23 мая, вторник  |  Последнее обновление — 23:36  |  vz.ru

Главная тема


«Декоммунизация» железной дороги Украине только навредит

жилищный вопрос


Медведев обозначил, насколько снизятся ставки по ипотеке

международные отношения


США отказались считать Украину союзником

финансовые ожидания


Россияне назвали желаемый доход на семью из трех человек

форум в турции


Грузинский вице-премьер вынужден оправдываться за фото с Медведевым

«бесшабашность и героизм»


Украинский журналист сообщил о продвижении ВСУ на Светлодарской дуге

скандинавская паранойя


Шведская «репетиция войны с Россией» скорее напоминает спектакль

попросту исчезли


Европа потеряла десять тысяч детей и готовится к худшему

«Россия накапливает силы»


Украинский дипломат предсказал поворот в судьбе «нормандского формата» и «Минска-2»

«украинский кадавр»


Антон Крылов: Уничтожить экономику, язык, историю, культуру, традиции. А дальше?

Протоколы кремлёвских мудрецов


Дометий Завольский: Мы имеем дело с двумя разными русофобиями

Импичмент Трампа


Дмитрий Дробницкий: Это не что иное, как попытка силового захвата власти

на ваш взгляд


Правильно ли сделал миллиардер Усманов, публично обратившись к блогеру Навальному?


«Шведский лось» Volvo XC90

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
   14 декабря 2015, 19:29
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Владельцы Volvo всегда слыли людьми, предпочитающими надежность и безопасность прочим качествам автомобилей. От интерьеров их авто попахивает нафталином, а вид экстерьера наводит скуку. Так было на протяжении долгого времени, но в кризисном 2008 году Ford продает Volvo Cars за 1,8 млрд долларов китайской Geely, влившей в компанию $11 млрд. Это, несомненно, пошло Volvo на пользу.

Через шесть лет (в августе 2014 года) проходит мировая премьера обновленного внедорожника XC90. Новый облик автомобиля разрабатывался под руководством Томаса Ингенлата – Дизайнером интерьеров года по версии Automotive Interiors Expo 2015.

Теперь те, кто раньше не смотрели даже в сторону Volvo, оттаяли, а компания получила 30% новых клиентов. Первая партия из 1927 внедорожников была полностью раскуплена через интернет в течение двух суток (1927 – год основания компании).

Обновленный, вернее, совершенно новый XC90 выглядит роскошно и из разряда семейных авто перешагнул в премиум-сегмент. В экстерьере изменилось многое. Увеличился капот, передняя оптика превратилась в узкие полоски с «молотами Тора» ходовых огней, фальшрадиаторная решетка хищно оскалилась вертикальными линиями. Даже эмблема компании видоизменилась.

Но черты Volvo все равно считываются в форме задних фонарей и линиях кузова. Сам кузов на 40% состоит из сверхпрочных сталей, и, по результатам краш-тестов, его верхняя часть не сминается даже после нескольких переворотов.

Интерьер действительно роскошен. Куда подевался нафталиновый привкус? Теперь внутри не хуже, чем в премиальных «немцах» или «японцах». В центре торпедо огромный сенсорный экран бортового компьютера. По функциональности он напоминает планшет с одной механической кнопкой «назад».

Некоторые функции можно настраивать «под себя», плюс обновление системы происходит по сети Интернет (хотя это может быть и минусом, если вспомнить недавний случай с удаленным взломом Jeep Cherokee). Приборную панель тоже можно настроить на свой вкус, меняя цвета электронных приборов или добавляя карту навигатора. Но это избыточная функция, так как проектор на лобовое стекло отлично показывает всю нужную информацию.

Из электронных помощников появился Pilot Assist, который на скорости до 50 км/ч позволяет водителю немного расслабиться, удерживая автомобиль в полосе и подруливая, когда это необходимо. Для его корректной работы необходимо соблюдение нескольких условий: впереди идущий автомобиль и четко выраженная разметка с обеих сторон. Как только одно из условий исчезает (например, переднее авто резко ускорилось или разметка спряталась под слоем грязи или листвы), эта функция сразу отключается.

 

В помощь водителю установлен «умный» лимитер – стоит компьютеру считать знак ограничения скорости, как автомобиль сам замедлится до заданного водителем допуска, например плюс 15 км/ч. Так что про штрафы автоматических камер можно забыть.

Семиместный салон оборудован акустикой Bowers & Wilkins с 19 динамиками, закрытыми алюминиевыми диффузорами, очень напоминающими акустику Burmester в Mercedes S-klasse. Хоть и настроена она, по заявлению производителя, а-ля концерт-холл в Гетеборге, особого впечатления на меломанов не производит.

Басам не хватает «мяса», и при переходе между разными музыкальными стилями приходится пользоваться эквалайзером – возможно, в этом виновата не до конца отстроенная технология бескаркасного сабвуфера, когда весь кузов автомобиля вибрирует «низами».

Из дополнительных электронных помощников отметим систему открывания багажника ногой, камеру на 360 градусов, регулировку правого пассажирского кресла с места водителя, а также возможность индивидуальной настройки стиля вождения (не только режимов АКПП, электроусилителя рулевого колеса или клиренса, но даже степени реакции на нажатие педали тормоза).

На трассе двухлитровый T6 с турбонаддувом и компрессором держит себя, как и положено семейному Volvo – уверенно и надежно. Пневмоподвеска избавляет от кренов в поворотах и сглаживает большинство огрехов дорожного полотна.

Тяги хватает всегда, но восьмиступенчатый автомат резвым не назовешь. Реакция на кикдаун: «Я сначала подумаю, а потом решу, стоит ли ускоряться».

320 «лошадей» «по паспорту» разгоняются до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, но из-за начальной задержки кажется, что времени проходит больше.

В спортивном режиме время реакции сокращается, но все равно заметно, руль становится «тяжелее» и добавляется жесткость подвески вкупе с уменьшением клиренса. Режим off-road увеличивает дорожный просвет на 30 мм (до 267 мм) и снижает скорость передвижения до 50 км/ч.

На наш рынок XC90 поставляется с двумя дизельными (D4 и D5, мощностью 190 и 225 л. с.) и тремя бензиновыми (T5, T6 и T8 PHEV, мощностью 249, 320 и 320 + 82 электрических лошадиных силы) двигателями.

Стартовый ценник за пятиместный дизельный внедорожник составляет 3 040 000 рублей. Прайс гибридного T8 с хрусталем в салоне будет уже выше 5 млн. Но, несмотря на это, шведских «лосей» на российских дорогах станет больше.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Арно Дюбьен: Чем удивит новый президент Франции

Главный вызов сейчас для Эммануэля Макрона – это закрепить победу на парламентских выборах. Как же эволюционирует политическая ситуация во Франции после формирования нового правительства и выборов в парламент, которые пройдут в два тура 11 и 18 июня? Подробности...

Сергей Худиев: Это результат согласия между католиками и православными

Прибытие мощей святителя Николая в Москву привлекло общее внимание и вызвало самые разные реакции – от восторга до раздражения, от глубокой вовлеченности до полного непонимания. Мне стоит попытаться рассказать о том, как это событие выглядит в глазах верующих. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Антон Крылов: Кадавр, удовлетворенный полностью

Почему Украина идет по пути, показавшему свою не просто бессмысленность, а вредоносность? Однозначно ответить на подобный вопрос сложно. Есть две равновероятные версии, одинаково неприятные. Подробности...
Обсуждение: 79 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Как относиться к госперевороту в Вашингтоне?

Как нам относиться к событиям в заокеанской сверхдержаве? Приведу пять соображений, которые, как мне кажется, важны для сохранения здравого взгляда на перспективы американской политики. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Дометий Завольский: Протоколы кремлёвских мудрецов

На Западе мы сталкиваемся с двумя разными русофобиями. «Русофобия-2» – это фобия в прямом смысле: плохо обоснованный, на грани иррационального, страх перед малопонятной угрозой. Однако мы имеем дело еще и с «русофобией-1». Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

Лев Пирогов: Роботам демократия не нужна

Человек будущего будет похож на древнегреческого «свободного гражданина». Труд рабов (в нашем случае – роботов) вроде бы высвобождает время для занятий искусствами, философией, физической культурой. Но мы предпочтем играть. Почему? Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Сергей Шмидт: Вообще никакой оценки помощи Советскому Союзу

Читал написанную «американцем для американцев» «Историю Америки» (учебник «для массового пользования»). То, как по-разному конструируется история в школьных учебниках в разных странах, – тема в чем-то более увлекательная, чем сама история. Подробности...
Обсуждение: 194 комментария

Владимир Ларин: Политическая встряска небывалых масштабов

Избрание президентом Эммануэля Макрона преподается как стремление французов к «модернизации политической жизни». Насколько появление этой фигуры во французском политическом спектре будет действительно связано с обновлением? Подробности...

Андрей Бабицкий: Исповедь олигарха

В поражающем воображение ролике Алишера Усманова центральной интригой оказалось вовсе не то обстоятельство, что он адресован Алексею Навальному, хотя здесь тоже есть о чем поговорить. Подробности...
Обсуждение: 298 комментариев

Сергей Лукьяненко: «Идите на завод» и «за бутылку выточит»

Есть удивительные люди – которым «это просто». В первый раз в концентрированном виде я столкнулся с ним, покупая лет семнадцать назад квартиру в Москве. Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............