Я, как и многие крымчане, испытываю много разных чувств, когда читаю, что еще один из крымских министров или другой высокопоставленный чиновник за взятки или коррупцию снят с должности и привлечен к ответственности. За год с небольшим таких накопилось уже немало.
Не у всех наших товарищей хватило нервов, терпения и выдержки
Во-первых, ну как им не стыдно! Крым после исторического референдума начал с чистого листа при удивительнейшем для нынешних времен народном душевном подъеме.
Его и сегодня хватает, чтобы молиться за Россию и терпеливо преодолевать великое множество проблем, возникших у каждого крымчанина при переходе из одной страны в другую. Только представьте: новые документы на все, новые законы, проблемы ЖКХ, медицины, образования, социальной сферы – сколько очередей, нервов, здоровья, чтобы все утряслось, встало на нужное место. А нарушенные или разрушенные родственные и деловые связи, потеря работы, бизнеса!
И вот при этом не у крымского народа, нет, а у некоторых тех, кому посчастливилось оказаться и при работе, и при должности, и при немалой зарплате, более того, у руля происходящих процессов, можно сказать, задавать им тон и получить шанс войти в современную историю побед и свершений, «не у всех наших товарищей хватило нервов, терпения и выдержки – они оказались в плену у буржуазии внутренней и внешней».
Мысли в кавычках не мои. Они из работы Сталина «Кадры решают все».
В этом году исполнилось 80 лет с тех пор, как состоялось в 1935 году выступление вождя перед выпускниками военных академий, которым, говоря о пережитом страной периоде «либо – либо», о достигнутых путем немалых жертв громадных успехах в области индустриализации и коллективизации, он еще сказал:
«Надо, наконец, понять, что из всех капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим являются люди, кадры. Надо понять, что при наших нынешних условиях кадры решают все».
Сейчас надо ли напоминать, что вслед за 1935 годом в Конституцию СССР 1936 года было введено понятие «враг народа» как лицо, покушающееся на общественную, социалистическую собственность, а затем наступил 1937 год?
Я не историк и не вправе проводить исторические параллели, лучше напомню народную мудрость о том, что, сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Для кого-то из современной крымской руководящей команды, не чувствующей, как нужно управлять, он уже наступил: потеряли и доброе имя, и репутацию, и, как говорил один из героев любимой многими советской комедии, добытое «непосильным трудом».
Хотя могло ли быть иначе? Ведь настало время выходить на первые роли «детям перестройки», свидетелям распада советского государства, его разрушения, выживания, кто как может. В Крыму этот процесс затянулся еще более чем на два десятилетия существования на территории Украины, где привитая в ней коррупция в том числе привела к национальной трагедии.
Также было бы ошибочно говорить, что вот пошли в регион российские деньги – и кто-то не удержался от соблазна казнокрадства тем или иным способом. Деньги, и немалые, идут пока на самое насущное, и их, естественно, при таких сжатых сроках восстановления и развития не хватает.
Как не хватает «у некоторых товарищей», и это во-вторых, не только совести, но и образования, необходимого позитивного жизненного опыта и еще многого другого, из чего складывается личность, профессионал, гражданин и патриот.Реальность свидетельствует, что в силу объективных обстоятельств и субъективных причин нет и никогда уже не будет у них такого потенциала. Но зато есть потрясающая выживаемость и приспособляемость, умение всеми средствами проникать и укореняться где-нибудь сверху, раскалывать общество, реанимируя, утверждая, распространяя привычную и понятную для себя среду личной поживы, где человек человеку волк.
Не буду повторяться о том, что за этим может последовать. Подчеркну только: последовать неизбежно и неотвратимо.
Наша семья невинно пострадала во время начавшихся в 1937-м репрессий, как пострадали бумерангом многие далекие от политики люди, но у меня нет желания выяснять отношения с прошлым.
Я просто решила обратить внимание на тот его момент, когда руководству страны, говоря словами Сталина, «надо было выбирать между двумя планами: планами отступления и планами наступления».
Предание широкой гласности фактов чиновничьего саботажа в крымском властном эшелоне однозначно указывает на то, что глава Крыма Сергей Аксенов выбрал план наступления.