Новость дня – решение ФСО о закупке пишущих машинок в целях обеспечения секретности.
В ФСО, наверное, думают, что это очень мудрое решение, так что дают на этот счет охотно комментарии.
Пишущие машинки закупаются не просто так, а потому, что там, в ФСО, опасаются повторения дела Сноудена в России.
То есть уход в офлайн и аналоговое производство документов – это как бы гарантия против диавольского Wikileaks.
Надо сказать, что это характерный пример идиотизма и некомпетентности российских силовиков. Забавно, что речь идет о тех из них, кто непосредственно охраняет наши главные тела – президента, премьера, патриарха.
Некомпетентность тут в том, что вместо того чтобы создавать корректные протоколы работы с информацией, ее переводят в архаический режим. То есть заблокировать возможность неавторизованной передачи файлов через Сеть и локальные носители в ФСО не могут и не умеют, криптография им неведома. В Твиттере я уже пошутил сегодня, что машинистки ФСО, работающие с пишущими машинками, будут делать это слепым методом – им выколют глаза.
Если уж действовать в режиме нового средневековья, то приказы и документы лучше всего передавать в устной форме. Тогда точно никакая техника, которую так боятся в ФСО, не подведет. Включая изготовителей бумаги и ручек. В этом страхе перед техникой проявляется что-то совсем уж дремучее, мистическое. Наверняка пишущие машинки освятят перед использованием.
А идиотизм тут в том, что российские спецслужбы не понимают, что проблема вообще не в компьютере, а в человеке, который с ним работает и который потом может подключиться к Сети. Никто не помешает машинистке сфотографировать документы на микрокамеру, если она уж очень захочет их похитить, а потом отправить в Wikileaks. Шпионаж всегда существовал, что изменилось теперь, так это мгновенная публикация информации для неограниченного круга получателей в интернете. В этом ФСО пока бессильна. Да и только ли в этом?
Источник: Блог Кирилла Мартынова