Взгляд
22 сентября, среда  |  Последнее обновление — 11:31  |  vz.ru
Разделы

Донбасс на выборах в Госдуму дошел до середины Рубикона

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Привычные для жителей России процедуры – получение паспорта или выборы – для людей с Донбасса в силу непрекращающейся войны, трудного экономического положения, непризнанности республик приобретают совсем иное значение. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Европу ставят перед выбором между США и Китаем

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
США предельно ясно показали, что их игра с Китаем идет по-крупному, и Евросоюз теперь должен решить – готов он повышать ставки или лучше спасовать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Зачем сумасшедшим детям огнестрел

Юрий Алексеев
Юрий Алексеев, Журналист
Я не понимаю, зачем в России вообще продаются полуавтоматические помповые ружья всем, кто желает их купить, включая прыщавых «школьных стрелков». Единственная задача таких ружей – это дешевые понты. Но они иногда обходятся нам очень дорого. Чудовищно дорого. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях
Подробности...

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

Перед Павелецким вокзалом в центре Москвы открылась благоустроенная территория и ландшафтный парк с амфитеатром, площадью и фонтаном. Таким образом, завершается один из самых известных столичных долгостроев. В ближайшем будущем здесь же начнет работу подземный торговый комплекс с паркингом
Подробности...

С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак

С территории Украины неизвестные открыли огонь по белорусскому пограничному знаку на участке Пинского погранотряда. Повреждение столба первыми обнаружили пограничники заставы «Сварынь». Дробь буквально изрешетила щиток с изображением белорусского герба. По всей видимости, стрельба велась из охотничьего ружья
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Машину первого советника Зеленского расстреляли из автомата

    Главная тема


    Канада не заметила национальной катастрофы

    президент турции


    Эрдоган на ГА ООН заявил об «аннексии» Крыма

    «не было паники»


    Психиатр оценил действия профессора Сыромятникова во время атаки на пермский вуз

    экспертное мнение


    Газпром может показать Европе зубы

    Видео

    тихий океан


    Как атомные подлодки Австралии поставят Китай на колени

    пятая фракция


    Российская молодежь провела свою партию в Госдуму

    рост цен


    Зима накажет Украину за газовый разрыв с Россией

    угроза власти


    Зеленский устраняет опасного соперника

    избранный депутат Госдумы


    Вассерман предложил облегчить доступ к оружию ради благих целей

    массы нелегалов


    Денис Фисенко: Современный мир – это война

    научный пересмотр статуса


    Игорь Мальцев: Человечество сознательно сажают на траву

    голосуй с пользой


    Максим Соколов: Над либералами надругались с помощью УГ

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете действия проф. Сыромятникова, продолжившего читать лекцию во время стрельбы в Пермском университете?
    Михаил Котов

    В неудачах «Боинга» опять виновата Россия

    Михаил Котов
    научный журналист
    31 июля 2021, 12:00

    У компании Boeing произошел перенос старта миссии Boe OFT-2, второго испытательного полета по программе создания пилотируемого корабля. Причин несколько, начиная с плохой погоды, но в прессе упрямо пишут про модуль «Наука». Якобы старт отложен именно из-за инцидента, связанного со стыковкой «Науки» с МКС.

    Однако спекуляции на эту тему бессмысленны, и вот почему.

    От проблемы к проблеме

    Последние несколько лет для американской корпорации «Боинг» нельзя назвать очень удачными, причем как в авиационной сфере, так и в космической. После двух катастроф пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, из-за действий системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS), были прекращены полеты всех самолетов этого типа. Новый самолет-заправщик Boeing KC-46 для американских военных тоже погряз в проблемах и переделках. Сверхтяжелая ракета SLS уже многократно переносилась по времени, ее себестоимость постоянно растет, а результатов до сих пор не видно. Цена ее стала поистине космической и составляет ориентировочно 1,5 млрд долларов за запуск.

    Проблемы эти большие и системные. Это четко видно на противостоянии Boeing с компанией SpaceX. В 2014 году компании устроили между собой настоящее соревнование, выйдя в финал программы по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию.

    Компания SpaceX в разработке пилотируемого космического корабля придерживалась консервативного подхода. Для создания Crew Dragon она использовала ракеты Falcon 9, к тому моменту уже многократно опробованные и постоянно использующиеся. Корабль Crew Dragon тоже создавался не с нуля, а путем глубокой модернизации транспортного корабля Dragon. SpaceX имела большой опыт работы с этим кораблем, а потому знала обо всех сложностях, с которыми придется столкнуться при превращении его в пилотируемый.

    Гонка со SpaceX

    В то же время корпорация Boeing почему-то решила, что сможет за это же самое время создать практически полностью новую систему – пилотируемый корабль Starliner в связке с усовершенствованной версией ракеты Atlas-V N22. Судя по бумагам, обе компании шли практически нос к носу, но реальные полеты выявили все проблемы Boeing. Если SpaceX справилась с испытательным беспилотным полетом, а затем и первым пилотируемым полетом к Международной космической станции без проблем, то Boeing споткнулся уже на беспилотном полете, состоявшемся 20 декабря 2019 года. После вывода космического корабля на запланированную суборбитальную траекторию с апогеем 181,5 км и перигеем 72,8 км случилась непредвиденная ситуация.

    Бортовой компьютер космического корабля Starliner в результате программной ошибки начал маневр довыведения корабля на орбиту слишком рано, еще до того, как корабль был выведен на нужную орбиту. На это Starliner израсходовал слишком много топлива, и его не хватило бы на стыковку с МКС и возвращение обратно. Поэтому миссию пришлось прервать задолго до ее окончания, посадив спустя двое суток космический корабль на полигоне Уайт-Сэндз в штате Нью-Мексико.

    Более того, во время полета специалисты НАСА зафиксировали еще несколько серьезных ошибок программного обеспечения корабля. Они не повлияли на тот полет, но если бы на корабле летели астронавты, все могло бы закончиться плачевно. Boeing взял время на доработку корабля, и постепенно пара месяцев превратилась в полтора года. За это время SpaceX успела уже совершить несколько полетов и продолжает наращивать преимущество. Boeing серьезно проиграл соревнование, еще раз показав, что у компании очень серьезные проблемы.

    Фото: NASA/Global Look Press

    Причина и повод

    Новый испытательный запуск космического корабля Starliner CST-100 был назначен на 30 июля, причем Boeing заявила об этом лишь в мае 2021 года. Косвенно это означает, что проблемы с кораблем оказались гораздо серьезнее, чем казалось сначала, когда корпорация говорила, что для того, чтобы все исправить, достаточно пары-тройки месяцев.

    И тут оказалось, что российский модуль «Наука» не отправился к Международной космической станции 15 июля, запуск был перенесен на 21-е число. В результате и стыковка состоялась 29-го числа, всего за сутки с лишним до старта корабля Boeing. В ночь с 29 на 30 июля НАСА заявило о переносе запуска на резервную дату – 3 августа. Тут же появились спекуляции о том, что это напрямую связано с «Наукой» и ее не совсем идеальной стыковкой, последствия которой теоретически могли бы потребовать полной проверки состояния станции.

    Причин для переноса на самом деле несколько. 30 июля в районе космодрома ожидалась плохая погода, метеорологи давали лишь 40–50-процентный шанс, что полет состоится. Это очень мало, в таких случаях, как правило, полет переносят. Согласно информации в блоге НАСА, перенос связан с инцидентом, когда был запущен двигатель модуля «Наука», уже пристыкованного к МКС. Естественно, что многие СМИ поспешили обвинить в проблемах Boeing именно «Науку».

    Ну конечно, после неудачного полета, который закончился провалом, и полутора лет исправления ошибок стоит обвинить во всем российский модуль, задержавший старт на двое суток. Почти как в спектакле «День Радио», когда руководитель радиостанции, не имея возможности справиться с большой проблемой, начинает искать пуговицу – так проще. Вот и у Boeing в том, что они опоздали на полтора года, всегда остается вариант объявить главной причиной российский модуль. Так проще.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •