В Москве обостряется борьба за рекламные площади: город официально сокращает количество уличных носителей, что заставляет рекламщиков всё активнее использовать серые технологии. Большое распространение получили грузовые автомобили, на которых устанавливаются билборды.
Не надо загаживать пространство изображениями пропитых морд с надписями типа «С днём рожденья, любимая!
Чиновники дружно порицают эту технологию, но сделать с ней, очевидно, законными методами ничего не могут. И вот появились методы незаконные: не в первый раз замечаю, как такие передвижные рекламные щиты подвергаются вандализму, когда либо вырываются куски с информацией, либо заклеиваются. Как бы кто ни относился к рекламе, налицо порча частного имущества, которая демонстрирует слабость законности в России: сколько же нужно ещё времени, господа чиновники, чтобы упорядочить жизнь в рамках общепонятного законодательства, если за 20 постсоветских лет мы до сих пор имеем откровенно дырявые нормы и стандарты?
А если говорить об уличной рекламе вообще, то за страну нашу мне стыдно: настолько азиатского (по духу своему) разгула рекламы больше не встретишь нигде. Такое ощущение, что нашим чиновникам, выдающим дозволения на засирание российских городов плакатами, весь мир представляется сплошным нью-йоркским Тайм-сквером, который и вправду днём и ночью светится адвертайзингом, но, к чести тех же Штатов, обычные улицы городов там избавлены от рекламного прессинга. Путешествуя по США на автомобиле, не могу не отметить, например, и тот факт, что на магистралях федерального значения внимание водителей прямо-таки берегут – не позволяют отвлекаться от движения на всякие там заманухи. У нас же трассы увешаны голыми жо...ами, лифчиками и прочей эротоманской дребенью, не засмотреться на которую мужчине бывает ой как затруднительно.
Моё предложение: уличная реклама должна быть редкой, а потому – очень дорогой. Такую рекламу не должны иметь возможность купить, к примеру, частные лица – не надо загаживать пространство изображениями пропитых морд с надписями типа «С днём рожденья, любимая!». Уличная реклама должна перестать быть доступной шлюхой, готовой отдаться любому толстому кошельку: размещаемая здесь информация обязана быть актуальной прежде всего для самого города, а уже потом – для королей впаривания фуфла.
Среда воспитывает человека, и если вместо гармонии и красоты он видит вокруг себя лишь тотальное барыжничество, город и страна получат в ответ лишь продажную тварь, которой на ЭТУ страну совершенно наплевать. Начните уже наводить порядок на улицах – или вы и сами сомневаетесь, что Россия имеет отношение к Европе?
Источник: Блог Сергея Стиллавина