Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
24 декабря 2005, 18:00 • Общество

Чего мы ждем от 2006 года?

Чего россияне ждут от 2006 года

Чего мы ждем от 2006 года?

Tекст: Екатерина Сапогова

До Нового года осталась неделя. Совсем скоро будет праздничная ночь, длинные праздничные каникулы, а за ними – снова будни нового, 2006 года. Каким он будет? Хуже или лучше уходящего 2005? К празднику прогнозы делают все, и практически любой из них заканчивается заверениями, что следующий год будет намного лучше. Каким следующий год будет в действительности – не знает никто, и фонд «Общественное мнение» провел опрос, чтобы узнать, чего ждут россияне от следующего года.

Последний всплеск надежд на лучшее был в 2000 году, когда ощущение важности перелома тысячелетий и модное слово «миллениум» вселили радостные ожидания почти в 47% россиян.

Оптимистов стало больше

Пессимистов стало меньше – в уходящем 2004 году 14 % опрошенных боялись, что наступающий год будет хуже, чем предыдущий, а теперь их всего 10%

Россияне предпочитают смотреть в будущее с оптимизмом, хотя и без восторга. 49% опрошенных не ждут от 2006 года никаких особенных неприятностей, а 39% полагают, что новый год ничего хорошего для России не принесет. В прошлом году и оптимистов, и пессимистов было меньше – 30 и 25% соответственно.

Пропорционально уменьшилось количество разочарованных прошедшим годом – год назад 50% опрошенных ожидали, что в России настанут резкие перемены к лучшему, а сейчас их существенно меньше – всего 36%.

Такое же количество респондентов уходят в новый год из старого с надеждой, что если не судьба России, то их собственная судьба переменится к лучшему. Следует отметить, что число тех, кто ждет благосклонности фортуны, стабильно каждый год – 36-39%.

По-прежнему сильны скептики, которые полагают, что от смены цифры на календаре не изменится абсолютно ничего: год назад россиян, которые разделяли эту точку зрения, было 27%, а в этом году их уже 32%.

Зато и пессимистов стало меньше – в уходящем 2004 году 14 % опрошенных боялись, что наступающий год будет хуже, чем предыдущий, а теперь их всего 10%. Опрос показывает, что с оптимизмом в будущее смотрят чаще всего молодые люди (56% оптимистов находятся в возрастной группе до 35 лет), а также люди с высшим образованием (41% от всех оптимистов). Так что остается признать, что высшее образование облегчает не только карьерный рост, но и сам процесс жизни.

Впрочем, оптимисты пытаются подкрепить свои точки зрения конкретными примерами. Одни полагают, что в стране улучшается экономическая ситуация (таких 5%), повышаются пенсии и заработная плата (4%), еще 2% надеются на президента и правительство, а 1% считает, что год Собаки обязательно должен принести удачу.

Что было и чего не было

Надежда – это привилегия оптимистов
Надежда – это привилегия оптимистов
Несмотря на растущее число оптимистов, опасения «как бы чего не вышло» у россиян в крови. Здесь пессимисты, вспоминая прошедший год, указывают на целый ряд проблем, подчеркивая, что они этого ждали и в прошлом году. На первое место среди сбывшихся негативных прогнозов вышел рост цен на коммунальные услуги – о нем вспомнили 9% опрошенных. Также россияне жалуются на проблему защиты малообеспеченных социальных слоев и жителей дальних рубежей страны – 5% считают, что жизнь становится все хуже и хуже.

Гораздо приятнее перевести дух и вспомнить о проблемах, которых многие боялись напрасно. 4% россиян ожидали масштабных экономических потрясений вроде денежной реформы или нового дефолта. Еще 1% россиян опасались в 2005 году военного переворота в стране, и столько же считали, что «к лучшему нет никаких предпосылок».

2% респондентов ожидали масштабных терактов по всей России или ухудшения обстановки в Чечне, а там, по их мнению, наконец нормализовалась обстановка. Даже интересно, откуда эти 2% россиян берут такую достоверную информацию. Чечня как источник новостей сейчас практически не существует, если не считать отчетных сообщений о найденном оружии или пойманном полевом командире, который, по традиции, был «правой рукой» Басаева.

Пессимисты полагают, что мрачная точка зрения на окружающую действительность помогает быть готовым к любым неприятностям, которые может преподнести жизнь. Оптимисты утверждают, что жизнь и без того нелегка, и унылая точка зрения делает ее еще тяжелее. Разумеется, каждый выберет то, что ему ближе, однако жизнь без надежды делает ее бессмысленной, поскольку отчаявшийся человек ничего не создает. А надежда – это привилегия оптимистов.

..............