Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

19 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

10 комментариев
19 апреля 2006, 21:52 • Политика

Плата за транспорт

Министру транспорта предложили стать стрелочником

Плата за транспорт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В среду депутаты изучали состояние транспорта страны. Министра Игоря Левитина парламентарии расспрашивали о железнодорожных переездах, интересовались перспективами развития метро, негодовали по поводу отсутствия бесплатного чая в депутатских залах аэропортов.

«Почему чашка чая в VIP-зале обходится по цене хорошей бутылки вина, если за рубежом она вообще бесплатна?» – пожаловалась Игорю Левитину Любовь Слиска. В ответ министр пообещал обязательно с предметом недовольства вице-спикера разобраться и «ответить лично».

В период майских праздников

У нас 12 тыс. переездов, и если 400 сотрудников министерства разъедутся, они не закроют все переезды

Выступая в рамках правительственного часа, министр транспорта РФ Игорь Левитин оценил состояние своей отрасли как неплохое. «В прошлом году среднесуточно перевозилось 80 млн. пассажиров, что составляло 470 млн. пассажиро-километров», – доложил Игорь Левитин, отметив, что перевозки 2005 года составили 93% к предыдущему году. «Определенное снижение» объема перевозок министр увязал с новым учетом пассажиров льготных категорий.

Отдельно г-н Левитин затронул тему метрополитена. «Мы считаем в крупных городах необходимым развивать метро», – сообщил министр, пояснив, что за счет подземного транспорта Минтранс очень надеется уменьшить нагрузку на дорожное покрытие, таким образом сохранив дороги.

Больной мозолью транспортной отрасли традиционно оказалась ее рентабельность. Она упала с 9% в 2002 году до 2,2% в 2005 году. Впрочем, плюсы также обнаружились. «Экономически привлекательными», как признался министр, в прошлом году остались авиаперевозки, железнодорожные перевозки в вагонах СВ и купейных, а также перевозки легковым таксомоторным транспортом. Особенно Игорь Левитин порадовался за пассажирские перевозки между Москвой и Петербургом, объем которых, как заметил он, значительно вырос.

Правда, убытки от перевозок пассажирским транспортом в 2005-м составили около 50 млрд. рублей. Здесь министр предложил депутатам принять одно принципиальное решение: будут ли россияне платить за билеты 100% стоимости или их стоит пощадить. Каким образом парламентариям следует поучаствовать в судьбе сограждан, министр не уточнил. Напротив, выяснилось, что правительство сейчас самостоятельно разрабатывает постановление на эту тему. Какой процент оплаты Кабинет министров собирается в своем постановлении заложить, уточнить не удалось – министр после обсуждения исчез, перед журналистами не появившись.

Пока, по словам руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова, к концу текущего года россиянам планируется дать небольшое послабление – в период майских праздников федеральная служба собирается снизить тарифы на 5% относительно уровня прошлого года. «Главный тезис, который Минтранс ставит во главу угла, – население не должно почувствовать на себе повышение тарифов», – закончил министр Левитин, и депутаты приступили к вопросам.

«Плати, дорогой депутат!»

Вопросы оказались больше похожи на пожелания. Представительница КПРФ Тамара Плетнева предложила сократить аппарат министерства и высвободившиеся кадры направить на переезды, не оборудованные шлагбаумами. «Пусть уже займутся делом – хоть стрелочники у нас появятся!» – трудоустроила чиновников коммунистка Плетнева. «У нас 12 тыс. переездов, и если 400 сотрудников министерства разъедутся, они не закроют все переезды», – аргументировал на это арифметикой Игорь Левитин.

Председательствующая на заседании вице-спикер Любовь Слиска осведомилась у министра Левитина об иных вещах. «Почему в поезде проезд в одну сторону стоит одну цену, а в обратную сторону тем же поездом – другую?» – не поняла вице-спикер, выразившая недовольство обслуживанием в VIP-залах. «Почему чашка чая в VIP-зале обходится по цене хорошей бутылки вина, если за рубежом она вообще бесплатна?» – пожаловалась Игорю Левитину Любовь Константиновна. В ответ министр пообещал обязательно с предметом недовольства г-жи Слиски разобраться и «ответить лично».

Но тема оказалась не исчерпана. Единоросс Петр Шелищ пожаловался министру на персонал аэропортов. Выяснилось, что депутат в Архангельске столкнулся с сущим произволом – в аэропорту зал официальных делегаций оказался переименован в бизнес-зал, и под этим флагом с Петра Шелища потребовали денег за обслуживание. «Плати, говорят, дорогой депутат!» – расстроился парламентарий.

..............