Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
2 сентября 2005, 21:37 • Политика

Эстония угрожает России

Эстония угрожает России
@ АР

Tекст: Геннадий Нечаев

Решение президента Владимира Путина об отзыве подписи российской стороны под российско-эстонским договором о границах вызвало неадекватную реакцию некоторых эстонских политиков. Они решили «отомстить» России через ЕС, сорвав переговоры об упрощении визового режима. Однако реакция Брюсселя на эмоциональные эскапады эстонских парламентариев оказалась на редкость сдержанной.

«Решение России о выходе из договоров показывает отсутствие желания наладить нормальные отношения с Эстонией, как одним из членов ЕС», - заявил заместитель председателя комиссии по иностранным делам парламента Эстонии Марко Михкельсон в интервью таллинской газете Postimees.

«Где же та граница?»

За линию границы взята административная граница между РСФСР и Эстонской ССР

Заключение договора между ЕС и Россией об упрощении визового режима ожидается 4 октября. «Теперь под этими надеждами нет никаких оснований, так как я не вижу возможности того, что мы можем поддержать упрощение визового режима с Россией, которая не желает заключать пограничные договоры со странами ЕС - Эстонией и Латвией», - сказал Михкельсон.

Аналогичного мнения придерживается заместитель председателя комиссии по иностранным делам Европарламента Тоомас-Хендрик Ильвес. «Поддержка упрощения визового режима невозможна, если Россия отозвала подпись под пограничными договорами». «Где же та граница, которую россияне хотят пересекать в упрощенном порядке? Мы не можем допустить возникновения таких настроений, чтобы серьезный интерес Европы к дальнейшему развитию отношений с Россией превратил вопрос Эстонии в какую-то отдельную проблему, которой можно пренебречь во имя больших дел», - добавил Ильвес.

Напомним, что 18 мая текущего года в Москве министры иностранных дел России и Эстонии Сергей Лавров и Урмас Паэт подписали договор о российско-эстонской государственной границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах. За линию границы взята административная граница между РСФСР и Эстонской ССР. 20 июня парламент Эстонии принял закон, который содержит ссылки на оккупацию и первичность Тартуского мирного договора между РСФСР и Эстонией 1920 года, согласно которым Эстонии отходила часть современных Ленинградской и Псковской областей России.

А подайте-ка нам Иван-город!

Президент Эстонии Арнольд Рюйтель
Президент Эстонии Арнольд Рюйтель

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, договоры о границе нужны прибалтийскому государству значительно в большей степени. Во-первых, территории, которыми «меняются» страны, для маленькой Эстонии имеют несравненно большее значение, чем для огромной России. Например, Таллин получил бы так называемый «Саатсеский сапог», по которому проходит эстонская автомобильная дорога, а Россия взамен – лишь 100 гектаров леса.

Однако эстонцам этого как кажется мало. За примером далеко ходить не надо: еще в прошлом месяце президент Эстонии Арнольд Рюйтель в передаче «Репортер» на телеканале «Канал-2» обвинил Исамаалийт, Марта Лаара и Леннарта Мери в том, что в 1992 году они провалили подписание выгодного для Эстонии пограничного договора с Россией. Причем свои обвинения Рюйтель основывает на том, что у него было достигнуто с тогдашним президентом России Борисом Ельциным соглашение о «хорошем договоре», однако Союз Отечества с Мартом Лааром во главе правительства и бывшим в то время президентом Леннартом Мери не прислушались к многократным обращениям Рюйтеля. При этом Рюйтель считает, что если бы Лаар и Мери не выступили тогда против, то нынешняя граница Эстонии пролегала бы в 10 километрах на восток от Нарвы, а в районе Сетумаа у Эстонии было бы 13-14 находящихся сейчас в России деревень. То есть Иван-город с Комаровкой (Сетумаа) были бы эстонскими!

Угар пройдет – проблема останется

Комиссар ЕС по внешней политике Бенита Ферреро-Вальднер
Комиссар ЕС по внешней политике Бенита Ферреро-Вальднер

Таким образом, в истории с договором Россия заняла сильную, жесткую и справедливую позицию. Эстония же выступила в роли знаменитой унтер-офицерской вдовы. Все последние месяцы в позиции официального Таллина одновременно выражались несовместимые желания договориться и возмутиться, найти компромисс и подчеркнуть претензии.

Выход России из переговоров стал закономерным итогом такой политики. Вместо того чтобы исключить преамбулу и ратифицировать договор заново, Эстония пошла на эскалацию конфликта и попыталась «спрятаться» в дальнейших переговорах «за спину Евросоюза». А Брюссель, как обычно, сыплет общими фразами. Комиссар ЕС по внешней политике Бенита Ферреро-Вальднер заявила лишь, что Россия и Эстония должны в двустороннем порядке решить «некоторые исторические вопросы». Пока же, по заявлению пресс-секретаря эстонской дипломатической миссии в Москве Франека Персидски, Эстония считает нецелесообразным заново начинать переговоры с Россией о государственной границе.

По мнению члена комиссии парламента Эстонии по иностранным делам Тоомаса Алаталу, единственным выходом из сложившейся ситуации может быть встреча президентов двух стран и подписание ими совместной декларации. Вполне возможно, что встреча если не на высшем, то на высоком уровне и состоится, но через несколько месяцев, когда царящий сейчас в Эстонии патриотический угар от брошенного Москве вызова пройдет. А проблема останется, и ее в любом случае необходимо будет решать.

..............