Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.
0 комментариевСтачка в Нью-Йорке
Жизнь в Нью-Йорке остановилась
Жизнь в Нью-Йорке остановилась – 34 тыс. работников общественного транспорта начали забастовку, после того как их профсоюзные лидеры не смогли договориться с властями об условиях нового трудового соглашения. В городе не работают автобусы и метро. Согласно оценкам мэрии, каждые сутки забастовки принесут экономике города ущерб примерно в 400 млн. долларов.
Стачка – последний способ отстоять достоинство рабочего человека
Предметом столь серьезного противостояния стал новый трехгодичный контракт, который должны подписать профсоюз и Управление городского транспорта Нью-Йорка.
В нем, как сообщает ИТАР-ТАСС, должно быть оговорено ежегодное повышение зарплаты сотрудников на 6%, а также понижение пенсионного возраста водителей с 55 до 50 лет.
Однако власти мегаполиса, в свою очередь, предлагают ежегодно поднимать оклады лишь на 3%, а пенсионный возраст увеличить до 62 лет. Кроме того, глубокие разногласия сторон вызывают вопросы медицинского страхования и пенсий.
Срок предыдущего трудового соглашения истек еще в минувшую пятницу. В течение этих трех дней профсоюзы и мэрия пытались найти общий язык. Но договориться не удалось, и лидеры профсоюза работников общественного транспорта прервали переговоры.
Жизнь в Нью-Йорке остановилась (фото REUTERS) |
Как сообщает РИА «Новости», главный аргумент профсоюза - дополнительная прибыль в размере 1 млрд. долларов, полученная Управлением транспорта в 2005 году прежде всего в результате роста стоимости принадлежащей ему недвижимости. Однако, как заявил глава управления Питер Каликов, финансовое будущее транспортного ведомства «далеко не безоблачно из-за невероятного роста пенсионных и медицинских расходов». 450 млн. долларов из полученной сверхприбыли управление уже зарезервировало на пенсионные выплаты. Остаток суммы должен пойти на погашение дефицитов транспортных бюджетов на ближайшие три года.
Но пояснения Каликова не удовлетворили профсоюзы. Как заявил на созванной в три часа ночи пресс-конференции председатель профсоюза транспортников Роджер Туссэйн, стачка – «последний способ отстоять достоинство рабочего человека». «Мы не хотели этой забастовки, ее, как нам теперь ясно, хотели власти города и штата. Мы рассчитываем на понимание и солидарность трудящихся и всех людей доброй воли Нью-Йорка», - сказал Туссэйн.
В настоящее время, как передает РИА «Новости», в стачке принимают участие 34 тыс. водителей, машинистов, диспетчеров, кассиров и дежурных по станциям. Закрыто метро, полностью прекращено автобусное сообщение. Ежедневно услугами общественного транспорта в Нью-Йорке пользуются около 7 млн. человек.
В связи с забастовкой в городе вводятся в действие новые правила организации движения. До 11 утра въезд на Манхэттен разрешен только легковым машинам с тремя и более пассажирами. У стадионов и расположенных на дальних подступах к центру станциях электричек и паромов организуются крупные «перехватывающие» автостоянки. Школы и колледжи открываются с двухчасовым опозданием. Снижаются тарифы на услуги такси.
- Всеобщая забастовка в Италии
- Забастовка журналистов
- Таксисты надавили на сигнал
- Таможня отдала добро
- Забастовка на заводе Ford
- Революция автомобилистов
Последний раз всеобщая стачка транспортников проводилась в Нью-Йорке в 1980 году, длилась 11 дней и обошлась более чем в 1 млрд. долларов.
Власти города до последнего момента надеялись, что нового коллапса удастся избежать. Дело в том, что после стачки 25-летней давности в Нью-Йорке был принят закон, запрещающий забастовки служащих муниципальных учреждений.
В соответствии с этим документом за каждый день невыхода на работу забастовщик должен платить штраф в размере двухдневной зарплаты, а руководители профсоюза могут быть отправлены за решетку.