«Имитация экзистенции»

@ из личного архива

25 ноября 2013, 15:47 Мнение

«Имитация экзистенции»

Человека, который сказал про «особую энергетику», нужно сразу бить, чтобы он твердо запомнил, что такими грязными словами в приличном обществе ругаться нельзя. А журналиста – сразу в перьях валять.

Артем Рондарев

публицист

«Байкал – священное озеро с особой энергетикой, чистотой и красотой, – приводит слова первого в истории подводного факелоносца ИТАР-ТАСС. – Таинство слияния олимпийского огня и священных вод Байкала должно дать заряд бодрости нашим олимпийцам и веру в Россию всем жителям страны».

Глупым человеком быть страшно, а вот глупым, но длинно говорящим – уже нет

Все беды России, от развала образования до духовности, в наши дни так или иначе связаны со словом «энергетика», взятым вне контекста промышленной энергетической отрасли. Хотя и к промышленной отрасли есть вопросы, конечно, но они другие.

Человека, который сказал про «особую энергетику», нужно сразу бить, чтобы он твердо запомнил, что такими грязными словами в приличном обществе ругаться нельзя. Может, это и изменит что со временем.

А журналиста, который пишет про «особую энергетику», сразу в перьях валять. Потому что они это и придумали. «У группы Red Hot Chili Peppers своя, особая энергетика», – пишут люди, которые музыку не знают, что о ней говорить – не понимают, однако говорят, и много. Потому что им особая энергетика это делать помогает.

Вообще, как представляется, проблема девальвации знания всегда так или иначе связана с процессом выработки целого публичного языка для малообразованных, но любящих со вкусом поговорить людей, в котором на должность предикатов определяются бессмысленные, ничего не значащие, но красиво звучащие понятия, изобилие которых позволяет часами возить какую-то тему, ничего в ней не сказав по существу, однако создав у окружающих и, что самое важное, у себя ощущение того, что тема раскрыта, развита и наполнена содержанием.

В женских журналах это «мистика» и «энергетика», в модных – что-нибудь вроде powerful statement, в журналах по электронной музыке это «расширение границ», у современных художников это «мощнейшая метафора» и «преодоление телесности» и так далее. В музыке аналогом этого процесса, видимо, будут секвенсирование и октавные удвоения – с помощью этих двух девайсов можно целые симфонии сочинять, причем для этого даже человек не нужен, соответствующим образом настроенная программа «Сибелиус» с помощью двух команд может это делать часами.

Цель во всех случаях одна и та же – замаскировать (в первую очередь для самого себя) отсутствие осмысленного содержания действия звуками гладко льющейся речи; язык как способ имитации экзистенции: глупым человеком быть страшно, а вот глупым, но длинно говорящим – уже нет.

Вот спроси у факеленосца прямо: какого ты полез в Байкал? Он ведь замежуется. Но потом вспомнит, что у Байкала «особая энергетика», – и тут же воспрянет: вроде как дело сделал; еще и у спрашивающего в ответ поинтересуется, а не гей ли он, что ставит под сомнение энергетику Байкала?

Источник: Блог Артема Рондарева

..............