В Совете по правам человека (я туда вхожу) проходит голосование по проекту десталинизации общества. Если точно, то называется эта программа так: «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении».
#{best_opinions}По поводу этой инициативы уже вовсю идет полемика, ожесточенная даже полемика, как всегда, когда затрагиваются вопросы нашего прошлого и идеологические вопросы.
При голосовании я воздержалась, хотя проще и, наверное, правильнее было бы присоединиться к большинству, которое программу поддержало. Я оказалась в компании людей, взгляды которых мне неблизки, а точнее – далеки. Поэтому хочу коротко объясниться.
Во-первых, сразу хочу сказать, что Сталина я считаю людоедом. Считаю, что все достижения, которые ему приписывают любители сильной руки, перечеркиваются его злодеяниями и что роль его в истории нашей страны ужасна. Поэтому все, что касается увековечивания памяти жертв режима, – поддерживаю, конечно же. И архивы надо рассекречивать, и новые и новые книги писать, фильмы снимать, учебники уточнять, чтобы не было там вязких характеристик типа «эффективный менеджер».
Но я уверена также, что предложенная программа никак не может служить сегодня национальному примирению в России. Это абсолютная фантазия. Напротив, программа может еще больше разобщить наше общество. Ну не получается одним декретом внедрить в головы всех одну правильную идею!
Вот мне и представляется, что документ, предлагаемый коллегами, надо бы уточнить. Чтобы он стал реальным, действенным, а не просто декларацией, провоцирующей очередной разговор заинтересованных лиц на вечную тему.
Есть ли сегодня идея, способная всерьез и надолго объединить нас? И что это за идея?
Источник: Блог Светланы Сорокиной