Взгляд
19 июля, четверг  |  Последнее обновление — 03:05  |  vz.ru
Разделы

Мужчина, испытывающий интерес к женщине, – это прежде всего нормально

Андрей Бабицкий, журналист
Попытка продвигать идею гендера как социального конструкта имеет в виду поднять человека до уровня Бога, способного своей волей и прихотью отрясти прах биологической связанности со своих ног. Эта дорога ведет очень далеко. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Термин «Дальний Восток» изжил себя?

Василий Авченко, писатель и журналист
Дело, конечно, не только в вывеске. Куда важнее содержание восточной политики России. Но слова тоже имеют значение. Скажем, жители Верхней Вольты, решив с понедельника жить по-новому, первым делом переименовались в Буркина-Фасо – «страну достойных людей». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 309 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп заявил о личной ответственности Путина за «вмешательство» в выборы в США

        Главная тема


        Итоги чемпионата подталкивают Россию пересматривать визовую политику

        «напряжена и зажата»


        Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

        «Если разобраться»


        В Киеве считают, что газовая отрасль России создана украинцами

        армия и вооружения


        Новейшую испанскую подлодку преследует череда неудач

        «настоящие нацисты»


        Симоньян - немецкому журналисту: Попробуйте заменить слово «русские» на «евреи»

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Глава ВЭБ Игорь Шувалов допускает, что человек может быть счастливым и в маленькой квартире. Насколько зависит уровень вашего счастья от размера вашей жилплощади?

        Кремль дает Латвии шанс

        В Риге впервые после почти четырехлетнего перерыва прошло заседание латвийско-российской межправительственной комиссии   16 августа 2017, 16:20
        Фото: flickr.com/valstskanceleja
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После четырехлетнего перерыва состоялось заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Может показаться, что Москва решила пересмотреть свою политику в отношении Латвии и полностью восстановить экономические связи. Однако при внимательном рассмотрении становится очевидно, что ситуация куда сложнее.

        Накануне произошло событие, которое вызвало широкий – и неоднозначный – резонанс в России. Состоялся визит в Латвию российской правительственной делегации во главе с министром транспорта Максимом Соколовым.

        15 августа в Риге прошло заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Она была создана в 2007 году, однако в ее работе имел место многолетний перерыв. Ее предыдущее заседание прошло в Москве почти четыре года назад – 21 ноября 2013 года.

        Данная поездка сопровождалась впечатляюще – если не сказать, беспрецедентно – оптимистичной риторикой.

        Премьер Латвии Марис Кучинскис заверил российского министра в том, что республика заинтересована в развитии конструктивного сотрудничества с Россией в таких сферах, как погранохрана, вопросы миграции, таможни и транспорта.

        В свою очередь российский министр транспорта и латвийский министр сообщения выдали весьма позитивную информацию о восстановлении экономических отношений между странами, о росте экспорта и импорта между Россией и Латвией. Правда, озвученные Максимом Соколовым цифры прозвучали весьма иронично: по отношению к 2016 году рост торгового оборота в первом полугодии 2017 года действительно показал рост на 10% – до $3,2 млрд; вот только в 2013 году торговый оборот двух стран достигал более $11 млрд.

        Однако куда важнее самого факта заседания межправительственной комиссии стали соглашения, достигнутые по его итогам. В частности, было сообщено о договоренности о выдаче дополнительных 3 тыс. разрешений на грузовые автоперевозки. Главным же стало намерение подписать договор о прямых международных железнодорожных перевозках между Латвией и Россией до конца 2017 года.

        Данные новости вызвали весьма смешанную реакцию в России.

        Причины очевидны. Латвия все годы независимости придерживается жесткой антироссийской линии, причем нередко с вызывающими оскорбительными выпадами. Следствием этого стала последовательная политика Москвы на сокращение экономического сотрудничества между странами, поскольку существенная часть доходов Латвийской Республики извлекалась из сотрудничества с Россией, в частности благодаря транзиту.

        Данная политика была инициирована Москвой в середине 2000-х годов и развертывалась постепенно, усиливаясь год от года. В результате экономика Латвии понесла очень тяжелые потери. Особенно ярко это проявилось в работе латвийских портов, когда Россия перенаправила перевалку большей части грузов через собственные порты, в первую очередь Усть-Лугу. А весной этого года из Латвии стали поступать почти панические сообщения о том, что Россия радикально «режет» грузоперевозки по железной дороге.

        Следует отметить, что данная

        политика Москвы находит полное понимание и широкую поддержку у российского общества, которое видит в Латвии радикально русофобское государство и не хочет его поддерживать экономически.

        Неудивительно, что озвученные решения по результатам заседания межправительственной комиссии вызвали как минимум недоумение, а как максимум – недовольство. Неужели Кремль внезапно решил пересмотреть политику в отношении Латвийской Республики?

        Подобное развитие событий представляется крайне маловероятным. Видится, что смысл происходящих событий совершенно в ином.

        Во-первых, давно не является секретом, что ряд высокопоставленных латвийских должностных лиц, связанных с реальным сектором экономики, пытаются наладить отношения с Москвой и как-то сгладить антироссийские выпады латвийского государства. Причины очевидны – экономика страны в крайне непростом положении, а перспективы у нее еще более мрачные.

        Достаточно вспомнить анекдотичную историю ровно годичной давности, когда российский вице-премьер Аркадий Дворкович, отдыхавший в Латвии, заехал на экскурсию на рижский рыбоперерабатывающий завод и там встретил трех министров латвийского правительства – финансов, земледелия и сообщения. Да-да, в той «случайной» встрече принимал участие и министр сообщения Улдис Аугулис, который вчера возглавлял латвийскую сторону на заседании межправительственной комиссии.

        Во-вторых, в отличие от «горячих голов» в интернете, Кремль никогда не был сторонником стратегии тотальной изоляции, стараясь сохранять рычаги влияния в ситуациях даже с самыми враждебно настроенными государствами. В том числе и поэтому экономическое «удушение» Прибалтики шло так неторопливо столько лет. Более того, Кремль всегда готов к возобновлению сотрудничества – но уже с учетом новых реалий и на новых условиях.

        По итогам вчерашнего заседания складывается впечатление, что Москва услышала и пошла навстречу последовательным и настойчивым усилиям части латвийских элит по возобновлению экономического сотрудничества двух стран. Был сделан жест доброй воли – незначительный по существу, но вполне символичный – увеличение количества разрешений на грузовые автоперевозки. Для Латвии, которая потеряла существенную часть российских грузов и теперь пытается переориентироваться на азиатские рынки, крайне важен автотранзит через Россию.

        Что же касается остального, то все пока остается на уровне слов.

        Латвия готова хоть сейчас подписать договор о железнодорожных перевозках, но Москва никуда не торопится. Кстати, весенняя паника в Латвии, которая была связана именно с железной дорогой, в свете свежих новостей начинает подозрительно быть похожа на часть «подковерной торговли» и «выкручивание рук» Риге по существу подготовленного договора.

        Судя по озвученной просьбе латвийского министра о более активном использовании латвийских портов, данный вопрос вообще не рассматривается Москвой. И это вполне закономерно, учитывая последовательный курс на развитие собственных портов. Но для Риги будет уже немалым достижением, если Россия оставит ей хотя бы тот транзитный поток, что пока еще имеется.

        Таким образом, Москва в целом готова пойти на восстановление экономических отношений двух стран. Но тут многое зависит от того, сможет ли здравомыслящая часть латвийских элит удержать своих жестко антироссийских коллег в приемлемых рамках. Учитывая, что Центр государственного языка уже возмутился по поводу того, что таблички на брифинге межправительственной комиссии были написаны на русском языке, исход не очевиден.

        Но Москва ничего не теряет. Если события будут развиваться неудачно, подписание договора по железной дороге можно будет еще отложить, а то и вовсе отменить. А дополнительные разрешения на автоперевозки отозвать.

        В отличие от Латвии, России в данной ситуации спешить некуда.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............