Олег Хавич Олег Хавич Киев и Варшава вместе обманывают родственников жертв «Волынской резни»

В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Как фронт может научить жить

Фронтовой мир дает человеку урок, заражает его желанием жить разумно и просто. Правда, велика цена этого урока. После концерта и ночевки в блиндаже гости-артисты отправляются в Москву, а их аудитория – на боевые задания, из которых могут вернуться не все.

10 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему детские книги становятся опасными

Первый звоночек прозвенел несколько лет назад, когда обратили внимание на подростковые книги, буквально нафаршированные ЛГБТ-любовью. Издательский бизнес активно штамповал такого рода литературу. Под нее даже целевую аудиторию обозначили: «молодые взрослые».

34 комментария
10 апреля 2017, 12:30 • Политика

«Россия для США – всего лишь одно из звеньев цепи хаоса»

Сергей Глазьев: Россия для США – всего лишь одно из звеньев цепи хаоса

«Россия для США – всего лишь одно из звеньев цепи хаоса»
@ Владимир Трефилов/РИА Новости

Tекст: Юрий Зайнашев

«Американцы видят в Китае своего главного конкурента. Хотя их агрессия направлена сегодня против России, но объективно они ведут борьбу с Китаем, с его мировой экспансией», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД академик РАН, советник президента России Сергей Глазьев. Впрочем, по мнению собеседника, решение Трампа нанести удар по Сирии было «адресовано» именно России.

В ситуации, когда США и их союзники начинают вести себя все агрессивнее на мировой арене, Китай предпочитает демонстрировать миролюбивую осторожность. В понедельник, когда глава МИД Британии Борис Джонсон заявил о возможности нового удара по Сирии, в Пекине говорят о готовности «работать со всеми странами» для скорейшего разрешения сирийского кризиса. Не следует забывать о том, что ракетный удар по Сирии пришелся на момент встречи Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Этим, по мнению экспертов, Трамп попытался показать амбициозным китайцам, «кто в доме хозяин».

Ни нам, ни Китаю война не нужна. В наших общих интересах выстраивать антивоенную коалицию, которая сможет обуздать американскую агрессию

Пока Соединенные Штаты демонстрируют силу в Восточной Азии, разворачивая ударную группу ВМС в сторону Корейского полуострова, Китай обещает предпринять ряд шагов, дабы избежать торговой войны с США.

Действительно ли Китай готов пойти на компромисс с США за спиной у России? Сможет ли Пекин противостоять американской гегемонии?

Своим мнением по этому и другим вопросам с газетой ВЗГЛЯД поделился академик РАН Сергей Глазьев. Беседа состоялась в кулуарах XXV Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).

ВЗГЛЯД: Сергей Юрьевич, сегодня все гадают, чем руководствовался Дональд Трамп, принимая решение об ударе по Сирии? Эмоциями?

Сергей Глазьев: Не думаю. Это холодный прагматичный расчет, ориентированный на втягивание России в очередной виток эскалации. На поверхности истинная цель просто камуфлируется.

В этом смысле кабинет Трампа будет продолжать линию предыдущего президента. Это последовательная стратегия США. Она охватывает все большую часть мира, угрожая и нашей, и мировой безопасности. Ожидать какого-то серьезного изменения антироссийской американской стратегии не приходится. Россия для них – всего лишь одно из звеньев той цепи хаоса, который они создают во всем мире, чтобы усилить контроль над периферией, пытаясь удержать глобальную гегемонию в конкуренции с Китаем.

Есть объективные интересы, которые англосаксы всегда ставят во главу угла в своем отношении к миру.

ВЗГЛЯД: По вашим предположениям, Трамп еще во время предвыборной кампании знал, что не станет выполнять свои предвыборные обещания не вмешиваться в дела других стран?

С. Г.: Он прагматичный человек, который достаточно цинично вел себя в бизнесе, объявлял дефолты несколько раз. Он не боится и дефолта Соединенных Штатов по долгам, который, полагаю, неизбежно произойдет. Думать, что он принимает стратегической важности решения под действием каких-то эмоций, совершенно не приходится.

Тем более что момент этой провокации был выбран совершенно четко. Он совпал с визитом Си Цзиньпина и имел одной из задач косвенно втянуть руководителя Китая в эту антироссийскую акцию.

К счастью, думаю, этого произойти не может, в силу того, что наши с Китаем отношения тоже строятся на прагматичной основе, на объективном совпадении наших интересов. Ни нам, ни Китаю война не нужна. В наших общих интересах выстраивать антивоенную коалицию, которая сможет обуздать американскую агрессию. Для этого такая коалиция должна обладать сравнимыми с США возможностями.

Поскольку в военно-политической и валютно-финансовой плоскости наши возможности весьма ограничены, а у США – безграничны, поскольку они эмитируют мировую валюту, единственный способ нейтрализовать возможности дальнейшего наращивания агрессии – это отказаться от доллара в качестве мировой валюты. Если нам удастся это сделать в рамках Большого евразийского партнерства, американская военно-политическая машина очень быстро развалится – в силу банального отсутствия денег.

#{image=1134419}ВЗГЛЯД: Сместится ли теперь расклад сил в треугольнике Москва – Пекин – Вашингтон?

С. Г.: Он не может сместиться в результате антироссийских действий США, он может сместиться только в результате работы американской дипломатии с китайским руководством. У Пекина есть определенная зависимость от Вашингтона, связанная с интересами в американском рынке, риском потерять доступ к американским технологиям. Мы знаем, что в Китае действует очень мощное американское лобби – люди, заинтересованные в «Химерике» (Chimerica), стратегическом союзе США и КНР, с идеей которого предыдущая администрация несколько раз выступала.

ВЗГЛЯД: Выросла ли теперь вероятность, что Трамп и Си сумеют заключить компромисс за спиной у России?

С. Г.: Мы не знаем итогов визита, но потенциал китайско-американского сотрудничества очень велик. Пекин этим дорожит. Вашингтон создает определенную зону притяжения, в которой находится и КНР.

Но я бы просто напомнил китайским товарищам высказывание одного нашего известного геополитика 19-го века: хуже войны с англосаксами может быть только дружба с ними. Они свои отношения строят исключительно на позиции доминирования. Как мы видим на протяжении всей многовековой истории, они стремятся подчинить себе партнера и заставить его плясать под свою дудку.

#{smallinfographicleft=780448}Китайское руководство никогда на это не пойдет. Поэтому, думаю, в силу несовпадения интересов, геополитической традиции и стратегии все-таки «Химерика» не состоится. Трамп как раз является некоторым олицетворением невозможности этого проекта. За пару месяцев своего пребывания у власти он изрядно ухудшил отношения с Китаем, и сейчас речь может идти только о какой-то нормализации на несколько сниженном уровне.

ВЗГЛЯД: Но ведь у обеих сторон есть то, что они могут предложить друг другу. Вашингтон хочет повышения курса юаня, Пекин хочет доступа к американским технологиям, в том числе к военным...

С. Г.: Посмотрим. Пространство для маневра высокое, поскольку между этими странами сотрудничество очень большое и многоплановое. В то же время американцы видят в Китае своего главного конкурента. Хотя их агрессия направлена сегодня против России, но объективно они ведут борьбу с Китаем, с его мировой экспансией. В экономике Пекин их сегодня уже превзошел, и его внешнеэкономическая стратегия лишает американцев контроля за значительными частями мирового рынка, включая не только Юго-Восточную Азию, но и Латинскую Америку, где Китай очень активно строит инфраструктуру, Африку, в которую он очень глубоко заходит.

Китай демонстрирует миру очень привлекательную модель нового мирохозяйственного уклада, при котором отношения между доминирующей страной и партнером строятся не по принципу диктата и принуждения, а по принципу взаимных интересов, уважения суверенитета и строгого соблюдения норм международного права. Поэтому все больше и больше стран втягиваются в кильватер Китая.

ВЗГЛЯД: Без навязывания либеральных принципов?

С. Г.: Да, без попыток каких-либо революций, без политической дестабилизации и без шпионажа, что тоже очень важно. Американцы, как известно, отказываются подписывать любые конвенции по кибербезопасности, потому что считают, что у них в этой сфере решающее преимущество, монополия.

Вот пример сотрудничества Китая очень вдохновляющий для других стран. Например, на сегодня в лидеры мирового экономического роста выбились Эфиопия и Лаос, которые никогда раньше особенно не блистали. А все благодаря тому, что они реализуют китайскую модель, очень успешно поднимаются с помощью китайских инвесторов.

Объективно Америка Китаю проигрывает конкуренцию. Я бы сказал, что экономическая схватка за лидерство уже состоялась. Китай уже победил в смысле формирования нового глобального центра экономического развития. Вместе с Индией, Индокитаем и, возможно, с Японией, которая тоже к этому ядру примкнет, новый центр уже сформирован.

Американцы проиграли войну экономическую, но не хотят смириться с тем, что мир изменился, их модель либеральной глобализации исчерпала себя. Мир заинтересован в модели сотрудничества с безусловным доминированием международного права и взаимных обязательств.

Американская властвующая элита, к сожалению, этого не понимает и пытается дальше навязывать миру свои интересы, вместо того чтобы встраиваться в новую модель.

..............