Все чаще наблюдаю, что причиной обращения к психотерапевту становится пережитый в детстве психологический «отрыв» от родителей.
Подобный психологический «отрыв» от родителей является для ребенка неестественным (особенно в раннем возрасте).
И приводит он к тому, что впоследствии, в юности и ранней молодости (и даже не очень ранней) задерживается естественный социальный «отрыв» от родителей, то есть проявляется инфантильность.
Ребенок испытывает эмоциональные (и психосоматические) проблемы, это влияет негативным образом на его развитие.
И всплеск детских психосоматических заболеваний, и рост распространенности гиперактивности (СДВГ) у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Нарушается и личностное развитие ребенка: недостаточно формируется способность к сочувствию, зато повышается агрессивность.
Эмпатия и агрессия обратно пропорциональны друг другу, так работают «механизмы сохранения» эмоций.
Первый отрыв происходит в раннем возрасте (до 1,5–2 лет), когда ребенок вследствие нарушения эмоционального контакта с матерью не получает от нее достаточно эмоций (увы, материнское «выгорание» и послеродовые депрессии).
Второй отрыв – в дошкольном возрасте, когда родители вместо живого общения бросают ребенка на попечение компьютера и интернета (игрушки...)
Третий отрыв – в подростковом возрасте, когда углубляется мировоззренческий разрыв между поколением «отцов» и «детей» вследствие девальвации в глазах последних жизненного опыта родителей.
Источник: Блог Марка Сандомирского