Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 20:28  |  vz.ru
Разделы

«Русофобскую дугу» замкнуть не получится

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Первые строители из РФ приступили к восстановлению Донецка и Луганска

    Главная тема


    Агрессивная блондинка стала голосом разума в США

    разногласия в ЕС


    Еврокомиссия: Шестой пакет антироссийских санкций ЕС заблокирован

    «сроки вышли»


    В ЛНР пожаловались на бракованное трофейное оружие из США

    мирный атом


    Хуснуллин: Украина сможет покупать у России электричество с Запорожской АЭС

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Помощь Донбассу по железной дороге невозможна чисто технически

    Россия отправила в Донецк и Луганск 31 колонну с гуманитарным грузом
       10 июля 2015, 22:40
    Фото: Сергей Пивоваров/РИА Новости
    Текст: Юрий Богданов,
    Михаил Мошкин,
    Марина Балтачева

    Киев внезапно осознал, что российские гуманитарные конвои для Донбасса – это не «нарушение территориальной целостности» Украины. Киев предлагает доставлять нашу помощь по железной дороге. Это действительно может оказаться шансом снять хотя бы один из конфликтов между Россией и Украиной. Проблема в том, что Украина сама уничтожила железную дорогу, ведущую в Донбасс.

    Полпред Донецкой народной республики в контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Денис Пушилин выразил сомнения в возможности доставки российской гуманитарной помощи по железной дороге. В частности, далеко не факт, что на линии соприкосновения с железнодорожным полотном все в порядке, отметил Пушилин, выступая в пятницу в эфире канала «Россия-24».

    Поезда останавливаются в Макеевке. Дальше все уничтожено ударами артиллерии вооруженных сил Украины

    Напомним, ранее в тот же день пресс-секретарь Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян заявил о желании Киева направлять гуманитарные конвои в Донбасс поездами через контролируемые украинской стороной пограничные пункты в Харьковской области. «По линии МИД (Украины) уже подготовлено предложение по маршрутам движения поездов, и мы в очередной раз обратились к российской стороне с пожеланием, чтобы эти гуманитарные конвои направлялись через официально действующие пункты пропуска», – цитировал «Интерфакс» заявление украинского чиновника.

    Вагоны с красным крестом вместо белых КамАЗов

    По информации газеты «Коммерсант», Киев уже направил в МИД России документ, в котором предложил изменить схему доставок гуманитарных грузов в Донбасс: отказаться от КамАЗов и привозить гумпомощь исключительно по железной дороге. Уточняется, что поезд должен будет пересекать границу Украины в районе населенного пункта Тополи в Харьковской области, а в Купянске к составу с российским грузом после проверки должны подсоединяться вагоны с украинской гуманитарной помощью. Кроме того, информацию о содержании гумпомощи российская сторона должна будет предоставлять за неделю до отправки в Международный комитет Красного креста (МККК), управление верховного комиссара ООН по делам беженцев или иную согласованную с Киевом международную организацию, а также в министерство социальной политики Украины.

    Таким образом, Киев продемонстрировал – по крайней мере на словах – желание снять хотя бы один из конфликтных моментов в отношениях с Москвой. Напомним, до сего момента украинские власти оценивали гуманитарную помощь, которую Россия оказывает населению Донбасса, либо как посягательство на украинский суверенитет, либо как прикрытие для якобы имевших место военных поставок ополченцам ДНР и ЛНР. Только в конце мая нынешнего года госпогранслужба Украины признала отсутствие оружия в российских гумконвоях.

    Но важно отметить, что Киев предлагает объединить украинскую и российскую гуманитарную помощь – таким образом, те грузы, которые передаются Россией в Донбасс, словно бы лишаются российской маркировки и «превращаются» в некую абстрактно-международную помощь под эгидой Красного креста.

    Как бы то ни было, в Москве как минимум не отвергли с порога послание Киева. Замглавы МИДа Григорий Карасин, комментируя эту инициативу, заявил, что в Москве идею изучают, но есть серьезные вопросы, нуждающиеся в прояснении. «Будем продолжать работать в конструктивном ключе. Надеемся на разъяснения украинской стороны», – пояснил Карасин.

    «Незаконная» помощь

    Заметим, что не далее как 25 июня МИД Украины выразил протест против прихода очередного гуманитарного конвоя в Донецк и Луганск. «Груз в который раз перемещен через временно неконтролируемые участки государственной границы без официального согласия украинской стороны, с нарушением требований украинского законодательства, вопреки устоявшейся международной практике, а также ранее согласованным условиям и модальностям между двумя сторонами и Международным комитетом Красного креста», – говорится в сообщении.

    Как пояснили тогда в МЧС России, речь шла о колонне из 100 автомобилей, которые привезли свыше 1 тыс. тонн гуманитарных грузов: продукты питания и медикаменты, в том числе инсулин, иммуносупрессоры и дезинфицирующие средства. Эта последняя на данный момент колонна стала 31-й по счету с августа прошлого года. Всего за это время МЧС РФ доставило в Донбасс более 39 тыс. тонн гуманитарной помощи.      

    Напомним, первый собранный МЧС России гуманитарный конвой из 287 белых КамАЗов выехал в Луганск из Подмосковья 12 августа 2014 года. Всего в Донбасс из России с августа 2014 года было доставлено более 39 тыс. тонн гуманитарных грузов. Было задействовано более 5,5 тыс. человек и свыше 2,8 тыс. машин, пройдено более 92 тыс. км пути.

    «Мосты и железнодорожные линии взорваны украинской армией»

    Пока вопросов относительно совместной доставки гуманитарных грузов по железной дороге больше, чем ответов, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД донецкий политолог, директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

    «В любом случае то, что ведутся такие дискуссии между министерствами иностранных дел двух стран, – это уже хорошо, это значит, что не все мосты сожжены, – полагает собеседник. – Если же говорить по существу, то достаточно просто открыть карту, чтобы увидеть, что даже теоретически железнодорожные грузы из Харькова в Донбасс не могут дойти. Мосты и железнодорожные линии взорваны украинской армией. Поезда из Харькова просто-напросто не дойдут до Донбасса».

    #{ussr}«Единственный способ, по которому поезд с гуманитарным грузом может дойти до места назначения, – это путь через Луганск, но он идет в обход Украины. Да и то поезда останавливаются в Макеевке, так как дальше все уничтожено ударами артиллерии вооруженных сил Украины», – подчеркнул Корнилов.

    В любом случае, добавил он, даже те грузы, которые олигарх Ринат Ахметов пытается направить пенсионерам Донбасса, останавливаются украинской армией и подвергаются разграблению.  

    «Во-первых, необходимо восстановить всю железнодорожную сеть. На это уйдет не один и не два месяца. Во-вторых, разрушены мосты, а это уже совсем другой разговор. На восстановление мостов уходит много времени. Конечно, восстановление инфраструктуры в Донбассе – это большой плюс и Москве, и Донбассу. Но это все в теории, на практике там неконтролируемые банды и атаманщина. Пока это все только жесты», – подытожил эксперт.

    Полпред ДНР на минских переговорах, вице-спикер Народного совета ДНР Денис Пушилин также скептически оценил предложения Киева. «Нас полностью устраивают уже существующие модели... Здесь мы считаем, что действия Украины как минимум неуместны», – подчеркнул Пушилин, выступая в пятницу. «То, что непосредственно Украина предлагает свою гуманитарную помощь, – это действительно замечательно, но более приемлемым было бы выполнять минские соглашения, особенно снять экономическую блокаду, и тогда гуманитарная помощь и вовсе бы не понадобилась», – констатировал полпред ДНР. 

    «Можно говорить о почти полной блокаде»

    Всех объемов гуманитарной помощи недостаточно для преодоления тяжелой гуманитарной ситуации в пострадавшем от войны Донбассе. «Я недавно была в Донецке, объезжала дома, где люди ютятся в подвалах. Людям нужна помощь – это касается и лекарств, и продуктов питания, самых элементарных – хлеба, крупы», – рассказала газете ВЗГЛЯД глава Союза добровольцев России, член президиума Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова.  

    Доставка гуманитарной помощи в Донбасс в любом случае необходима, подчеркивает собеседник. «Я надеюсь, что эта инициатива будет действительно реализована, – заметила Лантратова, говоря о предложениях по доставке гумпомощи по железной дороге. – Также надеюсь, что Киев вспомнит о собственных обязательствах». Пока же, как подчеркивает собеседник, украинская сторона продолжает блокаду территорий Донбасса. Напомним, что снятие блокады – один из обязательных пунктов комплекса мер, принятого в результате минских соглашений 12 февраля. И это не единственное нарушение.

    По сути, Киев последними законодательными инициативами ужесточает блокаду Донбасса, заявил, выступая накануне в Госдуме, уполномоченный МИД России по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. «Можно говорить о почти полной блокаде не только энергетической, но и финансовой, экономической и даже продовольственной», – цитирует представителя МИД РИА «Новости».

    Напомним, 17 июня СБУ Украины сообщила, что новый порядок пересечения линии столкновения в Донбассе вступил в силу. Согласно нему власти вводят электронную выдачу разрешений, расширяют перечень случаев, когда могут отказать в предоставлении разрешения, а также упрощают правила перевозки гуманитарных грузов. Ранее президент Порошенко заявлял, что экономическая блокада Донбасса будет продолжена до возобновления контроля Киева над частью украино-российской границы.

    С января по решению киевских властей в Донбассе введен пропускной режим. Въехать или выехать из ЛНР и ДНР можно только по спецпропускам. Украинские пограничники ежедневно сообщают о задержании машин с продуктами, бытовой химией и медикаментами, направлявшихся в Донбасс. Наблюдатели ОБСЕ в своих отчетах отмечали, что транспортная и экономическая блокада ведет к гуманитарной катастрофе в регионе, и призывали Киев снять ее.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •