Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Мужики ждут победы

Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.

15 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Как полонофилия разбудила декабристов

Император Александр I был известным полонофилом – любителем всего польского. В результате польский вопрос и непропорциональные привилегии Варшаве порождали множество вопросов в среде русского офицерства.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Мировой либерализм полностью отменил приличия

Когда под либерально-демократическими силами по всему миру шатается кресло, тут же начинается вой про угрозу демократии, а в реальности отменяются или извращаются все демократические принципы и процедуры. Что и произошло в Румынии.

2 комментария
18 сентября 2006, 20:13 • Политика

Депутаты лишились маячков

Депутаты отказались использовать «мигалки»

Депутаты лишились маячков
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Сегодня единороссовское руководство Госдумы публично отказалось от использования «мигалок» на служебных авто. Спикер нижней палаты Борис Грызлов вместе с пятью своими замами прилюдно демонтировал проблесковые маячки с государственных «БМВ» и «Ауди». В течение ближайшего месяца машины единороссов, а также автомобили их коллег по парламенту лишатся еще и особых номерных знаков с флажком в углу. Таким образом, думское большинство начало наводить порядок на дорогах.

В качестве следующего шага единороссы предлагают значительно сократить круг лиц, ради кортежей которых сотрудники ГАИ регулярно перекрывают движение на основных магистралях. Кроме того, партийцы призывают отдать на откуп Госдуме утверждение Правил дорожного движения. Этот кодекс, уверены единороссы, должен «приниматься законом» после всенародного обсуждения.

Отучить чиновников от «мигалок» сложнее

Бой постановили вести на двух фронтах: как раз по количеству раздражающих простых смертных водителей факторов

Под окнами информационного центра «Единой России» в Переяславском переулке сегодня царил невиданный ажиотаж. На радость барышням, кинематографично свешивающимся из окон второго этажа, вдоль тротуара выстроились 5 авто с синими «мигалками» на крышах и «флажковыми» номерами на бамперах. Напротив нетерпеливо топтались три десятка журналистов. Все ждали эпохального события: спикер Госдумы Борис Грызлов и его заместители-однопартийцы должны были демонтировать проблесковые маячки со служебных «БМВ» и «Ауди».

Пока единороссовское руководство заседало, решая, как проще всего навести порядок на дорогах, водитель замсекретаря президиума генсовета партии, зампреда Госдумы Владимира Пехтина жаловался на маленькую зарплату и делился своими взглядами на ситуацию на столичных магистралях: «Я в Москве выехал на дорогу – и уже потенциальный нарушитель. Будем ли без «мигалок» нарушать? Ну, по ситуации».

Откровения автомобилиста нарушили единороссовские начальники, которые, к всеобщему ликованию, наконец-то закончили заседать и вышли на улицу пообщаться с народом. Как рассказал флагман «Единой России» и спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов, его товарищи по партии обсудили вопрос «привилегий для ряда руководителей» в сфере «дорожного движения». И сошлись во мнении, что машины со спецзнаками, а также проблесковыми маячками «создают определенную нервозность у участников движения». «С этим надо бороться!» – отрезал Грызлов.

Бой постановили вести на двух фронтах: как раз по количеству раздражающих простых смертных водителей факторов. Проще всего будет разобраться с особыми номерными знаками, на которых вместо цифр, обозначающих субъект, где зарегистрирован «железный конь», изображен российский триколор. По словам Грызлова, сейчас депутаты и сенаторы имеют право пользоваться «флажковыми» номерами. Но думское большинство уже поручило профильному комитету подготовить поправки, которые лишат народных избранников и региональных представителей данной привилегии. Как рассказал газете ВЗГЛЯД замсекретаря президиума генсовета, зампред Госдумы Владимир Катренко, он полагает, что соответствующие изменения в закон внесут в течение ближайшего месяца, после чего на служебных авто парламентариев появятся обычные номера.

Разобраться с «мигалками» будет сложнее. Как рассказал зампред Госдумы Артур Чилингаров, список тех, кто достоин оповещать о своем присутствии на дороге с помощью проблесковых маячков, определяет правительство. Из думцев в этот перечень входят председатель нижней палаты и его заместители, а также руководители всех фракций. Заставить Кабмин значительно сократить количество VIPов, которым в комплект к авто поставляется синий фонарь, парламентарии не могут. Поэтому единороссы решили личным примеров агитировать всех счастливых обладателей «мигалок» отказаться от использования этого аксессуара.

ПДД надо обсуждать всенародно

Спикер Госдумы Борис Грызлов (фото: ИТАР-ТАСС)
Спикер Госдумы Борис Грызлов (фото: ИТАР-ТАСС)

Первой проблескового маячка лишилась черная тонированная БМВ Артура Чилингарова, затем та же судьба постигла служебные машины Вячеслава Володина, Виктора Катренко, Владимира Пехтина, Олега Морозова и Бориса Грызлова. Последний, правда, решил не срывать сирену с крыши авто на публике. Но клятвенно заверил, что синего фонаря на его «Мерседесе» уже нет.

Ценный груз в свои руки принимал майор ГИБДД. На провокацию телевизионщиков, которые подбивали его эффектно шмякнуть «мигалки» об асфальт, страж дорожного порядка не поддался. «Вы что! Это же государственное имущество!» – возмутился «гаишник» и пообещал сегодня же сдать все проблесковые маячки на склад ГИБДД. «ГАИ поддерживает инициативу «Единой России», – заверил майор напоследок и почему-то понес снятые с думских авто сирены в здание информационного центра партии.

«Призываю руководителей всех органов власти последовать нашему примеру, иначе мы будем вынуждены принимать соответствующие меры», – пригрозил Борис Грызлов по окончании акции.

По мнению Владимира Катренко, правом использовать «мигалки» должен быть наделен «определенный узкий круг»: президент, премьер и вице-премьер правительства, а также те должностные лица, которых удостоит этой привилегии глава государства. «Мне кажется, всего их должно быть не больше 100», – поделился единоросс своими идеями с газетой ВЗГЛЯД.

«Вы же теперь в Думу опаздывать будете?», посочувствовали оставшимся без проблесковых маячков партийцам журналисты. «Будем вставать раньше», – рассмеялся Артур Чилингаров. «Будем ездить на метро. Я вообще всегда пешком хожу», – предложил оригинальный выход из сложной ситуации Владимир Пехтин. «Сначала время поездки увеличится, но когда наведем порядок на дорогах, оно уменьшится», – подытожил выступления коллег Борис Грызлов.

Лишение парламентариев права использовать спецсигналы и «мигалки» будет только первым шагом в процессе наведения порядка на магистралях. Помимо этой меры, единороссы предлагают значительно сократить количество персон, ради которых в столице регулярно перекрывают движение по главным улицам и проспектам. А также передать Госдуме полномочия разрабатывать и принимать Правила дорожного движения.

Сейчас ПДД утверждает правительство. Впрочем, зимой парламентариям удалось поучаствовать в процессе создания этого документа, и они внесли в бумагу несколько важных поправок. Однако, по мнению единороссов, этого недостаточно. По словам Бориса Грызлова, ПДД должны «приниматься законом» после всенародного обсуждения.

..............