«Почти зеленый» Volvo V60

@ из личного архива

16 марта 2015, 18:03 Мнение

«Почти зеленый» Volvo V60

В век всеобщей электрификации Швеция выпустила свой первый «почти зеленый» Volvo V60 Plug-in hybrid. Автомобиль совмещает в себе все достоинства электромобилей без учета самого главного их недостатка.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

В век всеобщей электрификации Швеция выпустила свой первый «почти зеленый» Volvo V60 Plug-in hybrid.

Загадочная аббревиатура PHEV (или plug-in hybrid electric vehicle) означает, что этот автомобиль совмещает в себе все достоинства электромобилей без учета самого главного их недостатка – ограничения пробега за одну зарядку. По-простому – это гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети.

Если бензиновые автомобили PHEV производятся в достаточном количестве (примером служат Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander PHEV, BMW i8), то дизельные Plug-in гибриды, к которым и относится новый Volvo V60, еще довольно большая редкость на дорогах.

Основной движущей силой V60 является пятицилиндровый турбодизель объемом 2,4 литра и мощностью 215 л. с., потребляющий топливо стандарта EURO-5 (горловина бака сделана таким образом, что заправочные пистолеты ниже этого стандарта попросту не проходят в нее по диаметру).

Ему в помощь на задней оси установлен 50-киловаттный (68 л. с.) электромотор с крутящим моментом в 200 Нм, он же обеспечивает режим полного привода в моменты пробуксовки или при принудительном включении режима AWD на панели.

Суммарная мощность силовой установки составляет 283 лошадиных силы – ее хватает, чтобы достаточно быстро разгонять двухтонный универсал в режиме Power (когда оба двигателя работают на пиковой мощности) до сотни за 6,1 секунды.

Максимальная тяга приводит к максимальному потреблению топлива – примерно 27 литров на 100 километров. Если заряд батареи падает до минимума, то задний привод не отключается – в этом случае генератор, агрегатированный с дизелем, начинает работать на питание электромотора. Мощность, естественно, падает, но безопасность от этого не страдает.

В режиме Hybrid (более сбалансированная работа силовой установки) разгон происходит немного медленнее (7,9 секунды), но зато ускорение более плавно. В пробках в час пик расход топлива составляет около 5,5–6,2 литра. При движении по автомагистрали автомобиль потребляет уже около восьми литров на сотню из-за более частого подключения ДВС для увеличения мощности при перестроении.

Разгон только на электромоторе (режим Pure) составит уже около 13–14 секунд, но и потребление топлива в таком режиме равно нулю. Только на электричестве V60 может проехать более 40 километров (при условии полностью заряженной батареи): если ваш офис имеет парковочное место с розеткой, а дома вы подзаряжаетесь, например, в гараже – то можно вообще не тратиться на топливо.

В условиях ночной зарядки (стоимость кВт·ч в Москве по ночному тарифу составляет 1,16 рубля) полная зарядка будет стоить примерно 12 рублей за цикл – дешевле одной поездки общественным транспортом. В зависимости от мощности электросети время, потраченное на заряд батареи, составляет от 3,5 до 7,5 часов. От ДВС аккумулятор может зарядиться лишь наполовину.

Есть еще и четвертый режим движения – Save, при котором принудительно поддерживается минимальный заряд батареи в 20% (время от времени дизель стартует для подзарядки), гарантирующий десяток километров движения только на электротяге. Максимальная скорость движения в режимах Pure и Save составляет 125 километров в час, в остальных режимах она ограничена 230 км/ч.

Суммарную мощность шведы указывают честно, складывая мощности обоих двигателей с записью в ПТС автомобиля, что влияет на величину уплачиваемого транспортного налога. К нему добавляется еще и налог на роскошь, взимаемый с владельцев автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей. В Европе к владельцам электромобилей власти относятся лояльнее, уменьшая налоговое бремя. У нас же пока такой закон находится в стадии рассмотрения.

На цену автомобилей с электротягой существенно влияет себестоимость аккумуляторных батарей. При виде ценника Volvo V60 у дилеров в 3 925 810 рублей кажется, что аккумулятор сделан как минимум из золота.

Планы компании продать в России в 2015 году хотя бы сотню автомобилей V60 PHEV кажутся немного призрачными. Ведь даже новый Volvo XC90 PHEV стоит от 3 269 205 рублей.

..............