24 марта, пятница  |  Последнее обновление — 05:11  |  vz.ru

Главная тема


Смерть Вороненкова выгодна противникам Путина

церемония в белграде


Советский ЗРК, сбивший американский самолет-невидимку, стал памятником

торговые войны


Турция озвучила подоплеку запрета на импорт российского зерна

ключевой энергоноситель


Минфин ждет падения цен на нефть

РС-28 «Сармат»


Перенесены испытания новейшей российской МБР

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

океанографическое судно


«Янтарь» зачистил от секретов утонувшие в Средиземном море истребители «Адмирала Кузнецова»

«мы создали аналог»


Набиуллина объявила о нейтрализации угрозы отключения России от системы SWIFT

«вмешательство России»


Русские имеют наглость игнорировать американскую паранойю

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

торговая блокада


Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?


«Шведский лось» Volvo XC90

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
   14 декабря 2015, 19:29
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Владельцы Volvo всегда слыли людьми, предпочитающими надежность и безопасность прочим качествам автомобилей. От интерьеров их авто попахивает нафталином, а вид экстерьера наводит скуку. Так было на протяжении долгого времени, но в кризисном 2008 году Ford продает Volvo Cars за 1,8 млрд долларов китайской Geely, влившей в компанию $11 млрд. Это, несомненно, пошло Volvo на пользу.

Через шесть лет (в августе 2014 года) проходит мировая премьера обновленного внедорожника XC90. Новый облик автомобиля разрабатывался под руководством Томаса Ингенлата – Дизайнером интерьеров года по версии Automotive Interiors Expo 2015.

Теперь те, кто раньше не смотрели даже в сторону Volvo, оттаяли, а компания получила 30% новых клиентов. Первая партия из 1927 внедорожников была полностью раскуплена через интернет в течение двух суток (1927 – год основания компании).

Обновленный, вернее, совершенно новый XC90 выглядит роскошно и из разряда семейных авто перешагнул в премиум-сегмент. В экстерьере изменилось многое. Увеличился капот, передняя оптика превратилась в узкие полоски с «молотами Тора» ходовых огней, фальшрадиаторная решетка хищно оскалилась вертикальными линиями. Даже эмблема компании видоизменилась.

Но черты Volvo все равно считываются в форме задних фонарей и линиях кузова. Сам кузов на 40% состоит из сверхпрочных сталей, и, по результатам краш-тестов, его верхняя часть не сминается даже после нескольких переворотов.

Интерьер действительно роскошен. Куда подевался нафталиновый привкус? Теперь внутри не хуже, чем в премиальных «немцах» или «японцах». В центре торпедо огромный сенсорный экран бортового компьютера. По функциональности он напоминает планшет с одной механической кнопкой «назад».

Некоторые функции можно настраивать «под себя», плюс обновление системы происходит по сети Интернет (хотя это может быть и минусом, если вспомнить недавний случай с удаленным взломом Jeep Cherokee). Приборную панель тоже можно настроить на свой вкус, меняя цвета электронных приборов или добавляя карту навигатора. Но это избыточная функция, так как проектор на лобовое стекло отлично показывает всю нужную информацию.

Из электронных помощников появился Pilot Assist, который на скорости до 50 км/ч позволяет водителю немного расслабиться, удерживая автомобиль в полосе и подруливая, когда это необходимо. Для его корректной работы необходимо соблюдение нескольких условий: впереди идущий автомобиль и четко выраженная разметка с обеих сторон. Как только одно из условий исчезает (например, переднее авто резко ускорилось или разметка спряталась под слоем грязи или листвы), эта функция сразу отключается.

 

В помощь водителю установлен «умный» лимитер – стоит компьютеру считать знак ограничения скорости, как автомобиль сам замедлится до заданного водителем допуска, например плюс 15 км/ч. Так что про штрафы автоматических камер можно забыть.

Семиместный салон оборудован акустикой Bowers & Wilkins с 19 динамиками, закрытыми алюминиевыми диффузорами, очень напоминающими акустику Burmester в Mercedes S-klasse. Хоть и настроена она, по заявлению производителя, а-ля концерт-холл в Гетеборге, особого впечатления на меломанов не производит.

Басам не хватает «мяса», и при переходе между разными музыкальными стилями приходится пользоваться эквалайзером – возможно, в этом виновата не до конца отстроенная технология бескаркасного сабвуфера, когда весь кузов автомобиля вибрирует «низами».

Из дополнительных электронных помощников отметим систему открывания багажника ногой, камеру на 360 градусов, регулировку правого пассажирского кресла с места водителя, а также возможность индивидуальной настройки стиля вождения (не только режимов АКПП, электроусилителя рулевого колеса или клиренса, но даже степени реакции на нажатие педали тормоза).

На трассе двухлитровый T6 с турбонаддувом и компрессором держит себя, как и положено семейному Volvo – уверенно и надежно. Пневмоподвеска избавляет от кренов в поворотах и сглаживает большинство огрехов дорожного полотна.

Тяги хватает всегда, но восьмиступенчатый автомат резвым не назовешь. Реакция на кикдаун: «Я сначала подумаю, а потом решу, стоит ли ускоряться».

320 «лошадей» «по паспорту» разгоняются до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, но из-за начальной задержки кажется, что времени проходит больше.

В спортивном режиме время реакции сокращается, но все равно заметно, руль становится «тяжелее» и добавляется жесткость подвески вкупе с уменьшением клиренса. Режим off-road увеличивает дорожный просвет на 30 мм (до 267 мм) и снижает скорость передвижения до 50 км/ч.

На наш рынок XC90 поставляется с двумя дизельными (D4 и D5, мощностью 190 и 225 л. с.) и тремя бензиновыми (T5, T6 и T8 PHEV, мощностью 249, 320 и 320 + 82 электрических лошадиных силы) двигателями.

Стартовый ценник за пятиместный дизельный внедорожник составляет 3 040 000 рублей. Прайс гибридного T8 с хрусталем в салоне будет уже выше 5 млн. Но, несмотря на это, шведских «лосей» на российских дорогах станет больше.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Татьяна Шабаева: Прославление белорусской уникальности

За без малого три десятилетия жизни врозь выросло поколение, для которого русские – пусть родственный, но отдельный народ. Особого рассказа заслуживает, как представляет молодежь свою белорусскую уникальность. Подробности...

Общественное мнение: Кто бы ни убил Вороненкова, этого следовало ожидать

Мораль же истории в том, что лучше быть живым и сидеть на нарах, чем умереть пешкой в чужой политической игре в эмиграции. Век беглых депутатов без солидной крыши очень недолог. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Иван Лизан: В Харьковскую область пришла война

В Харьковскую область пришла война с взрывами, осколками и сидением в подвалах. Был ли это умысел армейского руководства ВСУ, цель которого – скрыть что-то на складах, или же диверсия со стороны военнослужащих ЛДНР и России? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Михаил Герштейн: Все врут

Позавчера и вчера все СМИ радостно обвиняли Трампа и его команду в постоянном вранье, воодушевленно ссылаясь, по словам CNN, на «сенсационные» откровения директора ФБР. Сегодня ситуация внезапно изменилась. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Александр Чаусов: Самойлова споет еще не раз и не два

Самойловой есть чем гордиться: самим фактом своего присутствия она так наглядно продемонстрировала всему миру, чего стоят «западный гуманизм» и прочие европейские ценности, как это практически никому до нее не удавалось. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

Люди, которые искренне удивляются тому, как нынешняя украинская власть и патриотические круги крушат собственную экономику, не понимают идейной, да и экономической подоплеки происходящих событий. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Андрей Айвазов: Вход – рубль, выход – два

Ситуацию с Brexit можно сопоставить с конфликтом в семейной паре: Германия считает, что нельзя разводиться, поскольку это финансово невыгодно, Британия хочет свободы и новых возможностей, которые отказ от ЕС может дать. Подробности...

Андрей Рудалев: Ледяной человек

23 марта исполняется 110 лет со дня кончины идеолога Российской империи Победоносцева. Он всего десятилетие не дожил до рубежного 1917-го. Но так ли он от него далек, не является ли этот революционный год и плодом его рук? Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Дмитрий Орлов: Праймериз «Единой России» – выбор модели и предвыборная интрига

В регионах, в которых в сентябре пройдут резонансные выборные кампании, предварительное голосование «Единой России» может стать одним из главных событий весны. Интенсивность внутрипартийной конкуренции будет весьма высока. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Василий Колташов: Ужасный кошмар

В случае победы Марин Ле Пен выход Франции из ЕС можно считать неминуемым. Вслед за этим французское правительство будет подталкивать к выходу из этого Союза всех, кто некогда первым в него вошел. Возникнет новый объединенный рынок. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............