Неукротимые горцы

@ facebook.com/mikhail.shakhov

26 мая 2014, 17:10 Мнение

Неукротимые горцы

У Кавказа в Новой русской Империи – грандиозная судьба. Быть ему – Великим южным фронтиром русской цивилизации. Может быть, медийно раскрученный героизм «кадыровцев» поможет Кавказу и России снова заметить друг друга. Посмотреть друг на друга так, как давно отвыкли.

Михаил Шахов

независимый политолог

В Грозном встречают самолет с освобожденными журналистами LifeNews. Смотришь, как приветствуют друг друга мужчины, провернувшие только что лихую спецоперацию, – и понимаешь, для каких ситуаций на самом деле придуман этот их возглас «Красаучик!».

Русский Кавказ нового века, помимо того, что там золотые пляжи, минеральные воды и очень красивые горы, – это еще и русская Гасконь, и русский МОССАД, и немного русская Запорожская Сечь

У меня часто спрашивают – где место Русского Кавказа в Новой Империи? Вот это оно и есть. 

Империи издревле знали, как обращаться с воинственными племенами: победив, их нужно интегрировать в военную машину. Это единственный способ подчинить такие нации, не вырезая гордецов под корень. 

Этот способ интеграции на первых порах требует создания милитаризованных зон либо ведения перманентных войн, где будет коваться и закаляться «новая честь» новых солдат Империи. Там уставы и узы боевого товарищества переплавятся в мировоззрение, возникнут династии, родится традиция. 

Скажем, и по сей день, когда Империи, над которой никогда не заходит солнце, уже 50 лет как нет, в Королевскую британскую армию ежегодно тысячами вербуются непальские гуркхи

Для носителей двухсотлетней традиции попадание в войска Ее Величества – не только шанс на лучшую жизнь, но и предмет родовой доблести.

В британской колониальной классификации гуркхи были отнесены к так называемым воинственным расам, которых отличает «агрессивность в бою, храбрость, преданность, самодостаточность, физическая сила» – ничего не напоминает?

Так что Русский Кавказ нового века, помимо того, что это золотые пляжи, минеральные воды и очень красивые горы, – это еще и русская Гасконь, и русский МОССАД, и немного русская Запорожская Сечь: казачья вольница, рождающая героев и доставляющая неприятности. 

«Наши неукротимые горцы». Мушкетеры Путина. Лоуренсы Аравийские. «Бонд, Дикалу Бонд». И это они еще пока только учатся.

Как это работает?

Итак, у Империи – щекотливая ситуация. Повлиять на Украину нечем, и так почти война, а своих вытаскивать надо. ООН молчит. Не спецназ же туда ГРУ отправлять!

Спокойствие, только спокойствие.

Выступает... Герой России Рамзан Кадыров! Вежливо, причем, выступает. Но со зловещим акцентом.

Сказано сделано. Ребята несуетно подъезжают. Ставят транспорт на стояночку:

«Админы службы видеонаблюдения киевского аэропорта: «Мы в шоке, зашел офицер-чеченец, вежливо поздоровался, достал схему коммутации и отключил только камеры, направленные на кадыровский борт, у нас у самих-то полной схемы нет!»

Четыре дня сидят в параноидальном, полном спецслужб, ловящем ведьм, запуганном чеченским спецназом Киеве. Ищут, кто в этом бардаке что-то решает и за какое место его взять. 

Находят. Кадыров: «В итоге мы поставили ультиматум: или мы с вами дружим, или мы с вами не дружим, и тогда у нас все с вами разрушается по полной программе...

Нам никакие условия не ставили, это я официально заявляю. С нашей стороны не было никаких предложений. Мы сказали: если вы сегодня примете правильное решение, то об этом будут знать. Тон наш был недовольный, это я вам говорю. Мы не просили, мы не умоляли, мы озвучили нашу позицию, что людей надо вернуть, и все».

Опять же, ничего такого страшного вроде не сказал. Но отчего-то все получается:

«Когда на нас снова надели наручники и мешки на голову, были самые дурные мысли. Но когда нас посадили в машину, где мы услышали чеченскую речь, мне сразу полегчало. Я понял, кто вмешался», – Сайченко.

Поэт Караулов отмечает: «Вернитесь на десять лет назад и попробуйте вчитаться в новость: российских журналистов освобождают из украинского плена и вывозят в безопасное место. В город Грозный».

Какие вопросы к Лаврову и Путину? 

Лавров и Путин ответят: «Товарищ Кадыров беспокоит? Делает, что хочет, в столице сопредельного государства? 

Ах, этот неуемный Кавказ! Ну вы-то в курсе, сами столько лет его баламутили. Зато там теперь демократия. Да, власть борцов на заниженных «приорах», а что вам не нравится? Знаете, явка каждый раз какая? 

Дела тоже делают по-своему. Сами не знаем, чего в другой раз выкинут. Самолеты, деньги, оружие, везде свои люди. Объявят кого-нибудь шайтаном, так и в машине подорвать могут. Лорд, барон – им не влияет. Лучше не связывайтесь».

Главное в данной технологии «Чечни на государевой службе» – каждый раз, когда «горцы» четко и слаженно «выкидывают» что надо, не забыть их от души наградить. 

Похвалить в интернетах и в СМИ. Принять в Кремле. Для закрепления – дать медаль ордена «За заслуги перед Отечеством». За боевые спецоперации – можно золотой наградной пистолет, «как у Рамзана». А если Керри опять спросит, за что награды – отвечать уклончиво, дескать, «горцы же, им блестящее нравится».

В особых случаях – положена Золотая Звезда Героя России. Чтобы удостоенный помнил: «Я – это Россия, Россия – это я!»



Все это, однако – пока лишь детские игры в ладушки у колыбели Империи. Из всего Кавказа Кремль сейчас более-менее внятно выстроил только Чечню, и задачи пока может решать лишь локальные. 

Но на Юге предстоят и большие геополитические задачи. Срок их близится.

Вот почему я еще раз констатирую: у Кавказа в Новой русской Империи – грандиозная судьба. Быть ему – Великим южным фронтиром русской цивилизации. И стоять ему на посту – на протяжении всего XXI века. 

Населению «Крепости Кавказ» предстоит сдерживать неотвратимое наступление двух миллиардов детей безводных аравийских пустынь, когда их шейхи допьют свою нефть и доедят газ и передерутся за их остатки.

Поэтому Кавказ надлежит сделать краем самых больших патриотов России. Математика элементарная: или это будет так, или нас сомнут. Здесь настало время морали. 

Я затрудняюсь понять, как Путину и Кадырову удается поддерживать в молодом поколении кавказцев хотя бы формальный патриотизм (о, эти шапки и олимпийки «Россия» в московском метро). 

Стране приходится ковать южный фронтир в условиях моральной изоляции Кавказа от большей части современной России. Водораздел проходит по простейшим бытовым вопросам, но несет в себе риски самого серьезного характера.

Увы, немногие в горах и на равнинах способны сегодня подняться над миграционной проблематикой и увидеть цивилизационно-геополитическую. 

Вот почему, пусть это невероятно сложно – после всего, что случилось с последних советских общих праздников, русским и кавказцам еще предстоит собраться всем вместе в едином гостеприимном застолье.

Может быть, медийно раскрученный героизм «кадыровцев» поможет Кавказу и России снова заметить друг друга. Посмотреть друг на друга так, как давно отвыкли.

На самом деле наши народы в глубине души давно в этом очень нуждаются.

Источник: «Вечерний Политрук»

..............