19 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 10:43  |  vz.ru
Разделы

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россияне собрали 1 млн евро на восстановление Венеции

        Главная тема


        Дональд Трамп сильно расстроил россиян

        встречные требования


        Украина отвергла предложения Газпрома по транзиту газа в ЕС

        народный артист СССР


        Стало известно о состоянии Юрия Соломина

        новогодние пожелания


        Дед Мороз рассказал о популярных и необычных просьбах детей

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?


        «Реклама стала более честной»

        Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка
           30 октября 2012, 11:15
        Фото: romanavdeev.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Как известно, в конечном итоге предметом рекламы являются не столько товары, услуги, марки, сколько человеческие желания, надежды, удовольствия, азарт, иллюзии. А таковых, в особенности надежд и иллюзий, в нашем советском и постсоветском пространстве было более чем достаточно. Реклама буквально ворвалась в нашу жизнь вместе со всеми другими прелестями капиталистического общества. А это было время серьёзных экономических и социальных потрясений в нашей стране. Впрочем, я вспоминаю нашу отечественную рекламу периода конца 1980-х – 1990-х годов, как и всё это время в целом, время многих моих начинаний, с известной долей ностальгии...

        «У меня этого пива – во!» – говорил с экрана Александр Цекало. «А я вам его всё равно не продам! Потому что очень смешные цены!» Я даже не помню, какое пиво так рекламировалось, но реклама запомнилась. Можно было бы привести здесь и ещё немало примеров с оттенком ностальгии запомнившейся рекламы. Но я бы хотел сказать здесь о другом.

        Вспомним большое количество рекламы финансовых пирамид и банков, готовых в минимальные сроки сделать своих вкладчиков богатыми. Вкладчикам оставалось только принести свои сбережения, а там само собой возникнет богатство. Лёня Голубков, персонаж рекламы МММ, свой в доску для нашей аудитории, впрочем, как и не раз «обжигавшаяся» в своей жизни, но всё же ещё «хорошенькая» Марина Сергеевна, бледно-бедная Юля со своим Игорем – все эти герои получили доступ к благам цивилизации точь-в-точь в соответствии с теми представлениями о богатстве, которые кардинальным образом противоречат цивилизованному капитализму, – богатстве как чуде, возникающем не в результате методичного труда, а вследствие неких манипуляций откуда-то взявшихся благодетелей.

        Главное – вера в успех, азарт, и тогда денег хватит на всех. Дойдите до офиса компании, отдайте свои деньги – и вы уже предприниматели. Реклама МММ была хорошей, поскольку оказалась действенной. Но можно подумать и вот о чём: не следует ли применять к рекламе такого размаха критерии, исходящие не только из сиюминутной ситуации, но также требования так или иначе отражать действительные намерения её заказчиков.

        Между тем в то время была и весьма добротная банковская реклама. Я не считаю недостатком явную эстетизацию банковской рекламы. Избыточный эстетизм и условность рекламы здравомыслящий цивилизованный человек должен воспринимать как нечто само собой разумеющееся, ведь без этого реклама превратится в банальное информирование. Если вкладчик хочет понять, какому банку он может доверить свои деньги, реклама здесь ни при чем. Достаточно «голой» информации (которая иногда содержится и в рекламе).

        Конечно, доверять свои деньги банку из каких-то эстетических соображений просто абсурдно, ведь здесь требуются исключительно факты и цифры. Но есть и другая сторона дела, она-то и делает необходимой именно рекламу, а не простое информирование. Ведь поступки большинства людей, даже связанные с серьёзным жизненным выбором, а не только с приобретением товаров, нередко далеки от того, чтобы основываться на подлинной (логической) аргументации. Зная, например, что нечто вредно для здоровья, люди это приобретают и потребляют.

        Вообще, в хорошей рекламе вам ничего не доказывают и не пытаются ни в чём убедить. Если там присутствует «аргументация», то лишь в виде симулякра. Аргументация разыгрывается в рекламе как самодостаточное и явно условное действие. По-моему, не понимать этого значит вообще не понимать природы рекламы. Отсюда ясно, что эстетическое воздействие рекламы является, в общем-то, решающим. Если уж говорить здесь об убедительности рекламы, то убедительна она не в логическом, а в риторическом, шире, в эстетическом смысле.

        Я вспоминаю одни из наиболее удачных, на мой взгляд, роликов банковской рекламы тех лет. Тогда мне нравился рекламный ролик Альфа-банка. По-уличному, просто одетый тинейджер входит в банк, его взору открывается шикарный и замысловатый интерьер, своей солидностью символизирующий необходимое всякому банку благополучие и прелестно контрастирующий с обликом тинэйджера. К парню подходит сотрудник банка, своей внешностью воплощающий свой идеал – сама вежливость, учтивость и корректность. И далее слоган: «Только для солидных клиентов». В этом слогане можно увидеть тонкий юмор, а можно увидеть и сомнение в общепринятом представлении о солидности, благодаря которому (сомнению) имидж банка приобретает ненавязчивый демократический оттенок.

        Неким перегибом, впрочем, в духе того времени, на мой взгляд, была реклама банка «Империал». (Хотя я отдаю должное таланту Тимура Бекмамбетова). Слишком широкий размах: «Всемирная история». Реклама как бы забыла свои прямые задачи в этой игре в декоративные исторические образы.

        Вспоминается весьма социально заострённая в духе того времени реклама «Империала». Простой парень из толпы спрашивает у сурового Ивана Грозного, обещающего собравшемуся народу собственную сильную власть: «А на каких условиях?» И вот этот несогласный остаётся лежать в крови на снегу. Но, кстати сказать, мы все не раз были свидетелями подобного рода отношения власти к частному предпринимательству – отношения, так заострённо метафорически переданного в этой рекламе. Вот такое предельно реалистичное видение ситуации, не питавшее особых иллюзий, стало составляющей имиджа банка «Империал». Плюсом в этой рекламе, несомненно, было то, что она вызывала определённую эмоциональную реакцию, пусть даже, по видимости, и противоречащую канонам рекламной эстетики.

        Я вспоминаю и такой иронично-романтический сюжет рекламы банка «Империал». Инка хочет подарить европейцам фигурки из золота – бабочек, черепашек. Но европейцы обращали эти фигурки в обычные золотые слитки. Погибая, Инка прощает европейцев, поглощённых жаждой золота и не видящих красоты. На мой взгляд, здесь – по-своему удачная ирония над обществом, поглощённым капиталистическим накопительством. Но в таком ли обществе существуют банки, в которых хранятся эти безликие золотые слитки? Конечно, общечеловеческие духовные ценности, гуманистическая романтика в рекламе банка могут быть выигрышными. Однако, на мой взгляд, вряд ли такая реклама в наше время будет работать, поскольку она выглядела бы чересчур наивно-гуманистической.

        Гуманизм – необходимый регулятивный принцип бизнеса в цивилизованном обществе потребления, но никак не его цель.

        Современная коммерческая реклама стала более прагматичной, облекая этот прагматизм в ярко-эстетические тона. А поэтому – более честной, вполне адекватной обществу потребления.

        В одном из рекламных роликов банка «Империал» звучат слова: «В 1859 году в Лондоне открылась первая линия метрополитена, а в России в 1861 году было отменено крепостное право». Хочется надеяться, что в будущей отечественной рекламе не будет повода для подобных ассоциаций.

        Источник: Блог Романа Авдеева


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Дмитрий Родионов, политолог
        Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...

        Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

        Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
        Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Глеб Простаков, журналист
        По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
        Обсуждение: 18 комментариев

        Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        Алексей Алешковский, сценарист
        В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Бьет – значит, не любит

        Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
        Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев

        Главный панк России против торжествующего либерализма

        Антон Крылов, журналист
        35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Без штампа в паспорте о браке нет будущего

        Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
        Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
        Обсуждение: 276 комментариев

        Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        Максим Соколов, публицист
        Люди солидные, авторитетные и ничуть не охранители не удостоили своей подписью воззвание относительно проф. Гусейнова. Можно догадываться, чего им это стоило: либеральный террор – дело вполне серьезное, и человек, уклоняющийся от борьбы, сильно рискует. Подробности...
        Обсуждение: 65 комментариев

        Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Дмитрий Юрьев, политолог
        Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...
        Обсуждение: 15 комментариев

        Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

        Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
        Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............