Взгляд
22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 07:15  |  vz.ru
Разделы

Ненависть превращает нас в озлобленных собак

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сложно противостоять ненависти. Я была на войне и превратилась в чудовище, потому что все мои сигнальные системы кричат, что некоторых нельзя простить, а можно только убить. Надо, однако же, с этим бороться. Подробности...
Обсуждение: 93 комментария

Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

Дмитрий Юрьев, политолог
«Земля плоская», картофельные бунты, антипрививочники — маргиналы становились на пути прогресса всегда. Американцы летали на Луну – успокойтесь уже. Не о чем тут спорить, а можно только гордиться человечеством как таковым. Подробности...
Обсуждение: 151 комментарий

Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

Глеб Простаков, журналист
Судя по всему, Владимиру Зеленскому готовят роль молодого картонного президента при сильных регентах – представителях США и местной олигархии. На основные должности в государстве ему просто не дадут назначить своих людей. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:По итогам выборов в Раду обработано более четверти протоколов

          Главная тема


          Выборы в Раду добавили Украине непредсказуемости

          «не политик»


          Зеленский сказал, кого хочет видеть премьером Украины

          Приятное с полезным


          Россияне увлеклись новым видом туризма

          «люблю Степана Меньшикова»


          Ксения Собчак призналась в хулиганстве

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          «зов Полярной звезды»


          Появилась новая версия гибели группы Дятлова

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Русская обидчивость


          Ирина Алкснис: Чувствительность России к оскорблениям – результат жестокого опыта

          Обездвиженный Зеленский


          Глеб Простаков: Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

          Бессилие пропаганды


          Владимир Можегов: Почему Германия проиграла в Первой мировой

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          Как норвежский фрегат «потопил» самые масштабные учения НАТО на Севере

          Фрегат «Хельге Ингстад» получил огромную пробоину в правом боку   8 ноября 2018, 22:25
          Фото: Marit Hommedal/Norsk Telegrambyra AS/Reuters
          Текст: Алексей Нечаев,
          Михаил Мошкин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Следствием низкого уровня морской культуры и выучки назвал адмирал Касатонов то, что произошло у берегов Норвегии. Военный корабль, возвращавшийся с крупнейших за 30 лет учений НАТО в северных водах, столкнулся с нефтяным танкером. Эта «ложка дегтя» – далеко не единственная нештатная ситуация на маневрах и отнюдь не первый инцидент со столкновениями за последние годы. Натовские моряки потеряли выучку?

          В четверг у побережья Норвегии столкнулись два корабля – норвежский фрегат «Хельге Ингстад» и танкер «Сола ТС», идущий под флагом Мальты. В результате пострадали семь человек. Как передало РИА «Новости» со ссылкой на телекомпанию NRK, авария произошла рано утром в районе Хордаланна возле центральной части Норвегии. Фрегат потерял управление и начал дрейфовать к берегу со 137 людьми на борту. Большинство из них затем были эвакуированы, 10 человек оставались поначалу на борту.

          Напомним, что фрегат попал в аварию, как раз когда возвращался с учений НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец – 2018») в водах Норвегии. В результате корабль получил огромную пробоину в правом боку, потерял управление и начал тонуть.

          Это не единственная нештатная ситуация, случившаяся во время учений Trident Juncture 2018. Накануне стало известно, что ударная группа США во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» покинула натовские маневры раньше времени. Об этом сообщил командующий контр-адмирал Джин Блэк. Он объяснил это непогодой, заявив, что надвигался шторм с 10-метровыми волнами. Сообщалось, что ранее шторм едва не потопил направлявшийся на те же учения американский десантный корабль-док «Ганстон Холл». Впрочем, как утверждает российский портал «Авиа.про», причиной ухода «Гарри Трумэна» и его ударной группы могли стать пролеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сообщалось, что полеты этих ракетоносцев проходили рядом с зоной учений, а противолодочный самолет Ту-142 пролетел в нескольких километрах от флагманского корабля 6-го флота «Маунт Уитни».

          Как бы то ни было, американцы объясняют свои действия непогодой (типичной, заметим, для северных широт). Это, вкупе с конфузом с норвежским фрегатом «Хельге Ингстад», явно снижает впечатление от самых масштабных маневров на северном фланге НАТО с момента окончания холодной войны – и от первого за 30 лет захода американского авианосца в Арктику.

          Если рассматривать непосредственно произошедшее с «Хельге Ингстадом», то отметим: хотя подобные инциденты происходят порой и с флотами других стран, в том числе России, на флотах стран НАТО такие ЧП в последний год резко участились.

          Напомним, год назад эсминец ВМС США столкнулся с японским буксиром – тоже во время учений у берегов центральной части Японии. Правда, пострадавших не было, а ущерб кораблю был нанесен минимальный. «Эсминец с управляемым ракетным оружием USS Benfold участвовал в регулярных учениях по буксировке в заливе Сагами 18 ноября, когда буксир потерял ход и столкнулся с кораблем», – передает ТАСС сообщение 7-го флота американских ВМС.

          В июне прошлого года эсминец «Фицджеральд» у берегов Японии столкнулся с филиппинским контейнеровозом в 20 километрах от берега. Были госпитализированы трое американских военных. К сожалению, были и погибшие. Тела семерых моряков были найдены в затопленной части эсминца.

          Еще больше моряков погибло, когда в августе того же года ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в районе Малаккского пролива. «Такие инциденты редки, но два за одно лето, оба раза с участием 7-го флота... Это ошеломляюще!» – так американские эксперты оценивали эту трагедию. 10 членов экипажа пропали без вести, позднее их тела нашли в затопленных после удара отсеках, еще пятеро были ранены. На гражданском судне пострадавших не было. Российские эксперты тогда посоветовали Пентагону подумать о квалификации своих капитанов.

          «Практически каждый год у флотов НАТО, прежде всего у США, происходят аварии, как с гибелью людей, так и с пострадавшими. Если, например, обратиться к статистике последних пяти лет, минимум раз в год отмечались такие инциденты, то у американцев, то у их союзников по НАТО – британцев, то у не входящей в альянс Японии», – сказал газете ВЗГЛЯД Михаил Ненашев, капитан первого ранга запаса, руководитель Общероссийского движения поддержки флота.

          На происшедшее с фрегатом «Хельге Ингстад» скорее всего, повлияли погодные условия, заявил газете ВЗГЛЯД бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. Он отмечает:

          «Это значит – не умеют управлять, оценивать сложнейшую ситуацию, держать дистанцию. Это говорит о низком уровне морской культуры и выучки».

          «Расхождение кораблей на море – это одна из интересных привилегий штурмана, который всегда просчитывает дистанционную, которая не позволяет сближаться и избежать столкновения. Возможно, танкер заправлялся из-за нехватки топлива и был, допустим, неумелый маневр или сложные погодные условия, что сблизило два корабля», – заметил адмирал Комоедов, подчеркнув, что нужно дождаться появления подробностей столкновения.

          Михаил Ненашев также призвал судить по результатам расследования, но отметил: в данном случае причина может корениться в проблемах с боеспособностью норвежского флота в целом. «У них, по-моему, всего пять фрегатов, из них только два в строю, плюс пять подводных лодок, из которых в строю, если не ошибаюсь, тоже две. У них очень мало в море боевых сил. Корабли у них иностранного, не норвежского производства – значит, проблема с комплектацией», – указал капитан первого ранга запаса.

          При всей «браваде Норвегии, кичащейся тем, что приняла учения НАТО с участием более 70 кораблей и судов» сам по себе норвежский флот, по мнению Ненашева, «не более чем вспомогательная структура в разведывательных действиях против нашего Северного флота». «В первую очередь это «обслуга» натовцев, которые регулярно шныряют вдоль наших территориальных вод, – отмечает собеседник. – У них базируется известное судно радиоэлектронной разведки Marjata. Я сам служил на Северном флоте, и могу свидетельствовать: идут учения, и норвежцы всегда с этим судном всегда лезут, чуть ли не под залп наших кораблей». Но качество экипажей кораблей, по мнению Ненашева, оставляет желать лучшего.

          Что же касается досрочного ухода «Гарри Трумэна», то американцам следует помнить о том, что советский и российский флоты готовы к подобным визитам к нашим морским границам, отметил адмирал Касатонов. «Я немного служил на Северном флоте. Для нас авианосцы всегда составляли опасность. Но мы планировали определенные действия кораблями, подводными лодками и авиацией для противодействия им, – рассказал адмирал. – Это было не очень просто, в том числе из-за погодных условий, но мы справлялись.

          Наверное, они забыли, что мы были готовы к таким вещам, и решили подразнить Россию на северном направлении. Но если уже и авианосец оттуда ушел – значит, ему было невмоготу выполнять поставленные перед ним задачи».

          При этом эксперты предостерегают: не следует обольщаться и делать скоропалительные выводы о том, что неприятности на натовских учениях говорят о падении профессионального уровня военных моряков альянса в целом. «Говорить о системном бардаке в ВМС стран НАТО не стоит, это во-первых. Что норвежцы, что американцы, что англичане – хорошие моряки», – подчеркивает Касатонов. Второй момент – при разборе ситуации с норвежским фрегатом надо все-таки учитывать и сложные условия. «С морем и океаном надо всегда обращаться на вы. Потому что это стихия, которая любому моряку голову отшибает от той мощи, которая существует в любом море и океане. Всегда надо помнить о том, что не мы сильные, а природа сильнее нас. К ней нужно приспосабливаться», – заметил Касатонов. «Это еще одно свидетельство того, что корабль в море, морское техническое сооружение – это всегда объект, подверженный риску, что на нашем флоте, что у флотов западных стран», – соглашается Ненашев.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............