В прошедшие выходные Берни Экклстоун в интервью изданию Formula One на вопрос журналиста о том, почему в его офисе висит портрет российского президента, ответил, что «Путин теряет свое время в России. Он должен руководить Европой – полностью. Потому что больше некому».
Cила в правде
Примечательно, что президент «Формулы-1» отнюдь не одинок в своем мнении. К подобным высказываниям президент России, наверное, уже успел привыкнуть, особенно за последний год.
Вот, к примеру, небезызвестный Стивен Сигал: «Вспомните Россию 15–20 лет назад, – говорит актер. – Я был здесь в это время, и, честное слово, это была какая-то нелепая пародия на страну.
Путин практически в одиночку превратил ее в удивительно мощную державу, активно развивающуюся экономически, несмотря на препятствия. Он заново создал внешнеполитические отношения, которые, откровенно говоря, впечатляют».
Идеальным президентом считает Владимира Путина и Брижит Бардо, о чем актриса и общественный деятель рассказала в интервью французским СМИ: «Мой любимый президент. Я считаю, что он очень хорош. Он сделал для защиты животных больше, чем наши президенты».
А вот другая всемирно известная француженка, Мирей Матье: «Путин – президент великой страны, а эту страну и этот народ я обожаю».
В последние месяцы высказывали свои симпатии к России и ее лидеру также Рой Джонс, Фред Дерст, Микки Рурк, Джефф Монсон, Оливер Стоун.
Иногда противники Путина проводят параллели с другой исторической личностью – Иосифом Сталиным, которому также симпатизировали многие писатели, такие как Бернард Шоу, Герберт Уэллс, Ромен Роллан.
Но в случае с российским президентом, пожалуй, ни одного другого политика в российской истории не поддерживала такая плеяда выдающихся деятелей культуры западного мира.
Едва ли это можно объяснить одними лишь личными симпатиями.
Разумеется, в активе Владимира Путина есть впечатляющие успехи во внутренней и внешней политике, о которых говорит Стивен Сигал, но дело, полагаю, не только в них.
Есть еще то, что у нас называют «сила в правде», моральное лидерство. Люди, привыкшие быть авторитетами для своих поколений, чувствуют эту силу и эту правду инстинктивно.Они чувствуют, что западная soft power уже давно умещается в «пробирке Пауэлла». Что в мире, в котором они живут, что-то устроено неправильно. Неправильно пожимать руку Каддафи, а затем кричать «Вау!» над его растерзанным трупом.
Неправильно делить террористов на хороших и плохих, превращать экономику в финансовую пирамиду, делать из сексуальных девиаций государственную идеологию. Страна и ее лидер, сумевшая добиться экономического успеха, поддерживая союзников и защищая закон во всем мире, не может не вызывать уважения.