Предложения России об одностороннем отказе Сирии от химического оружия – это тактическая победа и одновременно стратегическое поражение России, Сирии и их союзников, в первую очередь – Ирана.
Следующий в этой очереди российских стратегических поражений – Иран, которому Россия в очередной раз отказывает в поставках оборонительных систем С-300
Тактически цель Россией достигнута – Соединенные Штаты, возможно, на Сирию не нападут. Возможно, что нападение на Сирию и не было основной целью США.
Соединенные Штаты и Израиль добились своей основной цели – ликвидации всякой сирийской угрозы для Израиля. Вся агрессия против Сирии, все планы свержения президента Асада затевались именно для этого.
После постановки под международный контроль сирийского химического оружия у Израиля будут развязаны руки – и для последующих нападений на Сирию, и для агрессии против Ирана. Основная угроза в регионе для Израиля ликвидирована, причем бесплатно и руками самих России и Сирии – «добровольно и с песнями».
То, что российскими СМИ преподносится как большая дипломатическая победа, является стратегическим и геополитическим поражением России, Сирии и Ирана.
Иран всегда выступал за разоружение в регионе – но за всеобщее, имея в виду в первую очередь разоружение Израиля. Иран никогда не выступал за одностороннее разоружение перед Израилем, которое фактически произошло. Теперь Сирия добровольно разоружается в одностороннем порядке, и Иран остается один на один с дальней авиацией Израиля.
Основным побежденным в этом конфликте сейчас оказывается Иран, а основным победителем – Израиль, не сделавший в этой войне ни одного выстрела. Теперь, возможно, бомбежки самолетов неизвестной страны военных объектов в Сирии могут возобновиться, но у Сирии уже не будет ее стратегического ресурса и последнего довода – химического оружия.
Вот что об этой ситуации дипломатического и стратегического поражения России и Сирии заявляет официальный представитель США – представитель Белого дома Джей Карни:
«Российское предложение об установлении международного контроля за сирийским химоружием стало результатом угрозы США применить военную силу против Сирии.
Несомненно, что угроза США использовать военную силу привела к этому дипломатическому открытию. Еще три дня назад Сирия даже не признавала, что владеет химическим оружием. За последние два дня мы видели больше сотрудничества и полезных действий по этому поводу со стороны России, чем за последние два года», – сказал Карни.
При этом он отметил, что выступив с этим предложением, «Россия поставила свой престиж на кон». «Весь этот переговорный процесс станет проверкой для его участников», – добавил Карни.
По мнению американцев, они одержали убедительную победу, не сделав ни одного выстрела, не потратив ни один доллар и не потеряв ни одного человека убитым или раненым. То, что произошло – это очередная, возможно, последняя победа США и Израиля в холодной войне против России и Сирии.
Вместо того, чтобы спокойно дождаться решения Конгресса США и нападения на Сирию и нанести американцам и их немногочисленным союзникам руками Сирии военное поражение, Россия, создав в Средиземном море мощную военно-морскую группировку, зря потратила все эти усилия военных моряков, которые сейчас будут бесцельно находиться у берегов Сирии в отсутствие реальной угрозы нападения на Сирию извне.
Россия в последний момент дрогнула и сдала и свой авторитет, и важнейший стратегический ресурс своего единственного союзника на Ближнем Востоке – Сирии.
Следующий в этой очереди российских стратегических поражений – Иран, которому Россия в очередной раз отказывает в поставках оборонительных систем С-300. В конце концов это закончится тем, что иранские конструкторы через некоторое время создадут свою аналогичную систему, разработка которой уже ведется.
Но тогда уже Иран перестанет зависеть от России в этом чувствительном для него вопросе.
Почему Россия, находясь в абсолютно выигрышной военной ситуации, начинает терпеть дипломатические и стратегические поражения – этот вопрос следует задавать не военным и морякам, которые честно делают свою работу, но высшему политическому руководству России.
После обезоруженной Сирии наступит очередь Ирана, а потом уже и самой России.