22 ноября, среда  |  Последнее обновление — 08:16  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 160 комментариев

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Госдуме энергоблокаду Крыма назвали «историей»

        Главная тема


        Рождение «Большой тройки» станет историческим событием

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        стратегическое сдерживание


        СМИ: Гонка ядерных вооружений уже началась

        «не нужна украинизация»


        Победительница «Евровидения» призвала украинцев «снять шаровары»

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Шелковым путем Китай привяжет Европу к России

        Новая китайская стратегия основывается на древнем опыте взаимодействия Китая с остальным миром   3 апреля 2015, 08:04
        Фото: общественное достояние
        Текст: Петр Акопов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В продвижении китайской концепции «Нового шелкового пути» появились новые важные акценты – министр иностранных дел Китая Ван И заявил о необходимости создания китайско-монгольско-российского экономического коридора. Таким образом, трансъевразийский путь пойдет двумя дорогами – Европа и Китай будут соединены через Россию и Среднюю Азию. И это не экономика, а чистая геополитика.

        Разворот России на Восток имеет отчетливый китайский акцент – и хотя им он не ограничивается, понятно, что сближение Москвы и Пекина носит стратегический характер, и от умения координировать интересы и усилия двух стран зависит очень многое. Причем не только для России и Китая – для всей Евразии, а значит, и для всего мира.

        «Новый шелковый путь» полностью меняет геополитическую ситуацию на своем протяжении: понятно, что никаких американских войск и баз там быть не может»

        Это не преувеличение – борьба атлантистов и евразийцев становится главным содержанием ближайших десятилетий: для того, чтобы остановить продвижение глобального англосаксонского проекта, нужно не просто собрать всех недовольных им, но и выстроить альтернативную ему международную архитектуру – от ценностей до безопасности, от финансов до инфраструктуры и экономики. Ключевые мировые цивилизации должны создать свой проект – сама по себе продвигаемая США глобализация («свободный рынок» через подконтрольные англосаксам финансовые институты и под присмотром американских авианосцев) не уйдет.

        Географически центр тяжести мировой политики должен переместиться с Атлантики и Запада в Евразию и на Восток. Вместо «США плюс Европа и Япония» возникает евразийское единое пространство – Китай с Юго-Восточной Азией, Россия с Евразийским союзом и Евросоюз. К этой тройке тяготеют и Индия, и Ближний Восток, и Африка.

        То есть все крутится вокруг евразийской дуги – это страшный сон англосаксонских геополитиков, всегда опасавшихся возникновения оси континентальная Европа Россия Азия, причем в любых ее вариантах: раньше Берлин Москва Токио, а сейчас Берлин Москва Пекин. Вместо этого англосаксы всегда пытались стравливать различные континентальные силы и завязывать на себя отдельные, желательно расположенные в ключевых транзитных точках части Евразии, и в первую очередь Европы.

        Нынешняя попытка разорвать связи России с Европой как раз и направлена на недопущение потенциального союза евразийской России, континентальной Европы и Китая – вместо этого США усиленно проталкивают идею Транс-Атлантического партнерства, призванного обеспечить окончательную связку Европы и Северной Америки (а в Азии продвигают аналогичное Транс-Тихоокеанское партнерство). Проигрывая пока что борьбу со Штатами за Европу и разворачиваясь на Восток, Россия не отказывается от ставок на европейском направлении – просто пока что она займется сборкой восточной части (Россия – Китай) «тройного союза», а на западном направлении будет работать Китай.

        «Новый шелковый путь», официальное название которого «Один пояс – Один путь», как раз и призван обеспечить связку Китая и Европы – как через Среднюю Азию, так и через Россию. До недавнего времени российский маршрут официально не звучал – речь шла только о Средней Азии – что давало повод для дешевых спекуляций наших китаефобов на тему того, что «Новый шелковый путь» убивает все планы России использовать выгоды транзита между Европой и Китаем. Но в заявлении Ван И говорятся вполне конкретные вещи – китайско-монгольско-российский коридор «будет проходить через весь евразийский континент»:

        «Его появление будет означать воплощение китайской идеи построения экономического пояса «шелкового пути» «Один пояс – Один путь», монгольской идеи «степного пути» и российской идеи трансъевразийского коридора».

        Таким образом, «шелковый путь» будет идти тремя маршрутами – два наземных и один морской (это не считая еще потенциального арктического – который обсуждают Россия и Китай). Хотя стоимость морских перевозок ниже сухопутных, проект «шелкового пути» имеет в первую очередь геополитическое измерение – поэтому самым главным из трех станет, конечно же, среднеазиатский. Он тоже касается России – потому что с образованием Евразийского союза как минимум два государства Средней Азии уже оказываются в одном пространстве с нами.

        Вся протяженность пути – около шести с половиной тысяч километров, из которых большая часть, четыре тысячи, пройдет по китайской территории, от Тихоокеанского побережья до Синьцзяна. Дальше путь идет в Казахстан, оттуда в республики Средней Азии, входит в Иран и через Ирак и Сирию уходит в Турцию и Европу. Там он проходит через Болгарию, Румынию, Чехию и Германию. Кроме того, от пути будут ответвления.

        В целом это огромные инвестиции – сотни миллиардов долларов, подразумевающееся строительство как транспортной, так и трубопроводной инфраструктуры. Но главное – это полностью меняет геополитическую ситуацию в регионе: понятно, что никаких американских войск и баз там быть не может. В случае со Средней Азией Россия и Китай становятся гарантами как экономической, так и политической стабильности региона – что они уже осуществляют в рамках ШОС – и почти такие же функции, в согласии с Ираном, им придется брать на себя в отношении Афганистана, Ирака и Сирии.

        Морской путь будет столь же масштабным – он начнется в Гуанчжоу и пройдет мимо Вьетнама, Таиланда, Малайзии, Сингапура и Индонезии с выходом в Индийский океан. Оттуда мимо Индии (что вызывает озабоченность Дели, который разрабатывает свой «путь специй») в Красное море (а также и ответвления в Персидский залив и Африку, скорее всего, Кению), далее через Суэцкий канал в Средиземное море. Заканчивается путь в Венеции, куда будет подходить и сухопутный путь. Отдельной точкой входа в Европу может стать и Крым – такие проекты рассматривались Пекином еще до начала украинских событий.

        С тех пор, как осенью 2013 года Си Цзиньпин выдвинул саму концепцию «Нового шелкового пути», китайцы ведут активную подготовительную работу – и это в первую очередь политическая работа. В прошлом месяце китайский премьер Ли Кэцян объявил о создании инвестиционного фонда Silk Road Company, который займется реализацией проекта – озвучив пока что сумму в 40 миллиардов долларов. Но деньги здесь имеют лишь прикладное значение, к тому же вкладываться в проект готовы не только китайцы, но и исламские страны, и европейцы – собственно говоря, присоединение к созданному Китаем Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций всех ключевых стран Европы свидетельствует и об этом тоже.

        Главное препятствие на пути сухопутной азиатской части проекта – необходимость обеспечить геополитические условия для его реализации. США разворошили Большой Ближний Восток – Ирак и Сирия в огне войны, Афганистан более чем взрывоопасен. Но само продвижение «Нового шелкового пути» становится способом принуждения к миру – конечно, только одним из, но немаловажным.

        Другая часть работы по продвижению проекта – то, что Россия и Китай будут совместно делать через ШОС (которая расширится за счет Ирана, через который проходит путь), а Пекин – через свои контакты с Европой, крайне заинтересованной в проекте. На сегодня уже более 60 стран проявили интерес к участию в пути – то есть всем понятно, ради чего нужно, чтобы в регионах, через которые он проходит, был мир: китайцы обещают процветание и стабильность, такие же, как были две тысячи лет назад, во время первого Шелкового пути.

        Заинтересованы ли в этом США? Вашингтон говорит о пользе «Нового шелкового пути», но в реальности Штаты понимают, к чему приведет его реализация. Не просто к провалу их проектов Транс-Атлантического и Транс-Тихоокеанского партнерств, но и окончательному закату американской мощи.

        Поэтому война в исламском мире будет подогреваться Штатами едва ли не с большим рвением – чтобы никакой шелк не мог пройти через море огня. Но даже если война на Большом Ближнем Востоке затянется на десятилетие, сухопутную торговую и политическую связку Китая и Европы это не предотвратит – потому что их соединяет Россия. Новая инфраструктура, созданная в рамках «Нового шелкового пути» на его российской ветке, обозначит закат Атлантики и подъем Евразии. Все все равно встанет на свои места.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............