19 сентября, среда  |  Последнее обновление — 01:42  |  vz.ru
Разделы

Почему Ил-20 не прикрывался нашими истребителями?

Виктор Алкснис, политический деятель
Сегодня Минобороны РФ рассказывает нам сказки о том, что израильские истребители прикрывались Ил-20, атакуя Латакию, и поэтому сирийцы сбили наш самолет. А почему же не осуществлялся контроль воздушного пространства над Средиземным морем? Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Око за око, зуб за зуб!

Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс»
Обман и подлость – исторически традиционные составляющие политики. Но до сих пор казалось, что у западных военных-то есть какая-то честь. Оказывается, у израильских военных ее нет. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Мы имеем дело с предельно циничными упырями

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Накопали про «Боинг»? Ну вот вам. Получите асимметричный ответ. CNN тут же делает вброс, что наш самолет сбит сирийцами по ошибке. Ну да, ну да. Все случайно. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 26 комментариев

    День города в Москве превратился в большой фестиваль

    Москвичи и гости столицы в субботу начали отмечать 871-летие столицы. Тысячи людей приняли участие в праздничных гуляниях, которые продлятся два дня. День города совпал с открытием театрального сезона, что отразилось на тематике многих мероприятий
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:США отказались от идеи введения санкций против участников «Северного потока – 2»

        Главная тема


        Виноват ли Израиль в гибели российского самолета

        Советы бывалого


        Трамп рассказал немецкому народу, как ему правильно тратить деньги

        Скандальная ситуация


        Коллекторы угрожают ветерану паяльником

        «Нежелательная» одежда


        Литва заставила американцев изменить отношение к советской символике

        Непродуманные действия


        Израильский эксперт раскритиковал ВВС ЦАХАЛ при катастрофе Ил-20

        армия и вооружение


        ВМФ предлагают проект ущербного авианосца

        «Уверен. Абсолютно»


        Ротенберг сказал, сколько простоит Крымский мост

        избавление от зависимости


        Почему Россия медлит с отказом от доллара

        борьба за идентичность


        Германия опять раскалывается на ГДР и ФРГ

        православный раскол


        Сергей Худиев: США приступили к проматыванию символического капитала

        идеология и пропаганда


        Ирина Алкснис: Во что выродилась украинская литература для детей

        Вопросы геополитики


        Дмитрий Дробницкий: На Ближнем Востоке есть всего один пример успешного урегулирования

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?


        Развитие Арктики должно стать национальной идеей

        Николай Левичев, вице-спикер Госдумы
           12 марта 2015, 12:30
        Фото: levichev.info

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В тех тяжелых экономических условиях, в которых оказалась Россия в последние месяцы, все здоровые политические силы должны сфокусироваться на поиске точек роста, которые, при организации грамотной государственной поддержки, «выстрелят» и позволят экономике страны перейти на качественно иной уровень.

        «В отличие от правительства, бизнес понимает преимущества, которые открывает перед страной использование Северного морского пути»

        Правительство много лет говорило, что наш потенциал роста – это «инновационные проекты», «Сколково», «хай-тек». Потрачены сотни миллиардов рублей из бюджета. Хочется спросить: а результаты где? Где новые рабочие места, высокотехнологичные продукты, расширение экспорта?

        Нам показали Yota-phone, разработанный в Сингапуре и собранный в Китае, использующий американскую операционную систему и с Россией связанный только названием бренда. Ах да, еще коробочки отечественного производства.

        Владельцами этого «уникального» устройства в России стало, по данным розничных сетей, всего несколько сотен человек. Новой Apple не получилось... Сколько инвестировано в проект?

        Очевидно, что предложенная правительством экономическая модель не работает. Сейчас нам нужно, по сути, начинать с чистого листа, проанализировать наши глобальные конкурентные преимущества. Огромная территория, колоссальные запасы всех видов ресурсов, мощная научная база, творческие, креативные люди.

        А еще? Посмотрим на карту мира: Россия является естественным мостом между двумя ключевыми регионами – Европой и Азией. Но как мы используем эту уникальную возможность?

        По сути, практически никак. Наша железнодорожная система ни при каких обстоятельствах не способна конкурировать, к примеру, с морским путем через Суэцкий канал. И, сколько бы ни было инвестировано в ее развитие, объективно не сможет по объему транзита даже сколько-нибудь заметно приблизиться к нему.

        Арктика – это точка роста планетарного масштаба, и тот, кто первым займет соответствующую нишу, в будущем будет процветать (фото: Анна Юдина/РИА
        Арктика – это точка роста планетарного масштаба, и тот, кто первым займет соответствующую нишу, в будущем будет процветать (фото: Анна Юдина/РИА "Новости")

        Но у нас есть и море. Проводка кораблей по Северному морскому пути на маршруте из Европы в Японию быстрее, чем через Суэцкий канал, на 20 дней и за счет экономии на оплате фрахта судна, а также сбережения топлива, в расчете на один рейс позволяет сократить расходы (при условии трех отправок судна в год) на 18–20 млн долларов ежегодно. Экономия лишь на топливных расходах на рейсе в одну сторону составляет порядка 800 тыс. долларов.

        Кроме того, транзитные возможности других морских путей между Европой и Азией уже уперлись в существующие географические ограничения. Сингапурский пролив перегружен, Суэцкий канал нуждается в радикальном расширении. Миру придется развивать Северный морской путь, и это понимает, к примеру, Китай.

        Поднебесная уже позиционирует себя как «околоарктическую» державу и активно развивается в этом направлении: на Шпицбергене построена метеостанция, достраивается второй ледокол, обучаются кадры, накапливается опыт.

        От Советского Союза России в Арктике досталось уникальное наследство: серьезная научная база, портовая инфраструктура, крупнейший в мире ледокольный флот. Это огромное наше преимущество. Ни у кого в мире нет атомных ледоколов и в 10–20-летней перспективе не будет.

        Есть, однако, вероятность, что таких кораблей скоро не будет и у нас: существующие почти выработали свой ресурс, пять из шести судов ждет списание в обозримой перспективе. Несмотря на то, что президент неоднократно, в том числе и в посланиях Федеральному собранию, обозначал развитие Арктики как приоритет для страны, до сих пор сделано преступно мало.

        Заложен лишь один новый ледокол, который, по оптимистичным прогнозам, будет спущен на воду в 2018 году. Предполагается построить еще два, однако в условиях секвестра бюджета наш финансово-экономический блок правительства может начать экономить не только на пенсионерах, здравоохранении, образовании, но и на подобных приоритетных для страны проектах.

        С 2011 по 2013 год количество судов и объем грузов, перевозимых по Северному морскому пути, неуклонно росло. Если в 2010 году лишь 10 кораблей миновало ледовую пустыню Арктики, то в 2013 году их было уже 71.

        Накапливался опыт: впервые в истории была осуществлена зимняя отгрузка нефти, был проведен газовоз стандарта «Афромакс», что ранее считалось попросту невозможным. Однако затем правительство отменило субсидирование ледокольного сопровождения грузовых судов, что привело к резкому росту тарифов до уровня, который судовые компании называют неприемлемым. В итоге в 2014 году только 30 кораблей прошло по Северному морскому пути.

        В отличие от правительства, бизнес понимает преимущества, которые открывает перед страной использование Северного морского пути. Ведущие компании, такие как «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть», «Феско» и другие, строят собственные ледокольные флоты и грузовые суда ледового класса.

        И дело не только в том, что без соответствующей техники освоение бесконечных богатств Арктики невозможно. Бизнес понимает, что Арктика – это точка роста планетарного масштаба, и тот, кто первым займет соответствующую нишу, в будущем будет процветать.

        Арктика – это не только возможность транзита до 15% всего китайского экспорта в Европу, по оценкам экспертов. Это, к примеру, 22% неоткрытых мировых запасов углеводородов, 10% всех рыбных ресурсов, 8% леса.

        Сейчас только Норильское месторождение дает миру до 40% палладия, 15% платины, 11% никеля, без которых современная жизнь невозможна. А сколько еще подобных кладовых скрыто подо льдами?

        Критики освоения Арктики говорят, что в конечном итоге запуск новых месторождений приведет к усилению зависимости России от экспорта сырья, усугубит «голландскую» болезнь. Но добыча ископаемых в подобных экстремальных условиях – задача, требующая высокотехнологичных решений.

        И нефтяники с газовиками – при определенных усилиях со стороны государства – найдут деньги и на финансирование научных изысканий, и на разработку технологий, чтобы получить необходимую им технику.

        Тем более что в условиях санкций они зачастую не имеют доступа к западным образцам и просто вынуждены обращаться к российским ученым и машиностроителям.

        Мы получим резкий рост в таких стагнирующих сейчас отраслях, как тяжелое машиностроение и станкостроение, автомобилестроение, судостроение. Дополнительный спрос ощутят металлурги, за ними – угольщики, и так далее, и так далее.

        В антикризисный план правительства должна быть включена серьезная программа развития Арктики. Развитие портовой инфраструктуры, строительство терминалов для погрузки добываемых ресурсов, закладка новых ледоколов, прежде всего, атомных – это тысячи рабочих мест по всей стране, расширение внутреннего рынка, экспортного потенциала.

        Необходимы адресные переговоры с крупнейшими судовыми компаниями мира, которые отлично понимают, в чем выгоды и риски Северного морского пути. Полномасштабное развитие Арктики должно стать национальной идеей. Мы – великая северная держава, такова наша роль и призвание. Будем же им соответствовать.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Почему Ил-20 не прикрывался нашими истребителями?

        Виктор Алкснис, политический деятель
        Сегодня Минобороны РФ рассказывает нам сказки о том, что израильские истребители прикрывались Ил-20, атакуя Латакию, и поэтому сирийцы сбили наш самолет. А почему же не осуществлялся контроль воздушного пространства над Средиземным морем? Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Око за око, зуб за зуб!

        Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс»
        Обман и подлость – исторически традиционные составляющие политики. Но до сих пор казалось, что у западных военных-то есть какая-то честь. Оказывается, у израильских военных ее нет. Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Мы имеем дело с предельно циничными упырями

        Андрей Медведев, Политический обозреватель
        Накопали про «Боинг»? Ну вот вам. Получите асимметричный ответ. CNN тут же делает вброс, что наш самолет сбит сирийцами по ошибке. Ну да, ну да. Все случайно. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный

        Антон Крылов, журналист
        В международной политике действует гопнический принцип: того, кто не сопротивляется, запинывают ногами. Поэтому украинцы могут сколько угодно кричать «фейк», но реагировать на доклад о сбившей «Боинг» ракете им придется. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Новое поколение управленцев: заниматься делом, а не интригами

        Андрей Колесник, Председатель Совета директоров Калининградского морского торгового порта, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
        В современной России появляется новое поколение руководителей, незнакомых с дурной стороной советской традиции. И власть для них не имеет значения сама по себе. Большие полномочия для руководителей нового поколения – лишь инструмент, нужный для достижения результата. Подробности...
        Обсуждение: 13 комментариев

        «Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику»

        Василий Авченко, писатель и журналист
        Праворульный автомобиль на Дальнем Востоке 1990-х – депрессивном и мрачном – был понятием метафизическим. Оставшиеся без работы офицеры, рыбаки, ученые стремительно переквалифицировались в коммерсантов. А в «еретической» баранке справа дальневосточники увидели символ свободы. Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Ближний Восток 40 лет ждет нового прорыва дипломатии

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Одной из первостепенных задач российской ближневосточной политики состоит в обосновании тезиса о том, что «пересидеть» не удастся. В этом смысле пример Кэмп-Дэвида является положительным, по крайней мере в одном отношении. Подробности...
        Обсуждение: 7 комментариев

        США приступили к проматыванию символического капитала

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Украинские политики готовы признавать за Константинополем любые притязания, учитывая, что религиозные вопросы эту аудиторию интересуют мало. Это создает возможность для Константинополя немедленно урвать кусок – но какой ценой? Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        «Мудрые мысли» Ларошфуко и Мастера Йоды

        Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
        Жанр афоризма получил вторую жизнь с развитием интернета. «Мудрые мысли» кочуют из одной подборки в другую, меняя по пути авторов и происхождение. Черчилль, Эйнштейн, Раневская – сколько вздора им приписано, на скольких банальностях стоит, как проба на фальшивом золоте, имя известного человека. Подробности...
        Обсуждение: 35 комментариев

        Во что выродилась украинская литература для детей

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Советская пропаганда в детских книгах была особым феноменом. Но ее грешно даже сравнивать с современной украинской пропагандой, нацеленной на детей. И дело не только в одаренности советских авторов. Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............