Владельцы Volvo всегда слыли людьми, предпочитающими надежность и безопасность прочим качествам автомобилей. От интерьеров их авто попахивает нафталином, а вид экстерьера наводит скуку. Так было на протяжении долгого времени, но в кризисном 2008 году Ford продает Volvo Cars за 1,8 млрд долларов китайской Geely, влившей в компанию $11 млрд. Это, несомненно, пошло Volvo на пользу.
Через шесть лет (в августе 2014 года) проходит мировая премьера обновленного внедорожника XC90. Новый облик автомобиля разрабатывался под руководством Томаса Ингенлата – Дизайнером интерьеров года по версии Automotive Interiors Expo 2015.
Теперь те, кто раньше не смотрели даже в сторону Volvo, оттаяли, а компания получила 30% новых клиентов. Первая партия из 1927 внедорожников была полностью раскуплена через интернет в течение двух суток (1927 – год основания компании).
Обновленный, вернее, совершенно новый XC90 выглядит роскошно и из разряда семейных авто перешагнул в премиум-сегмент. В экстерьере изменилось многое. Увеличился капот, передняя оптика превратилась в узкие полоски с «молотами Тора» ходовых огней, фальшрадиаторная решетка хищно оскалилась вертикальными линиями. Даже эмблема компании видоизменилась.
Но черты Volvo все равно считываются в форме задних фонарей и линиях кузова. Сам кузов на 40% состоит из сверхпрочных сталей, и, по результатам краш-тестов, его верхняя часть не сминается даже после нескольких переворотов.
Интерьер действительно роскошен. Куда подевался нафталиновый привкус? Теперь внутри не хуже, чем в премиальных «немцах» или «японцах». В центре торпедо огромный сенсорный экран бортового компьютера. По функциональности он напоминает планшет с одной механической кнопкой «назад».
Некоторые функции можно настраивать «под себя», плюс обновление системы происходит по сети Интернет (хотя это может быть и минусом, если вспомнить недавний случай с удаленным взломом Jeep Cherokee). Приборную панель тоже можно настроить на свой вкус, меняя цвета электронных приборов или добавляя карту навигатора. Но это избыточная функция, так как проектор на лобовое стекло отлично показывает всю нужную информацию.
Из электронных помощников появился Pilot Assist, который на скорости до 50 км/ч позволяет водителю немного расслабиться, удерживая автомобиль в полосе и подруливая, когда это необходимо. Для его корректной работы необходимо соблюдение нескольких условий: впереди идущий автомобиль и четко выраженная разметка с обеих сторон. Как только одно из условий исчезает (например, переднее авто резко ускорилось или разметка спряталась под слоем грязи или листвы), эта функция сразу отключается.
В помощь водителю установлен «умный» лимитер – стоит компьютеру считать знак ограничения скорости, как автомобиль сам замедлится до заданного водителем допуска, например плюс 15 км/ч. Так что про штрафы автоматических камер можно забыть.
Семиместный салон оборудован акустикой Bowers & Wilkins с 19 динамиками, закрытыми алюминиевыми диффузорами, очень напоминающими акустику Burmester в Mercedes S-klasse. Хоть и настроена она, по заявлению производителя, а-ля концерт-холл в Гетеборге, особого впечатления на меломанов не производит.
Басам не хватает «мяса», и при переходе между разными музыкальными стилями приходится пользоваться эквалайзером – возможно, в этом виновата не до конца отстроенная технология бескаркасного сабвуфера, когда весь кузов автомобиля вибрирует «низами».
Из дополнительных электронных помощников отметим систему открывания багажника ногой, камеру на 360 градусов, регулировку правого пассажирского кресла с места водителя, а также возможность индивидуальной настройки стиля вождения (не только режимов АКПП, электроусилителя рулевого колеса или клиренса, но даже степени реакции на нажатие педали тормоза).
На трассе двухлитровый T6 с турбонаддувом и компрессором держит себя, как и положено семейному Volvo – уверенно и надежно. Пневмоподвеска избавляет от кренов в поворотах и сглаживает большинство огрехов дорожного полотна.
Тяги хватает всегда, но восьмиступенчатый автомат резвым не назовешь. Реакция на кикдаун: «Я сначала подумаю, а потом решу, стоит ли ускоряться».
320 «лошадей» «по паспорту» разгоняются до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, но из-за начальной задержки кажется, что времени проходит больше.
В спортивном режиме время реакции сокращается, но все равно заметно, руль становится «тяжелее» и добавляется жесткость подвески вкупе с уменьшением клиренса. Режим off-road увеличивает дорожный просвет на 30 мм (до 267 мм) и снижает скорость передвижения до 50 км/ч.
На наш рынок XC90 поставляется с двумя дизельными (D4 и D5, мощностью 190 и 225 л. с.) и тремя бензиновыми (T5, T6 и T8 PHEV, мощностью 249, 320 и 320 + 82 электрических лошадиных силы) двигателями.
Стартовый ценник за пятиместный дизельный внедорожник составляет 3 040 000 рублей. Прайс гибридного T8 с хрусталем в салоне будет уже выше 5 млн. Но, несмотря на это, шведских «лосей» на российских дорогах станет больше.