Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияСМИ: Украина предложила России доставлять гумпомощь в Донбасс по железной дороге
Киев направил в МИД России документ, в котором предложил изменить схему доставок гуманитарных грузов в Донбасс: отказаться от КамАЗов и привозить гумпомощь исключительно по железной дороге.
В распоряжении «Коммерсанта» оказался документ с предложениями МИД Украины по изменению нынешней схемы доставки в Донбасс гуманитарной помощи из России (полное его название – «Совместный алгоритм доставки украинских и российских гуманитарных грузов в некоторые районы Луганской и Донецкой областей»). По словам украинских дипломатических источников, этот документ был передан российской стороне (представителям МИД России) в рамках одного из последних заседаний контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины.
- Гуманитарная помощь России прибыла в Донецк и Луганск
- Польша отправила на Украину грузовики с гуманитарной помощью
- МЧС России заявило о планах отправить еще одну колонну гумпомощи в Донбасс до конца июня
- Кадыров: Чечня доставила гуманитарную помощь в Донбасс
- Порошенко: Российские гумколонны должны проверяться на подконтрольной Киеву границе
Ранее Киев неоднократно высказывал критику в связи с поставками в Донбасс российской помощи посредством гуманитарных колонн МЧС РФ. По словам депутата от «Блока Петра Порошенко» Александра Черненко, в Киеве убеждены: обратно российские конвои якобы «зачастую нелегально вывозят украинское госимущество - разворованные по частям украинские заводы». «Естественно, это происходит без нашего согласия. То есть фактически мы сталкиваемся с контрабандой и воровством», - посетовал он.
В связи с этим Киев предлагает изменить схему доставки российских грузов следующим образом: прежде всего, украинские власти настаивают на том, чтобы грузы из России доставлялись в Донбасс по железной дороге. Поезд должен пересекать границу Украины в районе населенного пункта Тополи (Харьковская область), проверка груза должна проводиться чуть далее, в городе Купянске. В Купянске к составу с российским грузом должны подсоединяться вагоны с украинской гуманитарной помощью. В сторону Донецка состав должен идти через Красный Лиман, Кривой Торец и Ясиноватую. А в сторону Луганска - через Сватово и Светланово.
Для того чтобы груз был признан гуманитарным, российская сторона должна за неделю до его отправки направить в МККК, управление верховного комиссара ООН по делам беженцев или иную согласованную с Киевом международную организацию подробную информацию о его содержании. Такие же данные должны быть направлены российской стороной и соответствующей международной организацией в министерство социальной политики Украины, которое обязуется в течение одного рабочего дня принять решение о возможности признания груза гуманитарным и в случае положительного решения проинформировать об этом исполнительные власти, Национальный банк и представителей местного самоуправления.
Проверка груза в Купянске должна проходить в дневное время. Инспекцию должны осуществлять сотрудники украинской таможни и погранслужбы вместе с МККК (или иной международной организацией). В ходе проверки должна вестись фото- и видеосъемка. После проверки российский груз объединяется с украинским, все вагоны маркируются эмблемой МККК (или иной организации). На промежутке от Купянска до линии соприкосновения с территориями, контролируемыми ополченцами, груз должны сопровождать сотрудники международной организации, а также представители Службы безопасности Украины и украинского министерства внутренних дел. После пересечения линии соприкосновения за обеспечение безопасности состава отвечает российская сторона. Она же совместно с МККК (или иной организацией) несет ответственность за распределение груза. При этом за процессом раздачи помощи должны следить представители специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
Примечательно, что перед отправкой в августе прошлого года первой колоны КамАЗов с грузом для пострадавших жителей Донбасса российская сторона уже рассматривала возможность доставки помощи по железной дороге. Однако тогда украинские власти не дали на это разрешения.
Представитель ЛНР в контактной группе Владислав Дейнего пояснил, что технически доставка гуманитарного груза из России в Донбасс «возможна», однако он усомнился в необходимости изменения нынешней схемы. «Непонятно, для чего это нужно. Украинские таможенники имеют сейчас все возможности для досмотра конвоев. Если они не доверяют своим автомобильным таможенникам и доверяют железнодорожным, ну пусть разберутся со своими таможенниками», - заявил он.
Напомним, первый собранный МЧС России гуманитарный конвой из 287 белых КамАЗов выехал в Луганск из Подмосковья 12 августа 2014 года. Последний на данный момент 31-й гуманитарный конвой РФ прибыл в Донецк и Луганск 25 июня 2015 года. Всего в Донбасс из России с августа 2014 года было доставлено более 39 тыс. тонн гуманитарных грузов. Было задействовано более 5,5 тыс. человек и свыше 2,8 тыс. машин, пройдено более 92 тыс. км пути. При этом только в конце мая госпогранслужба Украины признала отсутствие оружия в российских гумконвоях.