Юрий Мавашев Юрий Мавашев В визите Вэнса в Армению и Азербайджан больше шума, чем смысла

Алармизм в нашем патриотическом сегменте сети по итогам визита американского вице-президента в Закавказье зашкаливает. Кажется, американская пропаганда со своими нарративами об «изменении баланса сил на Кавказе» многих комментаторов просто околдовала. Попробуем расколдовать.

0 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Британская военная стратегия повторяет свои ошибки

Навязанное Лондоном ВСУ противостояние под Крынками, когда украинские морпехи пытались, ни на что ни глядя, держать плацдармы на нашей стороне Днепра, теряя людей в крайне невыгодных для себя пропорциях, напоминает операцию Первой мировой войны в Галлиполи до зубовного скрежета.

0 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Суворовский девиз «Мы – русские, с нами Бог» снова звучит громко

Да, мы не ожидали, что нынешний этап многовековой войны так затянется. Но мы обрели и обретаем соборное самостоянье, братство и взаимопомощь. Пусть эти навыки останутся с нами и в мирное время.

34 комментария
14 ноября 2018, 12:11 • Вопрос дня

Почему Назарбаев боится изображения Крымского моста?

Tекст: Алексей Нечаев

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев действительно во время выставки в Петропавловске, которую также посетил и президент РФ Владимир Путин, отказался проходить мимо стенда с изображением Крымского моста.

Причиной тому является непризнание Казахстаном присоединения Крыма к России, даже несмотря на союзнические отношения Москвы и Астаны. Казахстан банально не желает ссориться с Западом, на который ориентируется значительная часть местных элит. Именно они являются тормозом тех инициированных Россией интеграционных процессов, в которых принимает участие Казахстан.

С другой стороны, у стран Запада есть свои рычаги воздействия на элиты Казахстана, причем как индивидуальные, так и коллективные. Достаточно вспомнить, что осенью 2017 года 22 миллиарда долларов Национального суверенного фонда Казахстана были заблокированы на счетах бельгийского филиала американского Bank of New York Mellon. Для понимания, 22 млрд долларов – это около 17% ВВП Казахстана, то есть весьма серьезная сумма средств для бюджета РК.

И это при весьма сдержанной и прагматичной внешней политике Назарбаева. Что было бы, признай Назарбаев Крым российским – представить несложно. Страна попала бы под ряд санкций, которые ухудшили бы социально-экономическую ситуацию в республике, что является благодатной почвой для реализации майданных сценариев на любой лад: от националистического до исламистского.

Отсюда и постоянное лавирование Назарбаева не только между интересами стран Запада и Россией, но и интересами набирающего вес в Среднеазиатском регионе Китая.