14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 18:01  |  vz.ru
Разделы

Кого и как выбирали в Донецкой народной республике

Андрей Бабицкий, журналист
Наказать участвовавших в выборах в ДНР обещал Петр Порошенко, распространялась информация, что тех, кто опустит бюллетени в урну, не только лишат всех социальных выплат, но и будут арестовывать при пересечении границы. А в том, что списки избирателей окажутся на Украине, мало кто сомневается. Подробности...

Горбачёву место в пасти Люцифера, а Ленин всех перехитрил

Дометий Завольский, историк-архивист
Реальному Ленину, угасавшему в начале 20-х, нечем было себя утешать. Все, к чему прикоснулся он, будучи на вершине власти, превращалось в прах. «Зато страна устояла!» – повторяют его оправдатели. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

От очарования широких масс к их же проклятиям

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Дорого продав победу московской публике, партийное руководство КПРФ неизбежно потеряет интерес к далекой проблемной Хакасии. Более того, будет стараться максимально дистанцироваться от нее и ее губернатора Коновалова. Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Газпром оказался под угрозой многомиллиардного штрафа

        Главная тема


        Радость от отложенных антироссийских санкций будет недолгой

        «ждать еще долго»


        Выяснилось, как быстро можно изготовить замену утопленному доку ПД-50

        глава роснефти


        Сечин объяснил падение цен на нефть

        раскол православия


        В РПЦ прокомментировали тайную встречу Порошенко с иерархами УПЦ МП

        Видео

        воинственность на словах


        В Москве оценили заявления из Киева про блицкриг до Красной площади

        здоровое питание


        Зачем России нужен налог на колу

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        Вернули не всё

        Вдова погибшего в катастрофе польского Ту-154 выдвинула обвинения против России

        29 июня 2010, 19:30

        Текст: Владимир Водо,
        Варшава

        Версия для печати

        В деле о гибели польской делегации под Смоленском новый скандал. В военную прокуратуру Польши поступило заявление вдовы погибшего под Смоленском главы Нацбанка Польши Славомира Скшипека. В заявлении Дороты Скшипек говорится, что ей не были возвращены принадлежавшие покойному мужу ценные вещи: швейцарские часы марки Tourneau и запонки – и что имела место кража. Накануне этого другие родственники погибших под Смоленском объединились в ассоциацию «Катынь-2010» и потребовали от властей Польши вернуть обломки погибшего Ту-154 на родину, чтобы превратить его в реликвию.

        По данным газеты ВЗГЛЯД, пропажа обнаружилась еще в середине апреля в центре судмедэкспертизы в Москве, куда для опознания останков своих близких спешно прибыли члены семей погибших пассажиров трагического рейса Ту-154, тем не менее пани Скшипек еще долго не обращалась с заявлением о краже, поскольку надеялась получить их через главную военную жандармерию в Минске-Мазовецком (в это ведомство поступили все найденные на месте катастрофы предметы и личные вещи), но и там их не было.

        Кроме того, Дорота Скшипек настаивает на повторном изучении представленного российской стороной свидетельства судмедэкспертов. Как удалось узнать корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, при осмотре тела мужа пани Дорота обратила внимание, что рукава сорочки на погибшем муже были целыми и чистыми, однако на них не было запонок. Кроме того, на руке покойного мужа не было дорогих швейцарских часов.

        Напомним, в начале июня уже разразился один громкий скандал, связанный с мародерством под Смоленском: четверо солдат российской внутренней службы были обвинены в краже кредитных карточек с места катастрофы польского Ту-154. Польская сторона обвинила российских силовиков, охранявших место происшествия, в мародерстве – кто-то воспользовался банковской карточкой погибшего главы Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджея Пшевозника и снял с его счета около 6 тыс. злотых.

        Исчезнувшие с руки покойного главы Нацбанка  Польши (на фото) швейцарские часы могут вызвать новый скандал в  отношениях двух стран (фото: money24.pl)
        Исчезнувшие с руки покойного главы Нацбанка Польши швейцарские часы могут вызвать новый скандал в отношениях двух стран (фото: money24.pl)

        Кроме того, были сняты деньги со счета погибшей в той же авиакатастрофе депутата Сейма (нижней палаты парламента) Польши от партии «Право и справедливость» Александры Натали-Швят.

        Между тем на днях в Польше было создано общественное движение «Катынь-2010», которое объединяет членов семей погибших под Смоленском и ставит своей задачей выяснение всех причин и обстоятельств трагедии.

        «Мы хотим получить внятные ответы на многократно задававшиеся вопросы. Почему польская сторона не выступила с требованием вернуть обломки разбившегося Ту-154? Почему польские археологи до сих пор, спустя три месяца после трагедии, не могут отправиться в Смоленск? Почему польские органы следствия целиком и полностью зависят от России?» – говорят участники сообщества.

        Активисты движения «Катынь-2010» уже направили первое обращение с этими требованиями в главную военную прокуратуру Польши. Они хотят, чтобы «тушка» была доставлена в Польшу, с тем чтобы после повторного тщательного обследования она стала бы национальной реликвией. В заявлении также утверждается, что «следствие, выясняющее причины катастрофы, идет крайне медленно, с нарушением всех принятых стандартов, а также гуманитарных и этических норм».

        Как призналась в интервью газете ВЗГЛЯД вдова погибшего директора польского «Института национальной памяти» Януша Куртыки Зузанна, у нее голова идет кругом от этих проклятых вопросов, на которые нет ответа. Она чувствует себя забытой и одинокой, потому что через три месяца после катастрофы ей кажется, что никого уже ничего не интересует. По словам вдовы, «для нас приоритетной вещью является мониторинг этого следствия, сохранение памяти о жертвах катастрофы, всех наших близких, а также «культивирование» начатых ими дел и идей».

        К ней присоединяется вдова погибшего под Смоленском замминистра культуры Польши Томаша Мерты Магдалена: «Отчего над интересом правды, над нашими чувствами, над нашим – и, наверно, всеобщим – желанием выяснить причины этой катастрофы взяли верх какие-то другие интересы – дескать, у нас есть соглашение с россиянами?»

        Впрочем, такие эмоциональные заявления не находят поддержки на государственном уровне. Так, лидирующий кандидат в президенты, спикер парламента Польши Бронислав Коморовский вновь призвал в теледебатах в воскресенье «сотрудничать с Россией в деле расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском».

        «Следствие ведет не только российская прокуратура, но также и польская, и в Польше, и в России проводятся независимые расследования, и не стоит создавать атмосферу недоверия», – подытожил Коморовский.



        СЮЖЕТ

        Польская трагедия


        10.04.2010 10.56 Разбился самолет президента Польши

        Информагентства предают срочные сообщения о катастрофе под Смоленском Ту-154 с президентом Польши на борту. Вскоре становится известно, что вместе с Лехом Качиньским почтить память рассрелянных в Катыни поляков летели несколько десятков высших чиновников и все руководство польской армии. Не выжил никто. По данным МИД Польши, самолет приземлялся в густом тумане и задел деревья.
        Подробности

        10.04.2010 Катастрофа обезглавила Польшу

        В интервью газете ВЗГЛЯД Глеб Павловский заявил, что аквиакатастрофа под Смоленском выбила сердцевину польской элиты. Политолог напомнил, что премьер Польши Дональд Туск отговаривал Леха Качиньского от поездки в Катынь. Но тот его не послушал. Павловский также уверен, что трагедия может повлиять на расклад политических сил в Польше, где в этом году должны пройти президентские выборы.
        Подробности

        10.04.2010 Обнародованы списки погибших, созвано экстренное совещание правительства Польши

        Обязанности президента Польши перешли, согласно Конституции, к спикеру Сейма Брониславу Коморовскому. По указанию президента Дмитрия Медведева на место крушения Ту-154 вылетел глава МЧС Сергей Шойгу и глава Минтранса Игорь Левитин. Для расследования обстоятельств создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным.
        Подробности

        10.04.2010 «Трагедия сблизит политиков»

        Кто может стать новым президентом Польши и как изменятся отношения между Польшей и Россией? Об этом рассуждает политолог Михаил Виноградов.
        Подробности

        10.04.2010 Найдены оба бортовых самописца

        «Обнаружены ящики. Самолет полностью разрушен. В 500 метрах от оперативного штаба находится крыло от самолета. Я дважды прошел по траектории падения самолета, и видно, что отклонение не только от высоты, но и по ширине не менее 50 метров», – сказал глава МЧС Сергей Шойгу.
        Подробности

        11.04.2010 Премьеры России и Польши Владимир Путин и Дональд Туск встретились на месте крушения

        «Это ужасная трагедия, погибли 96 человек. Это, прежде всего, трагедия Польши, польского народа, но это и наша трагедия. Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами», – сказал Путин в прямом эфире польского телевидения. По данным Следственного комитета, расшифровка черных ящиков подтвердила, что диспетчеры не рекомендовали экипажу садиться в Смоленске из-за густого тумана. Однако экипаж принял катастрофическое решение идти на посадку, и самолет не дотянул до аэродрома 300 метров, врезавшись в деревья.
        Подробности

        11.04.2010 Тело президента Польши доставлено в Варшаву

        Церемония прощания с польским лидером прошла на смоленском военном аэродроме Северный. Гроб с телом Качиньского был установлен на постамент в центре аэродрома. Владимир Путин и посол Польши в России Ежи Бар возложили на гроб алые розы. Президенту были отданы и воинские почести, в церемонии участвовал караул из представителей трех родов войск: ВМФ, ВВС и Сухопутных войск. Около 17.00 по московскому времени военный транспортный самолет в сопровождении истребителей МИГ-29 приземлился в Варшаве.
        Подробности

        12.04.2010 В России, на Украине и в Евросоюзе объявлен траур

        На российским телевидении и радио отменены развлекательные передачи. На Дальнем Востоке на мачтах кораблей Тихоокеанского флота развеваются черные ленты, Андреевские флаги приспущены. В самой Польше в субботу был объявлен семидневный общенациональный траур. Помимо России, 12 апреля объявили Днем траура также Украина и Евросоюз.
        Подробности

        13.4.2010 Российские и польские следователи рассказали, как ведется взаимодействие

        Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина рассказала, что в работе комиссии участвуют все необходимые специалисты, в том числе техники, летчики, специалисты метеослужб, воздушного движения. Вся совместная документация, подлинники, в которых содержатся результаты исследований, находятся в опечатанных сейфах. Работа ведется на русском и английском языках. «Профессионального или языкового непонимания нет», – подчеркнула она.
        Подробности

        15.4.2010 Продавца стали зарабатывать на трагедии

        Сразу несколько лотов, связанных со смертью в авиакатастрофе Леха и Марии Качиньских, появились на интернет-аукционе e-Bay. В частности, здесь появились две таблички: «Зарезервировано – парковка только для семьи Качиньских» и металлический уличный знак с именем Качиньского на зеленом фоне. Продавцы металлических дорожных знаков установили совсем небольшую начальную цену – в 12,95 и 10,99 доллара соответственно. Большинство лотов, связанных с именем Качиньского, обозначены на e-Bay как пользующиеся повышенным спросом.
        Подробности

        15.4.2010 Эксперт объяснил, почему польские пилоты могли не справиться с управлением Ту-154

        «Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», - заявил представитель комиссии по расследованию причин крушения президентского борта. Он предположил, что экипаж, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.
        Подробности

        15.4.2010 Следователи заявляют, что никто не заставлял пилотов Ту-154 сажать самолет в сложных условиях

        Пилоты потерпевшего крушение Ту-154 не получали указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный». «По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.
        Подробности

        16.4.2010 Следственные работы на месте крушения завершены

        «В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», - заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Он рассказал, что на месте крушения работали более 40 следователей и криминалистов Следственного комитета, представители польской военной прокуратуры, полиции и агентства внутренней безопасности Польши. «Назначен комплекс различных судебных экспертиз, – сообщил Владимир Маркин. – Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве».
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............