального футбола – здесь создаются свои сообщества и интриги. Зарождается и свой трансферный рынок, а некоторые профи не прочь перебраться в медиафутбол.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев С подбитым «Абрамсом» закончилась эпоха американского мифа

В масштабах мировой истории практически одномоментно – талибы в тапках погнали американцев, хуситы, пожевав ката, начали создавать проблемы американскому флоту. И, наконец, два русских солдата с позывными Рассвет и Бык без малейшей жалости добили старый миф.

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Гендерный новояз как орудие нового тоталитаризма

Как писал Оруэлл, «политический язык… создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором».

9 комментариев
13 января 2006, 09:29 • Общество

Водители возмущены новыми ПДД

Водители возмущены новыми ПДД
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Вместе с Новым годом в России появились новые правила дорожного движения и дорожные знаки. Вернее, дополнения к уже существующим правилам и знакам, но привыкать к ним автовладельцы, судя по всему, будут долго. Сотрудники ГИБДД сами до конца не знают всех новшеств постановления № 767 и зачастую просто предупреждают водителей, чтобы те как можно скорее их изучили. Пока реакцию водителей на дополнения к правилам можно назвать одним словом – возмущение.

Впрочем, дополнения на этот раз затронули не только автовладельцев, но и пешеходов.

Красный свет под запретом

Вступившие в силу правила сильно недоработаны и порой не учитывают проблем, которые неизбежно возникнут у автовладельцев

Центр маркетинговых и социологических исследований кадрового дома «СуперДжоб» отмечает, что об изменениях в своде Правил дорожного движения знает треть россиян, имеющих водительские права (37,9%). 44,4% подробностей не знают и ограничиваются формулировкой «что-то слышали». Еще 17,7% о каких-либо нововведениях на дороге не слышали вообще ничего.

При этом 95% опрошенных считают, что изменения нужны, но осуществляются они неправильно. Аргументы сводятся к тому, что вступившие в силу правила сильно недоработаны и порой не учитывают проблем, которые неизбежно возникнут у автовладельцев.

Сильнее всего водителей возмущают изменения, коснувшиеся светотехники на машинах. Противотуманные фары спереди теперь должны быть исключительно белого или желтого цвета, а поворотный указатель – только желтого.

Так как практически все японские и американские автомобили оборудованы красными поворотниками, то теперь их владельцам придется в принудительном порядке переходить на европейский стандарт. Сколько это будет стоить – неизвестно. Эксперты называют разные суммы – от 3–5 тыс. рублей до 4 тыс. долларов за полное переоборудование автомобиля.

Проблема состоит еще и в том, что на многих автомобилях фары стоп-сигналов объединены в один блок с указателем поворота, и эту деталь придется заказывать у фирмы-производителя, что автоматически поднимает цену. Что касается популярных в России многолетних подержанных иномарок, то многим заказать детали будет попросту невозможно из-за возраста модели.

К тому же эта мера становится буфером на пути импорта машин, особенно «серого» импорта, поскольку техосмотр с красными огнями автовладелец теперь не пройдет. Правда, владельцы восьмилетних Opel и десятилетних Mercedes пока надеются, что все обойдется и к поправкам примут дополнения.

«Тормозят меня сегодня и говорят – огни у тебя красные и фары не включены, сейчас оштрафую», – поделился с корреспондентом ВЗГЛЯДа один из водителей. «Я говорю: хорошо, только покажи правила! А у гаишника их с собой нет и на память тоже не помнит. Ладно, говорит, проезжай, но смотри – я тебя предупредил».

ГИБДД займется детьми и пешеходами

В самой организации движения тоже произошли перемены: теперь, например, нельзя обгонять медленные транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен»
В самой организации движения тоже произошли перемены: теперь, например, нельзя обгонять медленные транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен»

Резкое раздражение водителей вызвала необходимость «упаковывать» в специализированные кресла детей до 12 лет. Мало того что дети до этого возраста активно растут и для одного ребенка нужно будет приобрести 2–3 кресла, это еще сильно ударит по карману, да и практический смысл вряд ли принесет.

Судя по интернет-форумам возмущенных водителей, у всех на уме одно: «правило кресел» смертности при авариях не снизит, но сотрудников ГАИ обогатит лишней штрафной санкцией. Так же отзываются и о необходимости включенного ближнего света - до сих пор многие не знают, что он должен постоянно гореть вне пределов населенного пункта, а в самом пункте можно обойтись без него.

Поэтому сейчас, когда еще не все успели выучить тонкости внесенных поправок, на улицах наблюдается интересная ситуация: из потока машин с потушенными фарами сотрудник ГИБДД вылавливает несколько по своему усмотрению и вступает с водителем в полемику вроде «Сейчас оштрафую. – А почему только меня?». Кстати, среди необходимых документов, которые нужно предъявлять сотруднику ГИБДД по первому требованию, появился талон техосмотра.

В самой организации движения тоже произошли перемены: теперь, например, нельзя обгонять медленные транспортные средства в зоне действия знака «Обгон запрещен». Если водитель по старой памяти попытается обогнать каток или снегоуборочную машину, то ему грозит интересный штраф – 50 рублей или лишение водительских прав сроком до 3 месяцев.

Теперь водители имеют право пересекать разметку 1.2.1 (ту, которая ограничивает проезжую часть), если она находится с левой стороны по ходу движения. Это тоже интересное новшество, если вспомнить, что раньше выезд на разметку квалифицировался как нарушение правил и «стоил» 0,5 МРОТ.

Добавленные уточнения затронули и пешеходов: в темное время суток им рекомнендуется иметь на верхней одежде светоотражающую поверхность, чтобы быть более заметным для автомобилистов. Какого рода должна быть поверхность, кто и по какому ГОСТу при необходимости будет определять ее потенциальную возможность отразить свет - не уточняется, хотя вряд ли пешеходы из любви к рекомендациям закона начнут массово скупать сертифицированные велосипедные катафоты.

Некоторые пользователи Интернета уже успели сравнить эту новую рекомендацию с желтыми звездами, которые обязаны были носить жители гетто во время Второй мировой войны.

Интересно, что среди сотрудников ГИБДД более-менее ознакомлены с новыми правилами те, кто несет свою службу в городах-миллионниках, а остальные знают об изменениях не больше, чем сами водители. В Главном управлении московского ГИБДД корреспонденту ВЗГЛЯДа на вопрос «где можно ознакомиться с полным списком дополнений к ПДД?» ответили буквально следующее: «Поезжайте на метро «Красные Ворота» в магазин «Транспортная книга». Там вроде были».

..............