Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
3 июня 2008, 18:00 • Портфель

Дорожный тупик

Ввод войск в Абхазию связан с Олимпиадой

Дорожный тупик
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Александров

Тбилиси настаивает, что ввод железнодорожных войск РФ в Абхазию является «ползучей аннексией». Москва реагирует сдержанно, заявляя, что Саакашвили об этом предупреждал лично Путин и еще в феврале. Как следует из заявлений Смоленской площади, вся акция носит сугубо гуманитарный характер, и от военных требуется лишь починить полотно. Однако у Москвы, судя по всему, имеется и свой интерес. Касается он грядущей Олимпиады в Сочи.

Грузия «замерла в ожидании первой встречи президента России Дмитрия Медведева с его грузинским коллегой Михаилом Саакашвили, которая состоится 6–7 июня в Санкт-Петербурге в рамках Экономического форума СНГ.

Грузины и абхазы перессорились настолько, что «окольцевать» их железной дорогой в данный момент невозможно

«Разминкой» перед ней стал телефонный разговор руководителей двух государств. Согласно пресс-службе Кремля, обсудили лидеры, в частности и «железнодорожный» конфликт.

В Тбилиси искренне надеются, что смогут остановить российскую «агрессию», которая выразилась в том, что в непризнанную Республику Абхазия вошли не вооруженные ничем, кроме строительной спецтехники, железнодорожные войска РФ. И в то же время понимают, что надежды на быстрый выход из тупика скорее эфемерны.

Грузия будет добиваться, по выражению ее руководителей, «прекращения ползучей аннексии и оккупации». Смоленская площадь недоумевает. Это значит, что разворачивать войска и выводить их из Абхазии вплоть до завершения работ на полотне (это займет от двух до четырех месяцев) Москва не намерена. Вопрос в том, потерпит ли это Грузия и откажется ли от «антироссийской шумихи», к чему ее призвал во вторник МИД России.

«Было бы неплохо, если бы грузинские политики перешли от бессмысленных заклинаний об угрозе аннексии и интервенции к практическим шагам по укреплению доверия, путь к которому лежит через конструктивное взаимовыгодное сотрудничество», – говорится в сообщении Смоленской площади.

Российское внешнеполитическое ведомство подчеркивает, что «решение задачи восстановления железнодорожной инфраструктуры на территории Абхазии полностью соответствует российско-грузинским договоренностям».

Переговорный процесс по данной проблеме был запущен после встречи президентов РФ и Грузии в марте 2003 года в Сочи. По итогам разговора двух лидеров была создана рабочая группа, вплотную занявшаяся вопросом восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию. Однако все работы были прерваны летом 2006 года в связи с вводом грузинских войск в верхнюю часть Кодорского ущелья.

В марте 2003 года у России и Грузии были другие президенты, соответственно, Владимир Путин и Эдуард Шеварднадзе. Первый недавно подтвердил, что просил абхазское руководство начать процесс возвращения грузинских беженцев. Второй и ранее не скрывал, что без усилий Владимира Путина в Гальский район не начали бы, пусть и полустихийно, возвращаться грузины.

Сейчас их там, по различным оценкам, приблизительно 50 тысяч. Другое дело, что на возвращение остальных (еще 200 тысяч) Сухуми не соглашается, опасаясь, что это приведет к обострению обстановки.

Что касается железной дороги через Абхазию, в работе которой заинтересованы, кстати, еще и в Ереване, Эдуард Шеварднадзе признавал, что совместное ее восстановление могло бы способствовать сближению сторон. Однако после событий лета 2006-го грузины и абхазы снова перессорились настолько, что «окольцевать» их железной дорогой в данный момент невозможно.

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что Грузия негодует не только по поводу собственно ввода российских войск, но и в связи с тем, что ее об этом не предупредили. Россия, в свою очередь, указывает, что в рамках февральской встречи в Москве Путин в беседе с Саакашвили дал понять, что это произойдет.

К слову, по сей день грузинская оппозиция (например, бывший госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава) требует рассказать в подробностях о том, что происходило на этой февральской встрече, подозревая Саакашвили в неких тайных соглашениях с Путиным и называя все недовольство собственных властей по вопросу «не предупредили» «спектаклем».

В МИДе РФ не устают подчеркивать, что миссия железнодорожных войск носит сугубо гуманитарный характер и что у военных строителей нет оружия. С помощью российских железнодорожных войск Абхазия приведет в нормальное состояние полотно на участке дороги протяженностью в 55 километров – от Сухуми до станции Очамчира.

Об этом заявил заместитель начальника управления абхазской железной дороги Даур Авидзба. Он уточнил, что российские железнодорожники заменят до 10 тысяч шпал, а также переводные брусья на стрелочных переводах. Будут отремонтированы мосты через Кодори и Мокву, а также еще четыре моста, поврежденных в период грузино-абхазской войны 1992–1993 годов. Ожидается также приезд в Абхазию и группы специалистов ОАО «Российские железные дороги».

Как говорят в Абхазии, по отремонтированной железной дороге, в частности, можно будет вывозить инертные материалы, необходимые для строительства олимпийских объектов в Сочи (кстати, Москва планировала привлечь для возведения этих объектов не только абхазские материалы, но и абхазских строителей).

В настоящее время специалисты-железнодорожники находятся в поселке Дранда (Гульрипшский район), расположенном между Сухумским и Очамчирским районами.

..............