Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Эксперимент с безусловным доходом доказал правоту марксистов

Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.

4 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

25 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

34 комментария
29 ноября 2005, 23:51 • Общество

Столичный модник

Нарисован портрет столичного модника

Столичный модник
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Социологи нарисовали портрет настоящего московского модника. Согласно исследованию, таковым может считаться человек в костюме Dolce & Gabbana, туфлях Baldinini или Gucci. Ювелирные украшения должны быть от Tiffany, а парфюм - от Chanel. Мобильник - обязательно Nokia. Этот человек живет в большом загородном доме, ездит на Mercedes. Курить считает немодным, однако в силу привычки предпочитает сигареты Parliament. После ужина может позволить себе изысканный коньяк.

Увеличилось число тех людей, кто умеет считать деньги, но при этом желает щеголять в эксклюзивной вещи

Со времен предыдущего опроса образ настоящего модника практически не изменился – правда, полгода назад наибольшее число респондентов самой престижной маркой одежды назвали Armani. Подобные исследование холдинг ROMIR Monitoring проводит во время недели моды – Russian Fashion Week (RFW).

Авторы исследования пишут, что за прошедшие полгода, со времени последнего аналогичного опроса, увеличилось число столичных модников, покупающих одежду российских дизайнеров - если в апреле в этом призналось 58% посетителей RFW, то в октябре уже 61%. При этом большинство респондентов во время покупки ориентируются не на лейбл, а на то, как «костюмчик сидит» (73%). Каждый пятый респондент (22%) подчеркнул, что покупает одежду представителей российской fashion-индустрии потому, что лично знаком с дизайнером.

Также увеличилось число тех людей, кто умеет считать деньги, но при этом желает щеголять в эксклюзивной вещи. В апреле о привлекательной стоимости российских дизайнерских вещей упомянули только 10% респондентов, а в октябре этого года уже 17% респондентов оценили сочетание «цена+эксклюзив». О патриотических чувствах, как о мотивации покупки, упомянули 10% опрошенных.

Большинство российских модников предпочитают покупать одежду, а не шить на заказ (фото GettyImages)
Большинство российских модников предпочитают покупать одежду, а не шить на заказ (фото GettyImages)

Большинство российских модников (54%) предпочитают покупать одежду, а не «на заказ». Из них 40% респондентов приобретают вещи во время случайных визитов в бутик. 30% утверждают, что поиском необходимых вещей занимаются планомерно, а 12% посетителей RFW специально выезжают на шоппинг за границу.

Информацию о новых модных тенденциях 54% респондентов черпают в специализированных журналах. 27% участников опроса предпочитают получать всю информацию непосредственно на показах мод.

Каждый пятый (20%) респондент уверен, что достаточно просто пробежаться по магазинам и сразу станет ясно, что следует носить, а что нет. При этом 9% респондентов не обращают внимания на то, что творится на подиумах и о чем пишут в глянцевых журналах, у них есть собственный стиль, предпочтения и вкус, которые позволяют не зависеть от капризов моды.

За последние полгода, отмечается в исследовании, несколько изменились брэндовые предпочтения столичных модников. Если во время весенней недели RFW «марочную» одежду зарубежных производителей предпочитали более половины респондентов, то сейчас эта цифра опустилась до 42%.

Свои поклонники появились и у российских дизайнеров, хотя немного – всего 3,3%, но как, прогнозируют эксперты, число сторонников отечественной fashion-индустрии будет расти. Еще 49% респондентов в равной степени покупают брэнды как отечественных дизайнеров, так и зарубежных.

Среди российских модельеров самыми популярными по-прежнему являются Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев. Но все громче заявляют о себе и молодые дизайнеры. Такие имена как Игорь Чапурин, Маша Цигаль, Алена Ахмадулина, Васса, Султанна Французова – у многих уже на слуху.

Как показал опрос, главным критерием стиля, по мнению посетителей Российской недели моды, является обувь. Причем среди предметов или аксессуаров мужского гардероба, говорящих о стильности их владельца, респонденты так же выделили часы, костюм, галстук. О стильности представительницы прекрасного пола так же красноречиво, как и обувь, говорят дамская сумочка, одежда и парфюм.

..............