Взгляд
7 октября, пятница  |  Последнее обновление — 09:12  |  vz.ru
Разделы

Мы – вместе. И у нас все получится!

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
У нашего народа есть свой козырь в виде самого опытного в мире национального лидера Владимира Путина, под руководством которого он прошел за последние два десятилетия через такое количество кризисов и вызовов, что другим странам хватило бы на пару веков. Подробности...

Почему Украина позволяет себе хамить папе Римскому

Александр Чаусов
Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
В очередной раз после призывов к мирному урегулированию конфликта на Украине со стороны папы Римского украинские политики и политизированные граждане высказали свою резкую критику в адрес римского первосвященника. Подробности...

Цифровизацию армии стоит начать с военкоматов

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Мобилизация при задействовании уже массово применяемых IT-технологий и тех данных, которые уже собраны и активно используются, могла бы выглядеть настолько фантастически эффективной, что спустя всего сутки-двое все уже были бы на боевых постах и снабжены всем необходимым. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА
Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВСУ обстреляли автобус в Херсонской области из РСЗО HIMARS, есть жертвы

    Главная тема


    Зеленский дал спецоперации новую цель

    «опасное безумие»


    Американцы испугались «настоящей катастрофы» из-за Украины

    антироссийские санкции


    Медведев: Врагов надо заставить просить о пощаде в проигранном экономическом сражении

    «нынешнее безумие»


    Дерипаска назвал сроки окончания мирового кризиса

    Видео

    уязвимость Запада


    Россия сделала ставку на борьбу с американским расизмом

    недоступная еда


    Германия и Польша доводят своих граждан до настоящего голода

    конфликт с Западом


    В ряду союзников России есть два ослабевших звена

    сокращение добычи


    США проиграли нефтяную схватку с арабами и Россией

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    будущее мира


    Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

    придется бороться


    Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

    искусственное цунами


    Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    «Реклама стала более честной»

    Роман Авдеев: Реклама стала более честной
    Роман Авдеев, владелец Московского Кредитного Банка
    None
       30 октября 2012, 11:15
    Фото: romanavdeev.ru

    Как известно, в конечном итоге предметом рекламы являются не столько товары, услуги, марки, сколько человеческие желания, надежды, удовольствия, азарт, иллюзии. А таковых, в особенности надежд и иллюзий, в нашем советском и постсоветском пространстве было более чем достаточно. Реклама буквально ворвалась в нашу жизнь вместе со всеми другими прелестями капиталистического общества. А это было время серьёзных экономических и социальных потрясений в нашей стране. Впрочем, я вспоминаю нашу отечественную рекламу периода конца 1980-х – 1990-х годов, как и всё это время в целом, время многих моих начинаний, с известной долей ностальгии...

    Вообще, в хорошей рекламе вам ничего не доказывают и не пытаются ни в чём убедить

    «У меня этого пива – во!» – говорил с экрана Александр Цекало. «А я вам его всё равно не продам! Потому что очень смешные цены!» Я даже не помню, какое пиво так рекламировалось, но реклама запомнилась. Можно было бы привести здесь и ещё немало примеров с оттенком ностальгии запомнившейся рекламы. Но я бы хотел сказать здесь о другом.

    Вспомним большое количество рекламы финансовых пирамид и банков, готовых в минимальные сроки сделать своих вкладчиков богатыми. Вкладчикам оставалось только принести свои сбережения, а там само собой возникнет богатство. Лёня Голубков, персонаж рекламы МММ, свой в доску для нашей аудитории, впрочем, как и не раз «обжигавшаяся» в своей жизни, но всё же ещё «хорошенькая» Марина Сергеевна, бледно-бедная Юля со своим Игорем – все эти герои получили доступ к благам цивилизации точь-в-точь в соответствии с теми представлениями о богатстве, которые кардинальным образом противоречат цивилизованному капитализму, – богатстве как чуде, возникающем не в результате методичного труда, а вследствие неких манипуляций откуда-то взявшихся благодетелей.

    Главное – вера в успех, азарт, и тогда денег хватит на всех. Дойдите до офиса компании, отдайте свои деньги – и вы уже предприниматели. Реклама МММ была хорошей, поскольку оказалась действенной. Но можно подумать и вот о чём: не следует ли применять к рекламе такого размаха критерии, исходящие не только из сиюминутной ситуации, но также требования так или иначе отражать действительные намерения её заказчиков.

    Между тем в то время была и весьма добротная банковская реклама. Я не считаю недостатком явную эстетизацию банковской рекламы. Избыточный эстетизм и условность рекламы здравомыслящий цивилизованный человек должен воспринимать как нечто само собой разумеющееся, ведь без этого реклама превратится в банальное информирование. Если вкладчик хочет понять, какому банку он может доверить свои деньги, реклама здесь ни при чем. Достаточно «голой» информации (которая иногда содержится и в рекламе).

    Конечно, доверять свои деньги банку из каких-то эстетических соображений просто абсурдно, ведь здесь требуются исключительно факты и цифры. Но есть и другая сторона дела, она-то и делает необходимой именно рекламу, а не простое информирование. Ведь поступки большинства людей, даже связанные с серьёзным жизненным выбором, а не только с приобретением товаров, нередко далеки от того, чтобы основываться на подлинной (логической) аргументации. Зная, например, что нечто вредно для здоровья, люди это приобретают и потребляют.

    Фото: romanavdeev.ru

    Вообще, в хорошей рекламе вам ничего не доказывают и не пытаются ни в чём убедить. Если там присутствует «аргументация», то лишь в виде симулякра. Аргументация разыгрывается в рекламе как самодостаточное и явно условное действие. По-моему, не понимать этого значит вообще не понимать природы рекламы. Отсюда ясно, что эстетическое воздействие рекламы является, в общем-то, решающим. Если уж говорить здесь об убедительности рекламы, то убедительна она не в логическом, а в риторическом, шире, в эстетическом смысле.

    Я вспоминаю одни из наиболее удачных, на мой взгляд, роликов банковской рекламы тех лет. Тогда мне нравился рекламный ролик Альфа-банка. По-уличному, просто одетый тинейджер входит в банк, его взору открывается шикарный и замысловатый интерьер, своей солидностью символизирующий необходимое всякому банку благополучие и прелестно контрастирующий с обликом тинэйджера. К парню подходит сотрудник банка, своей внешностью воплощающий свой идеал – сама вежливость, учтивость и корректность. И далее слоган: «Только для солидных клиентов». В этом слогане можно увидеть тонкий юмор, а можно увидеть и сомнение в общепринятом представлении о солидности, благодаря которому (сомнению) имидж банка приобретает ненавязчивый демократический оттенок.

    Неким перегибом, впрочем, в духе того времени, на мой взгляд, была реклама банка «Империал». (Хотя я отдаю должное таланту Тимура Бекмамбетова). Слишком широкий размах: «Всемирная история». Реклама как бы забыла свои прямые задачи в этой игре в декоративные исторические образы.

    Вспоминается весьма социально заострённая в духе того времени реклама «Империала». Простой парень из толпы спрашивает у сурового Ивана Грозного, обещающего собравшемуся народу собственную сильную власть: «А на каких условиях?» И вот этот несогласный остаётся лежать в крови на снегу. Но, кстати сказать, мы все не раз были свидетелями подобного рода отношения власти к частному предпринимательству – отношения, так заострённо метафорически переданного в этой рекламе. Вот такое предельно реалистичное видение ситуации, не питавшее особых иллюзий, стало составляющей имиджа банка «Империал». Плюсом в этой рекламе, несомненно, было то, что она вызывала определённую эмоциональную реакцию, пусть даже, по видимости, и противоречащую канонам рекламной эстетики.

    Я вспоминаю и такой иронично-романтический сюжет рекламы банка «Империал». Инка хочет подарить европейцам фигурки из золота – бабочек, черепашек. Но европейцы обращали эти фигурки в обычные золотые слитки. Погибая, Инка прощает европейцев, поглощённых жаждой золота и не видящих красоты. На мой взгляд, здесь – по-своему удачная ирония над обществом, поглощённым капиталистическим накопительством. Но в таком ли обществе существуют банки, в которых хранятся эти безликие золотые слитки? Конечно, общечеловеческие духовные ценности, гуманистическая романтика в рекламе банка могут быть выигрышными. Однако, на мой взгляд, вряд ли такая реклама в наше время будет работать, поскольку она выглядела бы чересчур наивно-гуманистической.

    Гуманизм – необходимый регулятивный принцип бизнеса в цивилизованном обществе потребления, но никак не его цель.

    Современная коммерческая реклама стала более прагматичной, облекая этот прагматизм в ярко-эстетические тона. А поэтому – более честной, вполне адекватной обществу потребления.

    В одном из рекламных роликов банка «Империал» звучат слова: «В 1859 году в Лондоне открылась первая линия метрополитена, а в России в 1861 году было отменено крепостное право». Хочется надеяться, что в будущей отечественной рекламе не будет повода для подобных ассоциаций.

    Источник: Блог Романа Авдеева


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •