Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 июля 2018, 22:02 • Политика

Зачем страны БРИКС создают Форум разведсообществ

Зачем страны БРИКС создают Форум разведсообществ
@ Kenzaburo Fukuhara/Reuters

Tекст: Евгений Крутиков

В южноафриканском Дурбане принято решение об учреждении Форума разведывательных сообществ стран БРИКС. Причем заявлено об этом в контексте угрозы, которую несут попытки США построить однополярный мир с собою во главе. Но чем в этом смысле России, Бразилии, Индии, Китаю и ЮАР может помочь Форум разведсообществ?

О создании Форума разведсообществ договорились высокие представители стран БРИКС, курирующие вопросы безопасности. Россию представлял секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, ЮАР – министр госбезопасности Летсатси Дуба, Бразилию – руководитель кабинета институциональной безопасности при президенте Сержио Эчегойен, Индию – советник премьера по нацбезопасности Аджит Довал, Китай – член политбюро ЦК КПК Ян Цзечи.

Пока что сложно представить, как это будет выглядеть на практике. В своем выступлении Патрушев говорил в основном об угрозе гегемонии «отдельных стран» в международных делах, а не о конкретике сотрудничества разведывательных сообществ стран БРИКС, хотя и подчеркнул его значимость.

«Не будет преувеличением сказать, что от способности стран БРИКС оперативно решать те вопросы, которые мы обсудили сегодня, зависит не только региональная, но и глобальная стабильность. В мире остается еще немало разделительных линий, ограничивающих возможности поступательного развития не только государств «пятерки», но и всего человечества», – отметил, в частности, он.

Патрушев также заметил, что при сохранении естественных преград, связанных с неравномерностью развития, отдельные игроки на международной арене продолжают отрицать необходимость поиска глобальных ответов на существующие угрозы, более того, пытаются противостоять формированию многополярного мира.

«Западники во главе с США настойчиво проводят тезис, что отход от так называемого либерального миропорядка равнозначен погружению в хаос. В ход идут различные способы давления: экономическое, информационно-психологическое и военно-политическое», – напомнил он. И констатировал, что формирование более справедливого полицентричного мироустройства проходит крайне непросто, однако Россия стремится предотвратить деградацию международных отношений и осознает свою ответственность за поддержание глобальной стабильности.

«Однако эта задача не может быть решена до тех пор, пока мировое сообщество не достигнет единства по ряду других важнейших вопросов, затронутых в ходе заседания. До тех пор, пока в каждом регионе мира сохраняются очаги конфликтов, а отдельно взятые игроки продолжают решать собственные геополитические задачи без учета интересов других стран, актуальность совместных решений стран БРИКС будет только возрастать», – резюмировал Патрушев.

Примечательно здесь то, что секретарь российского Совбеза, задавая тон форуму, не упомянул традиционные для подобного рода выступлений мантры о борьбе с терроризмом и киберпреступностью. Лишь по окончании мероприятия в Дурбане сотрудники аппарата Совбеза, как бы спохватившись, восполнили этот неожиданный пробел. А именно – рассказали официальным языком, что «по итогам встречи высокие представители вновь подтвердили, что терроризм имеет транснациональный характер, продолжает развиваться и требует постоянного анализа угроз, а также пятистороннего обмена мнениями». А теперь ведется работа «по подготовке соответствующих межправительственных документов».

Проанализировав все эти реплики, остается только констатировать, что в Дурбане не шла речь о создании некоего наднационального «разведывательного органа». Там вообще не говорили о разведке в том смысле слова, как его привыкли понимать по Штирлицу, Джеймсу Бонду и сериалу «Диверсант». И это логично: прямое сотрудничество между, скажем, российской СВР и аналогичными структурами Индии и Бразилии невозможно даже теоретически.

Под «разведкой» в Дурбане понимали вещи довольно утилитарные и связанные исключительно с тем, что больше подходит под термин «правоохранительная деятельность» – борьбу с наркотрафиком, отмыванием денег, киберпреступностью и тому подобными вещами, входящими в сферу ответственности специализированных структур криминальной полиции. Некоторые операции в этой области могут содержать отдельные элементы разведывательной деятельности (сбор и анализ установочных данных, внедрение агентуры и так далее), но все-таки это не политическая разведка.

Даже среди близкородственных стран сотрудничество политических разведок возможно лишь ограниченно и дозированно, как правило, ситуативно и почти всегда – не в полной мере искренне. А страны БРИКС настолько отличаются друг от друга, что представить себе такое невозможно в принципе – слишком велик элемент взаимного недоверия. Достаточно вспомнить, что у Индии и Китая есть неурегулированные территориальные споры.

Другое дело, что Патрушев в своем выступлении попробовал найти для всех стран «пятерки» общую идеологическую основу для координации взаимных действий в вопросах глобальной безопасности. В конце концов, БРИКС – это объединение раскиданных по всей планете разнородных (и политически, и экономически, и культурно) стран, которому остро требуется идейная основа и собственная философия. В компетенции секретаря Совбеза – вопросы национальной безопасности, просто на английском языке они были не слишком точно названы «разведывательной деятельностью».

А так все грамотно: в речи Патрушева были определены угрозы и вызовы для стран БРИКС, завуалированно названы источники этих угроз и даны предложения по минимизации их в глобальном измерении. Это идеологический задел, а не практическое решение поделиться результатами разведывательной работы.

Логичным было бы ожидать, что и иные сферы сотрудничества внутри БРИКС получат такие же «философские формулировки», но пока до этого еще очень далеко.

..............