Владимир Можегов Владимир Можегов Американские выборы решат, быть ли мировой войне

Стратегия демократов кажется уже вполне ясной: продолжать заливать в уши американцам амфетаминовый сироп «энергии радости», не давая прийти в сознание, и в атмосфере «шоу должно продолжаться» рисовать Камале «полный успех» до тех пор, пока выборы не окажутся в кармане.

4 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Нормальные люди во всем мире так или иначе работают на Россию

Люди с нормальными убеждениями по всему миру так или иначе работают на Россию и этого нельзя стыдиться потому, что это исторический этап. Никакого страха и угрызений совести. Только так победим.

8 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русскую культуру ждут мирные дела

Возможна ли иная, не потребительская культура мирного времени? Я полагаю, что да. Такой культурой могла бы стать культура созидания. У нас в России есть много мирных дел. Наша страна – это огромная мастерская, которая ждет работников. Место русского человека – не в вишневом садочке, а на просторах, где реализуются большие проекты.

6 комментариев
27 января 2017, 16:50 • Политика

Шантаж России опасен для белорусской экономики

Шантаж России опасен для белорусской экономики
@ Imago-Images/ТАСС

Tекст: Антон Крылов

Александр Лукашенко, чьи отношения с Кремлем в последнее время заметно осложнились, неожиданно заявил, что происходящее сейчас на Украине – это не гражданская война, а «война Украины за независимость». Судя по всему, от России. С помощью нападок на РФ «батька» пытается выиграть в энергетическом споре с ней. Но очевидно, что результат будет противоположным.

Александр Лукашенко любим заметной частью белорусского и некоторой частью русского народов за откровенность в высказываниях. Иногда, конечно, случались не вполне удачные формулировки, вроде достопамятного «белорусы будут жить плохо, но недолго», но в целом «батька» владеет ораторским искусством и говорит именно то, что хочет сказать. Выступая перед научными работниками в Минске, он захотел сказать следующее:

Бывают такие дети, которых отсутствие реакции со стороны взрослых побуждает штурмовать границы допустимого

«Нам независимость очень дешево досталась: все народы воевали, сегодня воюет наша братская Украина. Нам нельзя допустить того, чтобы воевать. Мы народ миролюбивый. Наверное, Бог перед нами поставил эти тяжелые задачи, чтобы мы чувствовали, что такое независимость. Преодолеть все это мы можем, только объединившись. И, слава Богу, главное направление нашей борьбы за независимость проходит через экономику – не в военной сфере, не в политической».

Таким образом, вслед за киевской пропагандой президент Белоруссии, которая по-прежнему входит в единое с Россией Союзное государство, назвал гражданскую войну в Донбассе войной за независимость Украины.

Правда, официальная киевская пропаганда до таких утверждений доходит редко, обычно ограничиваясь беспочвенными заявлениями о «российской агрессии». Так что белорусский президент вполне осознанно сделал украинским пропагандистам роскошный подарок, которым будет глупо не воспользоваться – мол, даже из Минска видно, что в Донбассе героические украинские солдаты не бомбят спящие города, а сражаются за независимость страны, которой угрожает опасный враг.

При этом сам термин «братская» по отношению к сегодняшней Украине вызывает закономерный вопрос – почему Минск тогда входит в Союзное государство с Москвой, а не с Киевом? И если Белоруссия желает экономической независимости от России, то почему претендует на особые отношения в рамках Союзного государства и постоянно обращается к Москве за кредитами и льготами? Наконец, неужели Лукашенко не видит, во что обошлась Украине «экономическая независимость» от России, путь к которой начался с подписания так до конца и не ратифицированного договора об ассоциации с Евросоюзом?

Другое дело, что заявление стало не первым и, скорее всего, не последним в череде антироссийских высказываний и действий белорусского руководства.

Напомним, что некоторые эксперты заявили о серьезных опасениях за судьбу российско-белорусских отношений еще в апреле прошлого года, когда Минск принял новую военную доктрину, в которой был прописан запрет на использование войск за рубежом. Белоруссия является членом ОДКБ, так что опасения тогда высказали не только российские, но и, к примеру, армянские эксперты. По сути, такая доктрина противоречит обязательствам, взятым на себя белорусами в рамках ОДКБ.

Решение о выдаче российского и израильского гражданина Александра Лапшина Азербайджану, кстати, тоже является не только антироссийским и антиизраильским, но и антиармянским, ведь Баку внес Лапшина в черный список из-за того, что тот посетил Нагорный Карабах. «Казус Лапшина» вообще беспрецедентен для государств, которые формально являются союзниками. Сложно представить, чтобы Канада или любой другой член НАТО выдали американского гражданина, скажем, в Никарагуа, причем за деяние, которое не является преступным ни в одной стране мира, кроме той, которая требует его выдачи.

На таком фоне анахронизмом выглядят слова председателя палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимира Андрейченко, заявившего, что белорусские и российские парламентарии должны «более энергично и солидарно» реагировать на все, что мешает интеграции двух стран. «Летом в Минске пройдет сессия Парламентского собрания Союза Белоруссии и России. И уже сейчас надо серьезно работать над ее повесткой. На прошлой сессии мы обозначили основные болевые точки в двусторонних отношениях, заручились поддержкой наших российских коллег, что будем вместе более энергично и солидарно реагировать на все, что мешает интеграции», – сказал Андрейченко.

Сейчас интеграции явным образом мешают заявления белорусского президента и действия белорусского суда, но никакой «энергичной и солидарной» реакции парламентариев почему-то не наблюдается.

Напомним, что недружественные заявления и действия Лукашенко вызваны крайне банальной причиной – отсутствием соглашения по поставкам нефти из России и договоренностей по прокачке российской нефти и газа далее в Европу по территории Белоруссии. То есть когда Лукашенко говорит, что «главное направление нашей борьбы за независимость проходит через экономику», он не лукавит. Действительно, Минск, как и Киев, хочет получать сырье из России по минимальной цене, а оплату за транзит – по максимальной. Именно так они понимают «независимость».

Но если Украина – и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче – в случае разногласий ограничивалась лишь экономическими мерами, то Лукашенко регулярно «сигнализирует» о своем недовольстве на политическом языке. К примеру, он арестовал топ-менеджера Уралкалия Владислава Баумгертнера, сделав его, по сути, заложником в экономическом споре белорусского государства с российскими акционерами компании.

Россия пока что реагирует на все эти демарши довольно мягко. По мнению некоторых экспертов, чересчур мягко. Чем-то это напоминает неожиданную реакцию Владимира Путина на прощальный привет от Барака Обамы, выславшего из США три десятка российских дипломатов. Но в случае с Обамой речь шла о «хромой утке», воспринимать которую всерьез невозможно. Лукашенко же никуда уходить не собирается, и его инициативу «довести среднюю зарплату по стране до 500 долларов», о которой в Белоруссии вещают из каждого утюга, уже назвали предвыборной.

Вполне возможно, что игнорирование его заявлений со стороны российских властей – попытка намекнуть, что реагировать на шантаж Россия не будет, а экономические разногласия нужно решать на посвященных им переговорах. Но пока что подобное невнимание лишь раззадоривает белорусского лидера. Бывают такие дети, которых отсутствие реакции со стороны взрослых побуждает штурмовать границы допустимого.

Меж тем очевидно, что белорусская экономика без российского рынка и российских энергоносителей нежизнеспособна, а ждать помощи от Евросоюза, погрязшего во внутренних проблемах и не знающего, что делать с Украиной, не приходится.

Все-таки Александр Лукашенко – не ребенок, а взрослый, опытный политик, который должен понимать, что в отношениях с Россией даже мелкий шантаж может обернуться крупными проблемами.

Россия может в любой момент предоставить Белоруссии полную «экономическую независимость», но вряд ли в этом случае средняя зарплата по стране превысит нынешние украинские 200 долларов.

..............