Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
6 апреля 2016, 16:50 • Общество

Смертная казнь угрожает россиянину в Белоруссии лишь формально

Смертная казнь угрожает россиянину в Белоруссии лишь формально
@ с личной страничке на facebook.com

Tекст: Иван Чернов

Гражданину России, которого в Белоруссии подозревают в жестоком убийстве местной спортсменки, грозит срок до 25 лет тюрьмы, пожизненное заключение или расстрел. Юристы полагают, что до высшей меры дело не дойдет, и объясняют, почему именно.

Перед минским судом вскоре предстанет гражданин России по обвинению в убийстве белорусской спортсменки Юлии Балыкиной, сообщил в среду зампрокурора Минска Александр Реутский. Он рассказал, что «уголовное дело уже направляется в суд».

В любом деле присутствует масса сопутствующих факторов, которые, в конце концов, влияют на приговор

«За те деяния, которые были совершены обвиняемым, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 25 лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь», – приводит слова прокурора РИА «Новости». Следствие заявляет, что убийство было совершено в состоянии наркотического опьянения, спортсменке было нанесено 12 ударов молотком. Фамилия вероятного убийцы не называется.

Действительно ли гражданину России в Белоруссии грозит расстрел?

Сотрудник отдела уголовного законодательства и судоустройства зарубежных стран Института законодательства Сергей Кубанцев в это не верит.

«В принципе, преступление, где фигурирует 12 ударов молотком, вполне относимо к убийствам, совершенным с особой жестокостью. Но мы не знаем всех тонкостей этого дела. В любом деле присутствует масса сопутствующих факторов, которые влияют на приговор. И лишь суд может решить, что принять во внимание, а что нет. Навскидку это убийство не выглядит таковым, чтобы за него давать высшую меру. Подобные жестокие поступки на бытовой почве происходят и у нас. Думаю, вряд ли стоит ждать какой-то запредельно строгой меры наказания. Дадут, скорее всего, лет 20 и все», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

При этом все опрошенные эксперты в один голос заявляют, что гражданство возможного убийцы никак не повлияет на его судьбу. Вот если бы был убит какой-то белорусский государственный или общественный деятель, еще можно было бы порассуждать на тему того, откуда приехал убийца. Сейчас не тот случай.

По словам юриста-международника Марии Ярмуш, дело в отношении россиянина вряд ли дойдет до высшей меры. Кроме того, у него есть возможность отбывать наказание не только в стране, где было совершено преступление. «Между Российской Федерацией и Белоруссией существует соглашение об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и, в частности, уголовным делам. Предусматривается возможность отбывать наказание белорусам, совершившим преступление в России – в Белоруссии, а россиянам, осужденным в Белоруссии, – наоборот, в России. Я не исключаю подобной возможности и в данном случае», – пояснила она газете ВЗГЛЯД. Ярмуш выразила надежду, что Россия не оставит своего гражданина в беде, какое бы преступление он ни совершил.

В целом, белорусское уголовное законодательство не выглядит чрезмерно репрессивным. Смертная казнь, хотя и прописана как мера наказания, применяется не слишком часто. «Если Белоруссия ее применит, это будет очень большой шаг назад в процессе интеграции страны в европейское правовое поле. Думаю, Минску это не нужно. На сегодня все развитые государства либо отменили смертную казнь на законодательном уровне вовсе, либо действует мораторий на ее применение, как у нас», – напомнила Ярмуш.

По ее словам, законодательства двух стран – России и Белоруссии – очень похожи. И то, и другое имеют общие корни – Конституцию и законы СССР. «С тех пор, конечно, законы менялись, но по духу, по нормам многое осталось. Поэтому я бы не стала говорить, что белорусское уголовное право жестче или мягче, чем наше, нормы похожи», – заключила она.

Юлия Балыкина была белорусской спортсменкой, специализировалась в беге на 100 метров, являлась мастером спорта Белоруссии международного класса.

Преступление произошло осенью прошлого года. В октябре в милицию поступило сообщение об исчезновении Балыкиной. Вскоре милиционеры задержали знакомого спортсменки, который сознался в преступлении. Тем не менее труп женщины не могли обнаружить 17 дней. Для поисков были задействованы пять воинских частей Внутренних войск.

Как рассказал замначальника управления СК Белоруссии по Минску Евгений Архиреев, в ноябре труп был обнаружен в лесу Смолевичского района Минской области.

Представитель следствия проинформировал, что обвиняемый – гражданин России. Он постоянно проживал в Белоруссии, но не имел постоянных работы и места жительства в Минске. Окончательное обвинение ему предъявлено по трем статьям – убийство с особой жестокостью, угон транспортного средства и кража.

Добавим, что Белоруссия на сегодня единственная страна Европы и СНГ, где применяется смертная казнь за особо тяжкие преступления, сопряженные с умышленным лишением жизни человека при отягчающих обстоятельствах. Правда, за последние 15 лет количество смертных приговоров, выносимых местными судами, неуклонно снижалось. В прошлом году и в этом году не было казнено ни одного человека, хотя в 2015-м суды приговорили двух людей к расстрелу.

На этом фоне официальный Минск также предпринимает некоторые политические шаги, чтобы показать, что не такой уж и жесткий режим в Белоруссии. В августе прошлого года президент страны Александр Лукашенко заявил, что Минск и ЕС начали понимать друг друга. При этом Лукашенко помиловал ряд осужденных, которых Запад считал политзаключенными.

..............