Рекламы табака и алкоголя не могло быть только в государстве другого типа, в котором власть на самом деле интересовало здоровье собственных людей, работающих на страну, и детей, которые будут работать дальше. Курево продавалось и выдавалось (к примеру, военнослужащим) только для того, чтобы не снижать производительность труда. В рыночной системе будет продаваться и, соответственно, рекламироваться всё, что приносит доход: дым, спирт, оружие.
Странно, что хозяева хоккея до сих пор не привязали, по аналогии, к этому виду спорта водку
На запрете рекламы пива с далёкого 1993 года работают как Владимир Жириновский, так и Геннадий Зюганов, делая на этой теме вторичную рекламу уже для себя. Таким образом, ситуация устраивает всех: власть, производителей, врачей, депутатов, не говоря уже о жёсткой привязке пива к футболу, как «это принято во всём мире» и о чём был вынужден напомнить обществу даже сам Владимир Путин, не зная, как уйти от вопроса. Обратной дороги нет.
Странно, что хозяева хоккея до сих пор не привязали, по аналогии, к этому виду спорта водку, хотя тема напрашивается сама собой: нордический лёд, холод, кристальная чистота, бодрость, командный дух. Хоккеисты из советских времён, которые сегодня не знают, как заработать, с радостью отреагировали бы на приглашения сняться в соответствующих видеороликах.
По закону о рекламе, она должна нести потребителю достоверную информацию о свойствах рекламируемого товара. Это в полной мере относится к рекламе алкоголя и табака. Любые алкогольные напитки, вне всякой зависимости от качества, марки, цены и года выпуска, вызывают абсолютно одинаковые последствия, которые следует наконец отразить в рекламных текстах.
Поэтому на дорожных баннерах и в гламурных журналах вместо бессмысленного предупреждения Минздрава, на которое не обращает внимания даже сама Татьяна Голикова, должно быть крупно написано: тошнота, головная боль, рвота. Картинка должна дополнять текст. На рекламе сигарет – практически то же самое, так как похожие симптомы проявляются как после самой первой папиросы в жизни, так и в случае отсутствия под рукой миллионной по счёту. От шаблона «Минздрав предупреждает» следует отказаться вообще, написав на пачке более конкретно: «Вы заболеете». Русские люди равнодушно реагируют на что угодно (включая «чёрные лёгкие» и павших от никотина лошадей), кроме мистики, которая теперь их будет преследовать везде.
Для оформления женских сигарет можно ввести дополнительную, беспроигрышную инновацию – мелкий текст, предупреждающий о том, что регулярное курение табака вызывает ожирение, родинки, целлюлит.
Однако на практике над этим думать не будет никто, так как такого рода реклама направляет отрасль в слишком опасное, убыточное русло. Поэтому алкогольную и табачную рекламу в России могут слегка запрессовать, как бы для отчёта перед общественностью (как это было с введением рекламы пива на ТВ «исключительно после 23.00»), прекрасно понимая, что на общем валовом доходе это никак не отразится.
Источник: ИА «REX»