Нам важны не территории, а люди. Неважно, как пройдет будущая граница, если за этой границей сохранится режим, пытающийся превратить свой народ в антироссийских зомби и камикадзе.
11 комментариевИскусство или бизнес
В Каннах проходит одно из самых значительных событий в мире рекламы – Международный фестиваль «Каннские львы». На нем представлены лучшие рекламные ролики, снятые в разных странах. Предварительный показ самых интересных клипов – «Каннский прогноз» - прошел в Москве
В течение года специальная комиссия – Leo Burnett's Global Product Committee - отсматривает все клипы, производимые агентствами из разных стран, и отбирает лучшие. Они то и демонстрируются публике. Эта традиция пошла с того времени, как Дональд Ганн, директор креативных ресурсов рекламного агентства Leo Burnett, начал коллекционировать необычную рекламу и показывать ее своим сотрудникам в качестве тренинга. В 1998 году бразильское отделение агентства сделало программу общедоступной – и это был успех. Вскоре подобные шоу стали устраивать в 20 странах мира ежегодно.
Фото с сайта www.canneslions.com |
Как и ожидалось, самая качественная реклама была сделана для мировых автолидеров, которые уделяют своему имиджу большое внимание и тратят на это немалые деньги. Для Volkswagen Golf британское агентство DDB London создало очень сложный по графике ролик, в котором при помощи цифровых технологий легендарный певец Фрэнк Синатра исполняет сумасшедший танец под дождем вокруг рекламируемого автомобиля.
В другой рекламе машина сама пускается в пляс – Citroen-трансформер, нарисованный рекламистами из Euro RSCG выделывает сумасшедшие пируэты с легкостью Майкла Джексона. Для того, чтобы показать прочность последней модели Ford, креативщики придумали сюжет, в котором отпрыск Кинг-Конга с азартом «играет в машинки» – кидает и ломает несчастный автомобиль со всей своей исполинской мощью. Неудивительно, что и после такой игры, Ford остается целым и невредимым.
Социальная реклама: Мир перевернулся после событий 11 сентября 2001 года |
А для участия в ролике Pepsi пригласили звезд спорта: известные футболисты в компании с Дэвидом Бэкхемом эффектно рассекают океанские волны, соединив футбол и серфинг. Дальше всех пошли креаторы Colby&Partners, создавая рекламу для производителя пива Red Tail Ale. Они решили показать разницу между мужчинами и женщинами. В одном из роликов болтливая собеседница настолько утомляет своего визави, что у того в прямом смысле слова взрывается голова. Зрелище не самое приятное, но рекламисты знают, что шоковые способы привлечения внимания к рекламируемой продукции – в большинстве случаев срабатывают.
Еще один вид рекламы – социальная – порадовала зрителей не меньше остальных. Ее авторы сделали акцент не столько на креатив, сколько на художественное воплощение идеи. Чего стоит ролик против езды на машине в пьяном виде: молодой человек пропускает в баре пару кружек пива и через несколько мгновений мысленно сбивает симпатичную женщину. Показано все с ужасающей правдивостью – этим и берет.
А для фонда помощи больным раком был придуман сюжет под названием «Волшебство»: уличный фокусник надевает на облысевшую, больную раком девочку цилиндр и, сделав несколько магических пассов, снимает его, демонстрируя публике внезапно появившиеся локоны. Сюжет незамысловатый, но эмоции переданы очень убедительно.
Откровенно провальных роликов не показали – на то это и «смотр лучших». Среди пятидесяти практически не было таких, которые повторяли изъезженные рекламные ходы или банальные приемы. Порадовало и отсутствие явной безвкусицы в оформлении мероприятия.
В отличие от прошлогоднего «Каннского прогноза», который был организован в несколько экстремальном духе - когда на афише красовался незнакомец с оторванной ногой и слоган в луже крови: «Одной ногой вы уже там», намекающий на близость Канн - в этот раз организаторы не стали играть на эмоциях и ограничились раздачей яблок в конце показа. Кстати, в прошлом году одним из победителей фестиваля оказался ролик с рекламой DVD-проигрывателя, где чудаковатый парень пересказывает приятелю фильм «Убить Билла», и его буквально «клинит» на каждой реплике. Как в итоге выясняется, его проигрыватель во время просмотра без конца заедало.