23 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 04:36  |  vz.ru
Разделы

Ленин лежит в Женеве

Андрей Манчук, политолог
День рождения Владимира Ленина обычно рассматривается у нас как архаический и чисто советский праздник, унаследованный из прошлой эпохи и неактуальный для постмодернистской современности XXI века. На самом деле это не так. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Зеленский не выполнит ничего из обещанного

Дмитрий Родионов, политолог
Удивляет разве что то, как быстро сдался Порошенко. А ведь еще в субботу он хорохорился, говорил о своей будущей «победе» как о свершившемся факте, благодарил за нее домочадцев и соратников. И вдруг признает поражение почти сразу после завершения голосования. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Украинские выборы войдут в историю трижды

Дмитрий Михайлин, медиаменеджер
Не надо иллюзий – за пять лет невозможно возродить экономику, победить тотальную коррупцию, решить большинство системных проблем. Но привести Украину в чувство, сделать самостоятельным игроком, а не инструментом – вполне возможно. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Армия Хафтара начала вторую фазу наступления на Триполи

        Главная тема


        Появятся ли свои «Зеленские» в других странах бывшего СССР

        «исполнить обещания»


        Экс-капитан «Уральских пельменей» оценил уместность комика для российской политики

        связь с нефтью


        МЭР спрогнозировало курс доллара на ближайшие годы

        некачественное сырье


        В поломке на белорусском НПЗ обвинили российскую нефть

        Видео

        «громкие трубы шоу-бизнеса»


        Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        Панкисское ущелье


        Чеченцы-кистинцы прогнали спецназ Грузии (видео)

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        победа зеленского


        Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

        Повесили в музее – смотри!


        Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Афины метнулись к Вашингтону


        Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

        Вернули не всё

        Вдова погибшего в катастрофе польского Ту-154 выдвинула обвинения против России

        29 июня 2010, 19:30

        Текст: Владимир Водо,
        Варшава

        Версия для печати

        В деле о гибели польской делегации под Смоленском новый скандал. В военную прокуратуру Польши поступило заявление вдовы погибшего под Смоленском главы Нацбанка Польши Славомира Скшипека. В заявлении Дороты Скшипек говорится, что ей не были возвращены принадлежавшие покойному мужу ценные вещи: швейцарские часы марки Tourneau и запонки – и что имела место кража. Накануне этого другие родственники погибших под Смоленском объединились в ассоциацию «Катынь-2010» и потребовали от властей Польши вернуть обломки погибшего Ту-154 на родину, чтобы превратить его в реликвию.

        По данным газеты ВЗГЛЯД, пропажа обнаружилась еще в середине апреля в центре судмедэкспертизы в Москве, куда для опознания останков своих близких спешно прибыли члены семей погибших пассажиров трагического рейса Ту-154, тем не менее пани Скшипек еще долго не обращалась с заявлением о краже, поскольку надеялась получить их через главную военную жандармерию в Минске-Мазовецком (в это ведомство поступили все найденные на месте катастрофы предметы и личные вещи), но и там их не было.

        Кроме того, Дорота Скшипек настаивает на повторном изучении представленного российской стороной свидетельства судмедэкспертов. Как удалось узнать корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, при осмотре тела мужа пани Дорота обратила внимание, что рукава сорочки на погибшем муже были целыми и чистыми, однако на них не было запонок. Кроме того, на руке покойного мужа не было дорогих швейцарских часов.

        Напомним, в начале июня уже разразился один громкий скандал, связанный с мародерством под Смоленском: четверо солдат российской внутренней службы были обвинены в краже кредитных карточек с места катастрофы польского Ту-154. Польская сторона обвинила российских силовиков, охранявших место происшествия, в мародерстве – кто-то воспользовался банковской карточкой погибшего главы Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджея Пшевозника и снял с его счета около 6 тыс. злотых.

        Исчезнувшие с руки покойного главы Нацбанка  Польши (на фото) швейцарские часы могут вызвать новый скандал в  отношениях двух стран (фото: money24.pl)
        Исчезнувшие с руки покойного главы Нацбанка Польши швейцарские часы могут вызвать новый скандал в отношениях двух стран (фото: money24.pl)

        Кроме того, были сняты деньги со счета погибшей в той же авиакатастрофе депутата Сейма (нижней палаты парламента) Польши от партии «Право и справедливость» Александры Натали-Швят.

        Между тем на днях в Польше было создано общественное движение «Катынь-2010», которое объединяет членов семей погибших под Смоленском и ставит своей задачей выяснение всех причин и обстоятельств трагедии.

        «Мы хотим получить внятные ответы на многократно задававшиеся вопросы. Почему польская сторона не выступила с требованием вернуть обломки разбившегося Ту-154? Почему польские археологи до сих пор, спустя три месяца после трагедии, не могут отправиться в Смоленск? Почему польские органы следствия целиком и полностью зависят от России?» – говорят участники сообщества.

        Активисты движения «Катынь-2010» уже направили первое обращение с этими требованиями в главную военную прокуратуру Польши. Они хотят, чтобы «тушка» была доставлена в Польшу, с тем чтобы после повторного тщательного обследования она стала бы национальной реликвией. В заявлении также утверждается, что «следствие, выясняющее причины катастрофы, идет крайне медленно, с нарушением всех принятых стандартов, а также гуманитарных и этических норм».

        Как призналась в интервью газете ВЗГЛЯД вдова погибшего директора польского «Института национальной памяти» Януша Куртыки Зузанна, у нее голова идет кругом от этих проклятых вопросов, на которые нет ответа. Она чувствует себя забытой и одинокой, потому что через три месяца после катастрофы ей кажется, что никого уже ничего не интересует. По словам вдовы, «для нас приоритетной вещью является мониторинг этого следствия, сохранение памяти о жертвах катастрофы, всех наших близких, а также «культивирование» начатых ими дел и идей».

        К ней присоединяется вдова погибшего под Смоленском замминистра культуры Польши Томаша Мерты Магдалена: «Отчего над интересом правды, над нашими чувствами, над нашим – и, наверно, всеобщим – желанием выяснить причины этой катастрофы взяли верх какие-то другие интересы – дескать, у нас есть соглашение с россиянами?»

        Впрочем, такие эмоциональные заявления не находят поддержки на государственном уровне. Так, лидирующий кандидат в президенты, спикер парламента Польши Бронислав Коморовский вновь призвал в теледебатах в воскресенье «сотрудничать с Россией в деле расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском».

        «Следствие ведет не только российская прокуратура, но также и польская, и в Польше, и в России проводятся независимые расследования, и не стоит создавать атмосферу недоверия», – подытожил Коморовский.



        СЮЖЕТ

        Польская трагедия


        10.04.2010 10.56 Разбился самолет президента Польши

        Информагентства предают срочные сообщения о катастрофе под Смоленском Ту-154 с президентом Польши на борту. Вскоре становится известно, что вместе с Лехом Качиньским почтить память рассрелянных в Катыни поляков летели несколько десятков высших чиновников и все руководство польской армии. Не выжил никто. По данным МИД Польши, самолет приземлялся в густом тумане и задел деревья.
        Подробности

        10.04.2010 Катастрофа обезглавила Польшу

        В интервью газете ВЗГЛЯД Глеб Павловский заявил, что аквиакатастрофа под Смоленском выбила сердцевину польской элиты. Политолог напомнил, что премьер Польши Дональд Туск отговаривал Леха Качиньского от поездки в Катынь. Но тот его не послушал. Павловский также уверен, что трагедия может повлиять на расклад политических сил в Польше, где в этом году должны пройти президентские выборы.
        Подробности

        10.04.2010 Обнародованы списки погибших, созвано экстренное совещание правительства Польши

        Обязанности президента Польши перешли, согласно Конституции, к спикеру Сейма Брониславу Коморовскому. По указанию президента Дмитрия Медведева на место крушения Ту-154 вылетел глава МЧС Сергей Шойгу и глава Минтранса Игорь Левитин. Для расследования обстоятельств создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным.
        Подробности

        10.04.2010 «Трагедия сблизит политиков»

        Кто может стать новым президентом Польши и как изменятся отношения между Польшей и Россией? Об этом рассуждает политолог Михаил Виноградов.
        Подробности

        10.04.2010 Найдены оба бортовых самописца

        «Обнаружены ящики. Самолет полностью разрушен. В 500 метрах от оперативного штаба находится крыло от самолета. Я дважды прошел по траектории падения самолета, и видно, что отклонение не только от высоты, но и по ширине не менее 50 метров», – сказал глава МЧС Сергей Шойгу.
        Подробности

        11.04.2010 Премьеры России и Польши Владимир Путин и Дональд Туск встретились на месте крушения

        «Это ужасная трагедия, погибли 96 человек. Это, прежде всего, трагедия Польши, польского народа, но это и наша трагедия. Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами», – сказал Путин в прямом эфире польского телевидения. По данным Следственного комитета, расшифровка черных ящиков подтвердила, что диспетчеры не рекомендовали экипажу садиться в Смоленске из-за густого тумана. Однако экипаж принял катастрофическое решение идти на посадку, и самолет не дотянул до аэродрома 300 метров, врезавшись в деревья.
        Подробности

        11.04.2010 Тело президента Польши доставлено в Варшаву

        Церемония прощания с польским лидером прошла на смоленском военном аэродроме Северный. Гроб с телом Качиньского был установлен на постамент в центре аэродрома. Владимир Путин и посол Польши в России Ежи Бар возложили на гроб алые розы. Президенту были отданы и воинские почести, в церемонии участвовал караул из представителей трех родов войск: ВМФ, ВВС и Сухопутных войск. Около 17.00 по московскому времени военный транспортный самолет в сопровождении истребителей МИГ-29 приземлился в Варшаве.
        Подробности

        12.04.2010 В России, на Украине и в Евросоюзе объявлен траур

        На российским телевидении и радио отменены развлекательные передачи. На Дальнем Востоке на мачтах кораблей Тихоокеанского флота развеваются черные ленты, Андреевские флаги приспущены. В самой Польше в субботу был объявлен семидневный общенациональный траур. Помимо России, 12 апреля объявили Днем траура также Украина и Евросоюз.
        Подробности

        13.4.2010 Российские и польские следователи рассказали, как ведется взаимодействие

        Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина рассказала, что в работе комиссии участвуют все необходимые специалисты, в том числе техники, летчики, специалисты метеослужб, воздушного движения. Вся совместная документация, подлинники, в которых содержатся результаты исследований, находятся в опечатанных сейфах. Работа ведется на русском и английском языках. «Профессионального или языкового непонимания нет», – подчеркнула она.
        Подробности

        15.4.2010 Продавца стали зарабатывать на трагедии

        Сразу несколько лотов, связанных со смертью в авиакатастрофе Леха и Марии Качиньских, появились на интернет-аукционе e-Bay. В частности, здесь появились две таблички: «Зарезервировано – парковка только для семьи Качиньских» и металлический уличный знак с именем Качиньского на зеленом фоне. Продавцы металлических дорожных знаков установили совсем небольшую начальную цену – в 12,95 и 10,99 доллара соответственно. Большинство лотов, связанных с именем Качиньского, обозначены на e-Bay как пользующиеся повышенным спросом.
        Подробности

        15.4.2010 Эксперт объяснил, почему польские пилоты могли не справиться с управлением Ту-154

        «Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», - заявил представитель комиссии по расследованию причин крушения президентского борта. Он предположил, что экипаж, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.
        Подробности

        15.4.2010 Следователи заявляют, что никто не заставлял пилотов Ту-154 сажать самолет в сложных условиях

        Пилоты потерпевшего крушение Ту-154 не получали указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный». «По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.
        Подробности

        16.4.2010 Следственные работы на месте крушения завершены

        «В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», - заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Он рассказал, что на месте крушения работали более 40 следователей и криминалистов Следственного комитета, представители польской военной прокуратуры, полиции и агентства внутренней безопасности Польши. «Назначен комплекс различных судебных экспертиз, – сообщил Владимир Маркин. – Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве».
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............