Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевКто и почему отказался высылать российских дипломатов
«Дело Скрипаля» становится лакмусовой бумажкой, выявляющей степень антироссийского накала в руководстве той или иной страны. Полтора десятка европейских стран выслали российских дипломатов. И все же нашлись государства, которые отказались это делать. Что это за страны и долго ли еще они смогут выдерживать давление США и Великобритании?
Власти Болгарии не изменили своего решения и по-прежнему не собираются высылать российских дипломатов из-за «дела Скрипаля» вслед за рядом стран ЕС. Об этом в понедельник заявил болгарский МИД.
В течение дня о высылке заявили более полутора десятков стран Евросоюза, среди которых Германия, Франция, Польша, Италия, вся Прибалтика, Испания, Чехия. Даже Венгрия, которая, вопреки ожиданиям многих, все же решила выслать одного дипломата. Также 13 дипломатов выслала Украина, США – 60, четверых россиян назвала персонами нон грата Канада.
Промежуточный итог подвела страна, инициировавшая «дело Скрипаля». МИД Великобритании заявил: из 20 стран было выслано 134 «российских шпиона». Отметим, судя по прикрепленному изображению, не высланы российские дипломаты из таких европейских стран, как Швейцария, Австрия, Ирландия, Словакия, Греция, Португалия, Словения и Исландия. В этом же списке неприсоединившихся и Болгария.
Софии не стоит опасаться каких-либо санкций Брюсселя за самостоятельную позицию, так как стран, скептически относящихся к идее «наказания» России за предполагаемую причастность к отравлению Скрипаля, даже в ЕС достаточно много, отметила в беседе с газетой ВЗГЛЯД член руководства Болгарской социалистической партии (БСП) Светлана Шаренкова.
Что касается «дела Скрипаля», то, как напомнила Шаренкова, аргументы в пользу «российского следа», предоставленные Великобританией, далекое не всем в Европе показались убедительными. «Мне кажется, что эта позиция болгарского правительства абсолютно правильная. Никто – ни Тереза Мэй, ни другие западные наши партнеры – не предоставили каких-либо доказательств, что Москва как-либо замешана в деле Скрипаля», – сказала представитель Болгарской социалистической партии. К этой партии, напомним, принадлежит и президент Болгарии Румен Радев.
Радев прямо заявлял, что антироссийские санкции вредят Болгарии и всему Евросоюзу. Другое дело, что внешней политикой руководит там не президент, а правительство – которое сейчас контролирует не БСП, а прозападная партия ГЕРБ. Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, болгарский премьер Бойко Борисов при первой возможности «забывает» про обещания прагматично взаимодействовать с Москвой. Правительство страны прямо называет Россию серьезной внешнеполитической угрозой и поддерживает риторику о «незаконной оккупации Крыма».
- Трамп начал терять уважение Путина
- Болгарию принуждают называть Россию угрозой
- Новый президент Болгарии намерен отказаться от русофобии
Как бы то ни было, сейчас София по крайней мере медлит. Даже прозападная часть элиты пока не решается на откровенно антироссийский шаг. Не в ее интересах явно раздражать общественное мнение, для которого важны дружба с братской Россией и память о помощи в достижении независимости страны.
Те государства ЕС, которые пока заняли осторожную позицию по данному вопросу (Словакия, Венгрия, Австрия, Словения, Болгария, Греция, Мальта, Люксембург, Бельгия, Ирландия, Португалия и Кипр), тоже связывают с Россией общие интересы. Наиболее четко эту мысль высказали в Австрии. Эта страна поддерживает отзыв представителя Евросоюза из Москвы, но пока оставляет всех российских дипломатов в Вене.
«Мы не будем принимать никаких мер на национальном уровне, мы не будем высылать дипломатов. Причина для этого следующая: мы намерены держать открытыми каналы диалога с Россией. Австрия является нейтральной страной и своеобразным мостом между Востоком и Западом», – разъяснил представитель правительства Петер Лаунски-Тиффенталь.
Интересна позиция Словакии. Премьер-министр этой страны Петер Пеллегрини, занявший пост в этом месяце, заявил: его страна поддержит практические меры Евросоюза против России по делу Скрипаля, но только если будет соответствующее решение всех без исключения государств ЕС.
Подобная осторожность неудивительна: Россия занимает третье место в списке торговых партнеров страны после Германии и Чехии. Словакия извлекла немалую экономическую выгоду из ссоры Москвы и Киева, став ключевой страной-хабом для поставки нашего газа в Западную Европу. Более того, словаки снабжают газом и Украину (не своим, а российским, естественно, так называемым реверсным). Конечно, ссориться с США и влиятельными государствами Европы Братиславе не с руки. Но и портить отношения с Москвой не хочется.
Вопрос лишь в том, насколько стойкой окажется эта «строптивость» небольших европейских государств. Ведь такая «весомая» страна, как Италия, первоначально уклонялась от поддержки американо-британской кампании.
«Реакция Италии была первоначально сдержанной. Три дня назад президент Серджо Маттарелла заявил: хотелось бы развивать хорошие отношения с Россией. Но сейчас Италия принимает решение выслать двух дипломатов. Решающий фактор – влияние США. Штаты могут шантажировать всех», – констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД итальянский публицист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза.
«Не уверен, что Словакия присоединится», – предположил Кьеза. Но, с другой стороны, отмечает он, «мы видели давление на страны типа Хорватии». Напомним, что ближе к вечеру понедельника Хорватия стала 16-й по счету страной, выславшей россиян (из Загреба будет выслан один дипработник).
«Болгария, так же как и Румыния, вряд ли сможет защитить свою самостоятельную позицию. Поэтому, скорее всего, и Болгария присоединится к кампании»,
– считает Кьеза. «Все европейские руководители сейчас находятся в очень сложном положении. Они не хотят этого делать, но действует сильное давление, – резюмирует собеседник. – Никогда, даже во времена холодной войны, такого не было. Это сознательное организованное обострение противостояния с Россией. Очень опасный поворот».