Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

15 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Палестино-израильский конфликт может добить Египет

Катастрофа, которая придет с беженцами из Газы в Египет, мало кого волнует на Западе и в Израиле. Более того, Израиль официально заявляет о насильственном переселении 2,3 млн палестинцев в Синай. Для Египта это неприемлемо.

14 комментариев
14 июля 2014, 21:01 • Политика

Принудительная посадка

Только треть российской делегации пробилась на "Фарнборо"

Принудительная посадка
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Литовкин

Делегация, направленная Россией на знаменитый авиасалон «Фарнборо», подсчитывает потери. Как оказалось, Британия отказалась выдать визы более чем половине планировавших приехать россиян. Утешаться остается разве что тем, что «Фарнборо» и так не является профильным для России мероприятием подобного рода.

Минпромторг в понедельник заявил, что деятельность делегации России на «Фарнборо» осложнена, но не парализована. «Добравшаяся половина выполнит работу за двоих. Придется несколько сократить нашу программу пребывания здесь», – отметил замминистра Юрий Слюсарь. Больше половины заявок от участников российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо не получили визу в Великобританию.

Россию в нынешнем году представляют 74 организации, Великобританию – 339, а США – 294 компании

«347 человек были заявлены в составе делегации, визы дали 167. Принцип невыдачи виз достаточно хаотичный, с одной стороны. Никакой системы мы не просматриваем, кому давать, кому не давать. Мне дали, а технику, который обслуживает SSJ, не дали. Как это корреспондируется с позицией, непонятно», – приводят слова замминистра информационные агентства.

Из представителей Минпромторга в Фарнборо смогли направиться только сам Юрий Слюсарь и руководитель департамента авиационной промышленности Андрей Богинский. Это примерно треть от делегации министерства, рассказал в понедельник источник в ведомстве.

Напомним, из-за проблем с предоставлением британских виз на этот крупнейший авиасалон не попадет в том числе глава Ростеха Сергей Чемезов, заявил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Рособоронэкспорта Сергей Корнев. А кроме него на выставку не попадут многие представители Роскосмоса, Росавиации, Ростехнологий, корпорации «Иркут», «МиГ», «Вертолетов России» и компании «Сухой». Сорван целый ряд важных переговоров. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за российский военно-промышленный комплекс, даже рекомендовал российской делегации в знак протеста свернуть участие и вернуться домой.

«Отказ в выдаче виз российской делегации для участия в выставке «Фарнборо» – это ничем не обоснованная политическая акция», – охарактеризовал сложившуюся ситуацию замглавы МИД России Алексей Мешков. МИД расценивает «подобные действия британской стороны как явно недружественные, ожидаем ее официальных разъяснений в отношении сложившейся ситуации, не вписывающейся в рамки нормальных межгосударственных отношений. При этом оставляем за собой право на «зеркальные» действия, как это принято в дипломатической практике».

Британский МИД накануне признал, что никому из представителей российского правительства не были отправлены приглашения – в связи с действиями России на Украине. Отсутствие приглашения означает, что собирающиеся на авиашоу не могли претендовать на оформление въездных виз в ускоренном порядке. В МИДе также заявили о намерении «снизить уровень российского присутствия» на форуме.

В этом году российские производители планировали показать иностранным партнерам истребитель Су-35, МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, боевые вертолеты Ми-35М, Ми-28НЭ и Ка-52. Все в макетах. Реальные машины перегонять в Великобританию никто из наших производителей не планировал – дорого.#{weapon}

Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель одной из военно-промышленных компаний, перевозка одного боевого самолета, обязательная страховка и аренда транспортного самолета для перевозки 10 тонн запчастей, инструментов и принадлежностей обходятся в $1 млн, еще около $300 тыс. стоит день стоянки авиатехники на аэродроме. Участие в летной программе – дополнительные и весьма немалые траты.

«Кроме того, «Фарнборо» – не совсем профильный для России аэрокосмический салон, – говорит эксперт. – Присутствовать на нем престижно, но с точки зрения бизнеса малоэффективно. Основные игроки здесь – американские и европейские производители самолетов и космического оборудования. Для сравнения, Россию в нынешнем году представляют 74 организации, Великобританиию – 339, а США – 294 компании. Покупатели также традиционно проамериканские и проевропейские. Российская техника в этом ключе скорее выглядит как дополнительная декорация к чужому празднику».

Как признал Корнев, Рособоронэкспорт планировал провести ряд переговоров, в частности по возможности участия учебно-тренировочного самолета Як-130 в малайзийском тендере. Малайзия покупает у России истребители МиГ-29 и Су-30МК. «Иностранных заказчиков привлекают в Як-130 не только возможность использовать его для подготовки пилотов, но и вероятность использования этой машины в качестве легкого штурмовика», – пояснил Корнев. По своим характеристикам Як-130 может имитировать особенности пилотирования любой западной или российской боевой машины от F-22 до Су-35.

В области гражданской авиатехники Москва планировала показать сразу два проекта – Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 корпорации «Иркут». Первую машину уже эксплуатирует мексиканская авиакомпания Interjet. К заказу на 10 самолетов мексиканцы планировали добавить еще столько же. В конструкции МС-21 планируется использовать перспективный американский авиадвигатель Pratt & Whitney PW1400. Некоторые из экспертов заподозрили, что отказ в визах части российской делегации был связан и с нечестной конкуренцией со стороны Запада.

«Отсутствие британских виз у значительной части российской делегации – это нездоровый признак недобросовестной конкуренции и, если хотите, слабости, – заявил Сергей Корнев. – Сильный и уверенный в себе игрок таких вещей делать не станет».

Он напомнил, что Россия занимает второе после США место в мировом глобальном оружейном экспорте. «Так что отсутствие виз у ряда членов российской делегации для посещения всего лишь одной выставки не способно негативно повлиять на глобальный процесс военно-технического сотрудничества России, а вот на имидже страны-организатора это может негативно сказаться», – считает представитель Рособоронэкспорта.

Желание «снизить уровень российского присутствия», как выразился британский МИД, может навредить и самим западным компаниям. Ведь Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 создаются в тесной международной кооперации. И в отличие от советских или чисто российских гражданских самолетов с ними не возникает проблем при сертификации летных судов по западным требованиям. А это означает, что обе машины представляют прямую угрозу продукции европейского Airbus и американского Boeing. Для которых «Фарнборо» – это главный выставочный салон мира.

..............