Взгляд
25 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:24  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Гинцбург призвал сохранить QR-коды до достижения коллективного иммунитета в 80%

    Главная тема


    Эрдоган идет к разрыву отношений с Западом

    «базовые потребности»


    Киев выдвинул России новые требования по Крыму

    случай в тайге


    Шойгу рассказал о необычном обогревателе в палатке Путина в тайге

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?
    Дарья Верясова

    Отныне нам в любой роли защитника Отечества показывают Брюса Уиллиса

    Дарья Верясова
    писатель, историк
    1 февраля 2021, 12:14

    Вышло в прокат долгожданное кино «Зоя», о котором впервые упомянул бывший министр культуры Владимир Мединский в 2016 году на открытии отреставрированного мемориала в Петрищеве.

    Знаете, я очень люблю военное кино. Было бы странно, если бы человек, занимающийся историей Великой Отечественной войны, не любил военное кино. «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Летят журавли». Тройка лидеров в моём личном киноархиве. Что объединяет эти фильмы? В них нет необоснованных зрелищных драк, боёв, соплей и кровяки – всего того, что с какого-то перепугу стало таким важным и значимым для нынешнего кинопроката. Есть психология, есть повседневный героизм и вера в человека.

    Пафос? В «Стариках» его хоть ведром черпай, но я люблю этот пафос, на нём держится обаяние персонажей. Это не свойство фильма как такового, это характер самого главного героя – какой Маэстро без юмора и пафоса? Главное, что веришь всему происходящему на экране. Не из-за свистящих пуль, взрывов и прочей лабуды, под которую так здорово жевать попкорн в кинотеатре. А просто потому, что ты и сам такой же: человек, любящий Родину и в случае чего готовый жизнь за неё положить. Ну и пафоса ты тоже не лишён.

    «Старики» снимались через тридцать лет после Победы, согласна, это не наши 75, да и страна была другая: помните, в начале лётчики из разных республик спорят, чья земля красивее? В современном кино уже не спорят. Там и республик нет, по крайней мере, эту тему стараются обходить, как до недавних пор обходили фигуру Сталина. В угоду зрелищности вымывая из характера персонажа все человеческие качества, отныне нам в любой роли защитника Отечества показывают Брюса Уиллиса в русском изводе. Дети 90-х, что с нас взять! Другого героизма нам не привили.

    Загвоздка в том, что нынешних сценаристов натаскивают не на реальную историю, а на круто рассказанную. В иностранных учебниках чёрным по белому прописана схема, по которой сняты почти все последние фильмы о войне. Протагонист – антогонист, «арка трансформации героя».

    Фото: Зоя,Киностудия имени М. Горького

    Конечно, хорошо, когда зритель смотрит кино не отрываясь. Но на отечественном материале это не работает. Не знаю, почему. Не работает – и всё. А тем временем ради красного словца не жалеют ни персонажей, ни реальных историков, из чьих опубликованных работ сценаристы надёргивают сомнительных ниточек для собственного батального полотна. При этом работы с военными консультантами нет вообще и категорически. А асколько снятое соответствует реальности – «ну, я художник, я так вижу». Если по датам всё сходится, то флаг тебе в руки. Свободу слова в России никто не отменял. Хотя и планируется ввести наказание за клевету в общем доступе, но речь скорее о Всемирной паутине, а не современных «произведениях искусства».

    Да и вообще, конечно, связываться с художниками – себе дороже. Попытаешься прижать к ногтю за откровенную халтуру – и вот ты уже необразованный тиран. Поэтому, если есть деньги, снимать можно всё, вплоть до такого слабого кино, как, например, вышедшая в прокат интерпретация подвига Зои Космодемьянской.

    В принципе, об обращении к исторической основе можно сказать следующее: на абсолютно секретной даче в Кунцеве, прямо возле крыльца, висит табличка: «Войсковая часть № 9903». Разве что афишу: «К нам едет Сталин!» не повесили. Постов нет, конспирации никакой, заходи кто хочешь, бери что хочешь. Ну и Сталин приезжает лично благословить Зою на подвиг. И, вспоминая впоследствии её мужественный взор, не уезжает из Москвы, а отправляется с Курского вокзала прямиком «на пост». 

    Из этой ненаучной фантастики можно было сделать кино в духе Квентина Тарантино, правда, пришлось бы объединить с предыдущим фильмом (не получившим прокатного удостоверения, но в YouTube висит) на ту же тему, где полковник Рюдерер собственноручно насиловал героиню раскалённой кочергой, а потом впечатлительный молоденький немец танцевал вальс с её улыбающимся окровавленным трупом. Эти пытки хотя бы ужасали, потому что выходили за пределы человеческого понимания. Здесь же куча мужиков сначала порет девушку во всех смыслах, а потом мы видим, что Зоя спит на лавке, а солдаты – вповалку на полу. Джентльмены же, как не уступить даме место! И хотя было всё совершенно не так, но историки уже ничего не докажут: обыватель уверен, что в кино не врут. Хоть он и с восторгом смотрит на обманки в фильмах всё того же Тарантино, который, нахально перевирая реальную историю, не пользуется чужими учебниками. Потому и гений. А подвиг Зои – это как раз та самая история, где схемы не срабатывают, надо изобретать. Жалко, что Квентину интереснее Пастернак.

    Как драматург, я знаю: каждому времени – своя пропаганда. Советский режиссёр Лео Арнштам тоже снимал агитку в 1944-м. И его фильм тоже называется «Зоя». Но он делал кино о современниках. О людях, которые поголовно так могли. Это был срез поколения, реальная Зоя Космодемьянская в кадре не была нужна. Использовали лишь её имя и канву подвига, остальное досочинил сценарист.

    То же самое произошло и сейчас. Но пропаганда режиссёра Пляскина – об оправдании прошлого. По сути, он объясняет, что никто не виноват – вот вообще никто. Сталин не собирался отдавать приказ о «выжженой земле», но его убедили, что это историческая необходимость! Староста Свиридов сначала Зою отпускает, через день ловит её, пытается отговорить от второго поджога, та бьёт его пистолетом по голове, от боли он кричит, на шум сбегаются немцы: цурюк, фрау партизанен, аллес капут! Клубкова вообще сломали психологически, сообщив, что Зоя всё рассказала, а остальные бойцы погибли, а так-то он молчал, как рыба об лёд!

    Видите, всё случайность, она с каждым могла случиться. Время такое было, смиритесь, прекратите интернет-срачи. Как кино, закрывающее споры о «поджигателях», этот фильм, возможно, состоялся. Как заявленное историческое кино – не дотягивает до нормальной истории.

    Не думаю, что это злой умысел, сам Пляскин сделал всё, что было в его силах, он старался, это видно. Но беда в том, что сил у него недостаточно, а задача масштабная. Если вы смотрели «Молодую гвардию» в варианте Пляскина, вы поймёте, о чём я говорю. Распиарили новый фильм – как когда-то и сериал «Молодая гвардия» – хорошо, а военное кино у нас сейчас в такой заднице, что кому-то из зрителей может и понравиться. Есть же люди, дважды ходившие в кино на «Т-34», который я не смогла заставить себя досмотреть – просто начинала ржать на весь зал. Я и «Зою»-то досмотрела лишь потому, что профессиональный долг, как её личного биографа.

    Кстати, перед началом сеанса была реклама военного кино «Красный призрак» – о призраке красноармейца, который крошит всех немцев. Судя по трейлеру, это как раз тарантиновский треш. Аккурат ко Дню Победы выйдет.

    Вы согласны с мнением автора?

    216 голосов 26 голосов


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •