В воскресенье в эфире «Железных леди» нашим гостем был исполняющий обязанности и, чего уж там, видимо, вскоре уже действующий губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Выборы пройдут уже в сентябре, и ни одного серьезного конкурента у единоросса до сих пор нет (и появиться уже не успеет). Между тем Подмосковье – крупнейший регион, в котором проживает 7 миллионов человек (а вместе с гастарбайтерами, по подсчетам самого Воробьева, на 2,5 миллиона больше). Думаю, в любой другой развитой стране за несколько месяцев до выборов на такой значимый пост уже вовсю бы шли дебаты, кандидаты бы обсуждали свои программы, бились бы по поводу самых острых вопросов. Но что мы видим сейчас? Почти на каждый наш конкретный вопрос Воробьев отвечает дипломатично, обтекаемо, с воодушевляющим оптимизмом. За какой вопрос ни возьмись: мигранты, свалки, дети-сироты, коррупция, бандитизм – везде следовал ответ в стиле «проблема есть, и мы над ней работаем». И если вы думаете, что я тут упрекаю Андрея Воробьева, то вы ошибаетесь. Он отвечает так, как ему и следует в сложившейся ситуации, когда заметных конкурентов у него нет (ни в системной, ни в несистемной оппозиции). Его главная задача сейчас – никого не обидеть, не вызвать скандала, спокойно пройти через эту почти формальную выборную процедуру. Проблема не в нем, а в самом отсутствии реальной предвыборной гонки.
Я не знаю, хорошим будет Воробьев губернатором или плохим. Но точно знаю, что жителям Подмосковья нужна конкуренция на выборах, и нужна она именно для того, чтобы каждый из кандидатов потрудился четко и предельно конкретно высказаться по каждой проблеме. Свалки? Какие, когда и каким образом они будут уничтожены. Бандитизм? Ответ «Я не смотрел в глаза мафии» – это оставим для новой серии «Крестного отца», а избирателям, пожалуйста, поконкретнее: в чем причина того, что депутатов и мэров в Подмосковье отстреливают, как уток на охоте? Экология? Не нужно общих слов, лучше конкретно: будет ли остановлена вырубка лесов в Подмосковье? По гастарбайтерам: какие конкретно меры будут приняты, чтобы улучшить, по сути, рабовладельческие условия содержания мигрантов? Как и кто это будет контролировать? Пробки: как и в какие сроки будут решаться проблемы с заторами и во сколько это обойдется налогоплательщикам?
Все эти и многие-многие другие вопросы должны задавать кандидатам не я и не Маргарита Симоньян – они сами друг другу их зададут и даже еще поострее вопросы придумают, но только если будет нормальная предвыборная гонка. А сегодня наши жители Подмосковья оказались в положении крепостных крестьян, которых дарят другому барину вместе с деревней. Им остается надеяться, что барин будет хороший, что барин приедет и их рассудит.
Что касается конкретно Воробьева, в его защиту можно сказать, что за кадром он говорил гораздо конкретнее. Сразу становилось ясно, что с его аппаратным опытом он всерьез и надолго на этом месте. План и способы борьбы с пока что неистребимым подмосковным преступным миром у него есть. И парки он делать будет. И гуманизацией окружающего пространства займется. И членство в генсовете ЕР отнюдь не помешает ему появиться на обложке «Афиши», благо Капкову это уже благополучно удалось.
P.S. Моя мама вчера во время неудобных вопросов про мафию сказала: «Не мешайте человеку, не видите, парень хороший».
Мне кажется, что для большинства избирателей это по-прежнему главный аргумент).
Источник: Блог Тины Канделаки