На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
2 комментарияШешель отказался следить за оглашением приговора по своему делу в Гааге
Лидер сербских радикалов Воислав Шешель заявил, что не интересуется вердиктом Гаагского трибунала и не намерен следить за вынесением приговора по собственному делу.
По словам политика, день вынесения приговора будет для него «совсем обычным». «Завтра я занимаюсь делами (Сербской радикальной) партии, потом мы проведем очередную пресс-конференцию, митинг, а вечером я буду участвовать в одной тв-программе», - сказал он, передает РИА «Новости».
Шешель уверен, что независимо от вынесенного ему приговора, никаких последствий для Сербии не будет, а реакция нынешних государственных властей его не интересует.
Кроме того, он в очередной раз подчеркнул, что добровольно в Гаагу не вернется и ни на какие компромиссы не пойдет, даже если ему будет предложено «отсидеть, например, в сербской тюрьме».
Напомним, в четверг в Гааге началось оглашение приговора Шешелю. Он обвиняется по трем пунктам в «преступлениях против человечности» и по шести пунктам «в нарушении законов и обычаев войны», совершенных в период с 1991 по 1993 год на территории Хорватии, Воеводины (Сербия), Боснии и Герцеговины.
Вопреки правилам МТБЮ, решение будет оглашено в отсутствии обвиняемого, который находится в Сербии и по состоянию здоровья не смог прибыть в Нидерланды. Как свидетельствует конфиденциальный документ, направленный сербскими властями судьям трибунала, лечение Шешеля, связанное с метастазами в печени, «не может быть приостановлено или проведено в Гааге», передает ТАСС.
Лидер СРП добровольно сдался МТБЮ 24 февраля 2003 года и провел в следственном изоляторе МТБЮ в общей сложности почти 12 лет, пока в ноябре 2014 года не был временно освобожден по состоянию здоровья.
Прокурор требует приговорить Шешеля к 28 годам тюремного заключения. Сам лидер СРП убежден, что судьи МТБЮ приговорят его к 25 годам. При этом он называет выводы обвинения «нагромождением глупостей» и убежден, что у прокуратуры нет никаких реальных доказательств совершенных им преступлений.