![Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов](https://img.vz.ru/upimg/experts/1543_26.jpg)
Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.
0 комментариевУчастников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.
0 комментариевТеперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.
25 комментариевНаши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.
34 комментарияОбсудили порядок общения граждан с чиновниками
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» президент внес в последних числах января. Депутаты поставили документ в список первоочередных задач и объявили, что к лету его непременно примут.
Порядок ответов
Сенатор Шарандин предложил параллельно с принятием закона принять поправки в Административный кодекс
Законопроект регулирует порядок направления обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и сроки их рассмотрения. Сейчас на ответ чиновнику дается 15-дневный срок, который в исключительных случаях продлевается до одного месяца. Президентский законопроект увеличивает этот срок до 30 дней, а в исключительных случаях дает чиновнику до двух месяцев на ответ.
Новый законопроект позволяет чиновнику не вести переписку по вопросам, по которым есть постановление суда, и игнорировать анонимные обращения, «за исключением тех, в которых сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности».
Кроме того, чиновник может игнорировать письма, «содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан».
Сегодня порядок ответов чиновников на обращения граждан регулируется документами Советского Союза, потому в необходимости принятия нового закона ни у кого сомнений не было. Однако в феврале оказалось, что у проекта закона масса противников. Во вторник они встретились с разработчиками документа в стенах Госдумы на парламентских слушаниях и высказали друг другу претензии.
За разработчиков выступал начальник Управления президента по работе с обращениями граждан Михаил Миронов. Он вкратце изложил суть проекта и заверил: «Совершенство заключается не в том, чтобы что-то можно было добавить, а в том, чтобы что-то можно было отсечь!» «В нашем законопроекте отсекать нечего!» - резюмировал представитель администрации президента (АП).
«Правда, чтобы законопроект достиг «роденовской» гармонии, отсечь все же кое-что придется», - сообщил Михаилу Миронову председатель Комитета Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству Юрий Шарандин и приступил к отсечению.
Оказалось, что сенаторам совсем не нравится статья 3 законопроекта, определяющая обращения граждан по категориям («обращения», «предложения», «заявления», «жалобы», «повторные жалобы» и «анонимные обращения»). «Так у чиновников все рабочее время уйдет на выяснение принадлежности полученного», - рассудил г-н Шарандин.
Поправки будут
![]() Независимый депутат Владимир Рыжков (фото: Ася Мардо/ВЗГЛЯД ) |
Еще представителю СФ не понравилась неконкретность в определении обязанностей чиновников. «Все, что касается гражданина, в законе прописано очень ясно – вплоть до того, что ему и куда писать. А что до чиновников, которые рассматривают обращения гражданина, то все без исключения формулировки в их отношении выдержаны в безличной форме, - отметил Юрий Шарандин. - Получается, гражданин имеет дело с этаким аморфным субъектом!»
Этой «аморфности» сенатор предложил опасаться, поскольку сами чиновники за подобными определениями расслабляются и перестают чувствовать ответственность. Чтобы этого избежать, сенатор Шарандин предложил параллельно с принятием закона принять поправки в Административный кодекс, предполагающие административную ответственность вроде штрафов в отношении чиновников.
Надо заметить, что в рассмотренном сегодня законопроекте предлагалось, напротив, закрепить административную ответственность граждан перед чиновниками в ряде случаев. Об этом, и не только, высказался независимый депутат Владимир Рыжков.
«Если следовать философскому пониманию о совершенстве, предложенному Михаилом Мироновым, то тут нам главное не уподобится одному известному поэту, который на полях своего дневника после мучительной творческой ночи написал: «Всю ночь писал о любви. Тему исчерпал», - отшутился депутат Рыжков и изложил внушительный перечень пунктов, по которым работа над законопроектом не должна быть исчерпана.
Прежде всего парламентарий настоятельно рекомендовал прописать в документе параметры ответственности чиновника. Посоветовал осторожнее обращаться с правом чиновника прекращать переписку с гражданином, что, уверен г-н Рыжков, может спровоцировать вал чиновничьих «отписок». «И тем более настораживает норма о возможности наказывать гражданина рублем по решению чиновника!» - заявил он и повторил идею обратной ответственности и поправок в Административный кодекс.
«К законопроекту действительно существует масса претензий», - сообщила после заседания газете ВЗГЛЯД первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, заверившая, что ко второму чтению поправки будут учтены. «Единая Россия» сама готовит поправки!» - уверила она.