Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияДепортация Бурякова из США прямо связана с травлей администрации Трампа
Из США в Россию депортирован Евгений Буряков, ранее осужденный за шпионаж и отбывавший срок в тюрьме штата Огайо. Это не обмен, но у американцев свои интересы: с делом Бурякова связаны близкие к Трампу люди, включая его зятя. Российский же интерес заключается в том, чтобы не допускать позорных провалов, из которых состоит все дело Бурякова.
Об освобождении Евгения Бурякова, историю ареста которого газета ВЗГЛЯД ранее подробно описывала, заявила пресс-служба Бюро по контролю и соблюдению иммиграционного и таможенного законодательства США. «Он был депортирован в среду в Москву самолетом коммерческих авиалиний», – отметили там. До борта самолета Бурякова сопровождал представитель бюро, который «передал его российским властям».
Скандал вокруг Бирюкова – важный урок для тех, кто слишком завышает свою значимость при погоне за звездами
В пресс-службе также назвали депортацию россиянина из США «важнейшим приоритетом в защите национальной безопасности» страны. «Бюро продолжит принимать решительные меры против тех, кто участвует в действиях, которые могут потенциально поставить под угрозу безопасность нашей страны», – заверили в пресс-службе.
Это классический случай «каждый суслик – агроном», поскольку Бюро по иммиграции выполняло исключительно функцию почты: они должны были доставить посылку (то есть Бурякова) до самолета «Аэрофлота», и не более того. Но поучаствовать в громком шпионском скандале – очень важно для пиара службы, которая все никак не может построить стену на границе с Мексикой.
Ранее Буряков признал свою вину в том, что в качестве «агента иностранного государства» (его официальная должность – заместитель представителя Внешэкономбанка в Нью-Йорке) занимался в Америке сбором информации в пользу властей РФ. В соответствии с решением суда после отбытия наказания он подлежит депортации на родину без права возвращения в США, кроме того, он должен выплатить штраф в размере 10 тысяч долларов. Обвинения в незаконной разведывательной деятельности задержанному ФБР Бурякову были предъявлены еще в феврале 2015 года, в частности, ему инкриминировалась «работа в Соединенных Штатах в качестве агента Службы внешней разведки (СВР) под неофициальным прикрытием».
- Прокуратура США назвала осужденного Бурякова шпионом времен холодной войны
- Российской разведке нужно озаботиться уровнем подготовки сотрудников
- Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»
- «Дело о русских хакерах» показывает настоящую шпионскую сеть
- Компромат на Трампа можно оценить как дискредитацию российской контрразведки
Депортация Бурякова была выполнена в соответствии со всеми бюрократическими деталями американского законодательства. Он признал свою вину, следовательно, суд шел по упрощенной схеме, а впоследствии освободил фигуранта «за хорошее поведение». Одновременно с этим Виктору Буту было отказано в пересмотре его дела, даже несмотря на то, что в нем множество юридических нестыковок. Но нужно понимать, что Бут обвинен исключительно на основании показаний американских агентов под прикрытием. Значит, пересмотр его дела потребует расследования правомочности действий агентов под прикрытием, изначально рассчитанных на провокацию.
Но вернемся к Бурякову. Начальник северо-восточного управления бюро Хаалид Уоллс подавал его освобождение как полноценную спецоперацию, хотя вряд ли Буряков собирался убегать от бюро по дороге из Огайо в Нью-Йорк. Но крайне примечательно, что депортация Бурякова по времени совпала с кампанией в американских СМИ, направленной против зятя президента Трампа Джареда Кушнера и советника президента по энергетике Картера Пэйджа.
ФБР продолжает утверждать, что это именно Картер Пэйдж идентифицирован как некий «мужчина-1» (male-1), фигурировавший в перехваченных ФБР переговорах Бурякова с его якобы кураторами в российском посольстве, в частности, с Виктором Подобным. Подобный регулярно переписывался по электронной почте с Пэйджем, обсуждая вопросы энергетики, и ФБР оформило это в претензию к нынешнему советнику Трампа. При этом события, о которых идет речь, имели место в 2013 году, так что к мифическому «влиянию России на американские выборы» не имеют никакого отношения просто по определению.
Суд в Нью-Йорке не нашел в действиях Пэйджа какого-либо состава преступления, но ФБР продолжает настаивать, что он передавал в российское посольство информацию и документы, имевшие отношения к энергетике США.
На связи у Бурякова находился и Джаред Кушнер, с которым они встречались по банковским делам.
Сейчас Пэйдж вынужден оправдываться, причем довольно агрессивно. На вопрос, имел ли он какие-либо связи с сотрудниками российского посольства, он ответил: «Этого никогда не было» (never happened). И нужно понимать, что идентификация прослушек по кодовым именам («мужчина-1») не может быть использована в суде, потому практических претензий к Пейджу через дело Бурякова сформулировать невозможно. Зато все это так или иначе можно использовать в политической борьбе, вовсе не приводя никаких доказательств. Достаточно ссылок на некий шпионский скандал.
В целом освобождение и депортация Бурякова – понятный ход. Он не обменян, его возвращение не связано с дополнительными обязательствами со стороны России. Но администрация Трампа прекрасно понимает, что дополнительное нагнетание атмосферы вокруг скандальных историй с российским участием никому не нужно.
В России же стоит задуматься о том, действительно ли необходимо подвергать риску жизнь и здоровье российских граждан, не обладающих дипломатической неприкосновенностью, если те, кто обязан их прикрывать, попросту некомпетентны. В пользу некомпетентности говорят обстоятельства ареста Бирюкова – все эти свидания в Центральном парке, свернутые в трубочку газеты и разговоры на лавочках. Это был провал – и весьма позорный провал. Меж тем объектами разработки ФБР остаются те, кто при первом же случае уедет, а не те, кто вынужден будет провести год в тюрьме в Огайо.
Скандал вокруг Бирюкова – важный урок для тех, кто слишком завышает свою значимость при погоне за звездами. Кадровая политика в данной сфере давно требует радикального пересмотра, а в вопросах обеспечения контроля за деятельностью нелегальной разведки – в первую очередь, в деталях и без оглядки на чины и звания. И вряд ли людям после такого рода провалов (достаточно внимательно прочитать данные ФБР по прослушке, чтобы ужаснуться) должны доставаться, например, теплые места в госкомпаниях и другие формы «золотых парашютов».